Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2005 по делу n А26-878/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 декабря 2005 года

Дело №А26-878/2005-16

Резолютивная часть постановления объявлена  24 ноября 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбик В.М.

судей  Аносовой Н.В., Мельниковой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Ляховой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9745/2005) Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение  Арбитражного суда Республики Карелия от 19.08.2005г. по делу № А26-878/2005-16 (судья Коростелева В.И.),

по иску МУП ЖКХ "Вяртсиля"

к 1. Министерству финансов РФ,

2. Министерству финансов Республики Карелия,

3. Администрации местного самоуправления МО "Сортавала"

3-и лица:  1. МУ Расчетно-кассовый центр ЖКХ г. Сортавала, 2. Сортавальское городское финансовое управление Министерства финансов Республики Карелия

о взыскании 39165 рублей 88 копеек

при участии: 

от истца: не явился (уведомление № 69545)

от ответчиков: 1 отв. – не явился (уведомление № 69546), 2 отв. – не явился (уведомление № 69547), 3 отв. – представителя Гришина Г.А. (доверенность № 02-1958/19 от 07.07.2005г., паспорт)

от 3-их лиц: 1. – не явился (уведомление № 69550), 2. – не явился (уведомление № 69551)

установил:

Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ "Вяртсиля" (далее – Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ), Министерству финансов Республики Карелия (далее – Минфин РК), Администрации местного самоуправления муниципального образования "Сортавала" (далее – Администрация) о взыскании 39165 рублей 88 копеек – расходов по предоставлению малоимущим гражданам, проживающим в посёлках Вяртсиля и Пуйкола, жилищно-коммунальных услуг в 2002 году на основании Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики».

Определением суда от 12.05.2005г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Сортавальское городское финансовое управление Минфина РК (далее - Управление). Определением суда от 01.07.2005г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное учреждение «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Центр ЖКХ).

В предварительном судебном заседании 12.05.2005г. истец уменьшил размер исковых требований до 30815 рублей 06 копеек, исключив из суммы иска НДС в сумме 6527 рублей 65 копеек и 1823 рублей - сумма неподтвержденных субсидий гражданам.

В судебном заседании истец еще раз уточнил исковые требования и просил взыскать 25929 рублей 40 копеек, исключив из суммы иска невозмещенные расходы за январь 2002 года в сумме 4885 рублей 66 копеек, в связи с пропуском срока исковой давности. 

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ принял данное уточнение. В части взыскания суммы 13240 рублей 39 копеек дело производством было прекращено. Иск рассматривался о взыскании суммы 25929 рублей 40 копеек - компенсационных выплат за период с февраля по август 2002 года.

Решением от 19.08.2005г. суд удовлетворил иск в части взыскания с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Вяртсиля» 25925 рублей 49 копеек компенсационных выплат. В части суммы 13240 рублей 39 копеек производство по делу было прекращено. В иске к Минифину РК и Администрации было отказано.

В апелляционной жалобе Минфин РФ в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу.

Представители Предприятия, Минфин РФ, Минфин РК, Управления и Центра ЖКХ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представитель Администрации в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, при взимании платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги в период с февраля 2002 года по август 2002 года на основании Закона Российской Федерации от 24.12.1992г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" истец предоставлял субсидии, населению, проживающему в домах поселков Вяртсиля и Пуйкола. Факт предоставления жилищно-коммунальных услуг в счет субсидий подтверждается выставлявшимися Предприятием счетами-фактурами № 350 от 30.08.2002г. на сумму 37236 рублей 72 копейки и № 357 от 30.08.2002г. на сумму 1929 рублей 16 копеек, а также ведомостями субсидий за январь-август 2002 года. Возмещение предоставляемых услуг не были в полном объеме компенсированы из бюджета, что и послужило основанием для обращения с иском в суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в части взыскания с Минфин РФ за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Вяртсиля» 25925 рублей 49 копеек компенсационных выплат, указал на то, что требования истцом заявлены правомерно и подтверждены материалами дела.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве Администрации на апелляционную жалобу и выступлении представителя Администрации, апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Правительство Российской Федерации постановлением от 02.08.1999г. № 88 утвердило положение «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», согласно пункту 6 которого, субсидии устанавливаются (рассчитываются) организацией, уполномоченной на то органом местного самоуправления, а порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

До 06.05.2003г. законом, как того требуют статьи 2 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источник возмещения затрат, связанных с предоставлением субсидий, определён не был. Суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что с учётом позиции, изложенной в определении Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2002г. № 68-О компенсация федеральных гарантий и льгот, в том числе субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, до надлежащего урегулирования федеральный законом возникших правоотношений, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должна производиться за счёт средств федерального бюджета.

Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на 2002 финансовый год в размере 436000 рублей, был определен Правительством Российской Федерации. Средства из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг передавались в соответствии с Правилами, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2002г. № 354 на 2002 год.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, за 2002 год из Федерального фонда софинансирования возмещению подлежало 14184600 рублей, из которых фактически были возмещены расходы, произведенные за 2002 год, в сумме 12331000 рублей, в том числе, в 2002 году - 9560000 рублей, в 2003 году - 2771000 рублей.

Из указанного выше следует, что задолженность федерального бюджета по финансированию расходов из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированного бюджета Республики Карелия, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за 2002 год, составляет 1853600 рублей.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Нарушений при вынесении решения норм материального и процессуального права апелляционной инстанцией не установлено.

Решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы нет.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19 августа 2005 года по делу № А26-878/2005-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов РФ – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

            В.М. Горбик

Судьи

 

                Н.В. Аносова

 

Н.А. Мельникова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2005 по делу n А56-11149/2005. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также