Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А26-10128/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 июня 2012 года Дело №А26-10128/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Егоров С.В. по доверенности от 29.02.2012, от ответчика: Лешко В.О. по доверенности от 19.06.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8402/2012) Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.03.2012 по делу № А26-10128/2011 (судья Подкопаев А.В.), принятое по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия 3-е лицо: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд о признании недействительным акта установил: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (185660, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 6, далее – Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1а, далее – Управление, антимонопольный орган) от 30 августа 2011 года № 50, и об обязании Управления отменить предписание № 04-30/50/90 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов. В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (далее – комитет). Решением суда от 11.03.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Министерство просит отменить решение в связи с неполным выяснением судом обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно согласился с доводами Управления о том, что требования к оборудованию должны быть ограничены характеристиками, указанными в письме Министерства от 23.08.2011 № 02/7888-4. Кроме того, указывая на избыточность требований, содержащихся в аукционной документации, Управление не установило, какие конкретно требования являются излишними. Вывод антимонопольного органа о том, что предъявленным требованиям соответствует только один аппарат, необоснован. В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления их отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что комитетом (уполномоченный орган) проведен открытый аукцион в электронной форме № 0106200001911000280 на поставку медицинского оборудования – электрокоагулятора. Заказчик – Министерство здравоохранения республики Карелия. Согласно протоколу от 29.08.2011 заявка единственного участника ООО - «Дельрус-Онега» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. В августе 2011 года Управлением проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения комитетом требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 94-ФЗ). По результатам проверки составлен акт от 30.08.2011 № 50. При проведении проверки Министерством в адрес комитета 23 августа 2011 года направлено письмо, содержащее таблицу с техническими характеристиками четырех наименований электрокоагуляторов: 1) аппарат электрохирургический Force Triad, фирмы Valleylab, США; 2) Высококачественная электрохирургическая система ERBE VIO 300D производства ERBE, Германия; 3) Аппарат электрохирургический МЕ 402 maxium, производства компании KLS Martin (Германия); 4) Аппарат электрохирургический высокочастотный медицинский ARC 350, компании BOWA (Германия). Согласно письму, оборудование по приведенным 11-ти техническим характеристикам имеет идентичные функциональные возможности, и полностью удовлетворяет потребности лечебного учреждения. Несовпадение одной характеристики у модели медицинского оборудования будет являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. В акте по результатам проверки Управлением отражено, что в «Техническом задании на поставку медицинского оборудования» документации об аукционе Министерство указало 185 позиций технических характеристик, а не 11 ключевых, названных в письме от 23 августа 2011 года. Как отражено в акте проверки, Управлением проанализированы интернет-сайты производителей и дилеров, указанные Министерством в письме от 23 августа 2011 года, и сделан вывод о том, что все перечисленные в «Техническом задании на поставку медицинского оборудования» характеристики и параметры имеет только одна модель – «Аппарат электрохирургический высокочастотный медицинский ARC 350», который и был предложен к поставке единственным участником размещения заказа – ООО «Дельрус-Онега». По результатам проверки Управлением констатировано нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, комитету выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: электрокоагулятора. Министерство не согласилось с результатами проверки, обжаловав их в судебном порядке. Суд первой инстанции нашел выводы Управления правомерными и отказал Министерству в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене, а требования Министерства – удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Содержание имеющейся в деле документации об аукционе, в том числе «Технического задания», свидетельствует о том, что положения приведенных норм Закона не нарушены. Выводы Управления, изложенные в акте проверки, по мнению апелляционного суда, являются необоснованными. Из акта проверки следует, что единственным доказательством, положенным в основу выводов проверяющих, явилось направленное Министерством в адрес Управления письмо от 23.08.2011г. с указанием характеристик оборудования, отвечающего потребностям заказчика. При этом в акте имеется ссылка на анализ указанных Министерством в письме от 23.08.2011г. Интернет-сайтов производителей и дилеров. Вместе с тем, ни протоколов осмотра сайтов, заверенных в установленном порядке, ни упоминания о таких протоколах в представленных Управлением материалах проверки не имеется. Кроме того, в акте отражено, что «на данных сайтах указаны лишь некоторые технические характеристики». Таким образом, исследованной Управлением информации для вывода о том, что предъявленным к закупаемому оборудованию требованиям соответствовал только один аппарат, было явно недостаточно, что и зафиксировано самим Управлением в акте. Акт проверки не содержит анализа исследованной проверяющими информации, в нем не приведено (для примера) ни одной позиции «Технического задания», которой не соответствуют три из четырех возможных аппаратов. Выводы Управления о том, что в «Техническом задании» отражены 185 характеристик не соответствует действительности, ибо указанных в «Техническом задании» позиций гораздо меньше. Содержание акта свидетельствует о том, что проверка антимонопольным органом ограничена сопоставлением данных, указанных в письме Министерства от 23.08.2011г., положениям «Технического задания». Сравнивая два документа, исполнителем которых является Министерство, Управление не привлекло заказчика к проверке. Вывод суда первой инстанции о том, что ни заявителем, ни третьим лицом не представлено доказательств наличия оборудования, аналогичного аппарату электрохирургическому высокочастотному медицинскому ARC 350, подходящего под «Техническое задание на поставку медицинского оборудования», следует признать ошибочным. В данном случае, Управление в ходе проверки не установило и не доказало обратное. Как правильно указал податель апелляционной жалобы, в письме от 23.08.2011 содержится прямо противоположная выводам Управления информация. Согласно означенному письму, приведенные 11 позиций являются обобщенными характеристиками оборудования, которые более полно и подробно изложены в «Техническом задании». Акт проверки также не содержит сведений, позволяющих согласиться или опровергнуть (проверить) выводы о том, что указание в «Техническом задании» характеристики закупаемого оборудования в количестве позиций, превышающих позиции, отраженные в письме Министерства от 23.08.2011 (после окончания срока приема заявок), привело к ограничению количества участников аукциона. В судебном заседании представитель Управления также не смог пояснить суду, каким образом, неправильное, по мнению проверяющих, формирование аукционной документации, привело к ограничению количества участников торгов. Вместе с тем, именно направленность действий уполномоченного органа на ограничение числа участников аукциона в качестве нарушения 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ вменяется антимонопольным органом, и именно это обстоятельство повлекло выдачу предписания об отмене торгов. При изложенных обстоятельствах выводы проверки следует признать необоснованными, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в признании акта проверки от 30.08.2011 № 50 недействительным. Требование Министерства об обязании Управления отменить предписание № 04-30/50/90 подлежит отклонению, поскольку основанием для отмены предписания будет являться признание недействительным акта, на основании которого такое предписание выдано. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.03.2012 по делу № А26-10128/2011 отменить. Признать недействительным акт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30 августа 2011 № 50. Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия устранить нарушение прав и законных интересов Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А56-61535/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|