Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А21-11255/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 июня 2012 года Дело №А21-11255/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г. при участии: от заявителя: Петренко М.С. по доверенности № 17-12/10032 от 26.12.2011; от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8775/2012) МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.03.2012 по делу № А21-11255/2011 (судья Можегова Н.А.), принятое по заявлению КБ «Москоммерцбанк» (ОАО) к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области о признании недействительными решений установил: Коммерческий банк «Москоммерцбанк» (открытое акционерное общество) (ОГРН: 1107711000066, место нахождения: 125284, город Москва, улица Беговая, строение 1, эт. 21-22) обратился в суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области от 09.12.2011 № 211, № 213, № 215, № 216, № 217 и № 218, а также протокола об административном правонарушении от 05.12.2011 № 84. Решением от 14.03.2012 суд признал недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области от 09.12.2011 № 211, № 213, № 215, № 216, № 217 и № 218 и обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области возвратить Коммерческому банку «Москоммерцбанк» (открытое акционерное общество) 2 800 руб., уплаченных в качестве штрафных санкций на основании решений от 09.12.2011 № 211, № 213, № 215, № 216, № 217 и № 218. В остальной части производство по делу прекратил. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение, считая, что выводы суда не основаны на законе. Налоговый орган, надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие. Представитель банка в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность вынесенного по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, пришел к следующему. Как установлено судом первой инстанции и видно из материалов дела, Инспекцией проведены камеральные проверки представленных налогоплательщиком 31.10.2011 налоговых деклараций по земельному налогу за 2009 и 2010 года и расчетов по земельному налогу за 3 квартал 2009г., 1-3 кварталы 2010г., по результатам которых оформлены акты от 02.11.2011 №№297, 298, 300, 301, 302 и 303 и приняты решения от 09.12.2011г. №№ 211, 213, 215 и 218 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 200 руб. по каждому решению, а также решения №№ 216 и 217 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1 000 руб. по каждому решению. Кроме того, 05.12.2011г. в отношении руководителя банка был составлен протокол № 84 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.5 КоАП РФ (за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2010 год). Полагая, что названные решения и протокол №84 нарушают его права и не соответствуют закону, банк обратился в суд с настоящим заявлением. Суд признал недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области от 09.12.2011 № 211, № 213, № 215, №2 16, № 217 и № 218. Суд апелляционной инстанции считает, что имеются основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в обжалуемой части, исходя из следующего. Статьей 388 НК РФ установлено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 08.09.2009 банком был приобретен на праве собственности земельный участок по адресу: 236023, Калининградская область, г. Калининград, ул. Ломоносова, с/т «Веселое». Следовательно, заявитель, является плательщиком земельного налога с площади указанного спорного объекта. Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог. В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (пункт 2 статьи 390 НК РФ) и, соответственно - пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 указанной статьи). Таким образом, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Организация самостоятельно исчисляет земельный налог на основании сведений государственного земельного кадастра и уплачивает его в бюджет каждого муниципального образования, на территории которого находится соответствующая часть земельного участка (пункт 3 статьи 391 и пункт 3 статьи 397 НК РФ). При этом налоговая декларация по земельному налогу представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, а в разделе 2 декларации указывается кадастровый номер земельного участка и код ОКАТО соответствующего муниципального образования. Пунктом 5 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Суд апелляционной инстанции считает несостоятельными доводы подателя жалобы о том, что у него не было возможности представить налоговые декларации, так как Инспекция не осуществила надлежащим образом постановку налогоплательщика на учет и не направила ему соответствующее уведомление, ввиду чего ему не присвоен КПП, указание которого обязательно при заполнении декларации. В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пунктом 3 статьи 80 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков по представлению в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 1 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Постановка на учет налогоплательщиков является формой налогового контроля, но не является условием для возникновения или прекращения обязанности по уплате налога, а следовательно, обязанности представления налоговых деклараций. Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что, поскольку Банк являлся плательщиком земельного налога по месту его нахождения, отсутствие факта постановки его на учет в Инспекции в качестве налогоплательщика до 12.10.2011 не должно препятствовать исполнению обязанности по представлению в Инспекцию деклараций по тем налогам и сборам, которые оно обязано уплачивать. При этом положения законодательства о налогах и сборах не связывают факты возникновения, изменения либо прекращения обязанностей налогоплательщика, в частности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций, с фактом необходимости указания кода причины постановки на налоговый учет. Следовательно, не является первостепенным условием обозначение в представляемой декларации по земельному налогу кода причины постановки на учет - такими первостепенными определяющими признаками являются идентификация земельного участка по кадастровому номеру, его стоимость и наименование организации с указанием основного государственного регистрационного номера. Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по уплате земельного налога для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в силу пункта 2 статьи 393 НК РФ признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В пункте 3 статьи 398 НК РФ установлено, что налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Факт несвоевременного представления в налоговый орган налоговых расч?тов по земельному налогу за 3 квартал 2009г., 1-3 кварталы 2010г. и налоговых деклараций по земельному налогу за 2009 и 2010 годы заявителем не оспаривается. Поскольку налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу относится к документам обязанность представлять которые предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации, постольку его непредставление образует состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17.11.2009 № 1497-О-О). Также несвоевременного представление налоговых деклараций за налоговый период по земельному налогу влечет привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ. Следовательно оспариваемые решения налогового органа являются законными. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.03.2012 по делу № А21-11255/2011 в обжалуемой части отменить. В удовлетворении заявленных Коммерческим банком «Москоммерцбанк» (открытое акционерное общество) требований о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области от 09 декабря 2011 года № 211, № 213, № 215, № 216, № 217 и № 218 отказать. Председательствующий И.А. Дмитриева Судьи Е.А. Сомова Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А42-7551/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|