Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2005 по делу n А26-878/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 декабря 2005 года Дело №А26-878/2005-16 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбик В.М. судей Аносовой Н.В., Мельниковой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ляховой О.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9745/2005) Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.08.2005г. по делу № А26-878/2005-16 (судья Коростелева В.И.), по иску МУП ЖКХ "Вяртсиля" к 1. Министерству финансов РФ, 2. Министерству финансов Республики Карелия, 3. Администрации местного самоуправления МО "Сортавала" 3-и лица: 1. МУ Расчетно-кассовый центр ЖКХ г. Сортавала, 2. Сортавальское городское финансовое управление Министерства финансов Республики Карелия о взыскании 39165 рублей 88 копеек при участии: от истца: не явился (уведомление № 69545) от ответчиков: 1 отв. – не явился (уведомление № 69546), 2 отв. – не явился (уведомление № 69547), 3 отв. – представителя Гришина Г.А. (доверенность № 02-1958/19 от 07.07.2005г., паспорт) от 3-их лиц: 1. – не явился (уведомление № 69550), 2. – не явился (уведомление № 69551) установил: Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ "Вяртсиля" (далее – Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ), Министерству финансов Республики Карелия (далее – Минфин РК), Администрации местного самоуправления муниципального образования "Сортавала" (далее – Администрация) о взыскании 39165 рублей 88 копеек – расходов по предоставлению малоимущим гражданам, проживающим в посёлках Вяртсиля и Пуйкола, жилищно-коммунальных услуг в 2002 году на основании Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Определением суда от 12.05.2005г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Сортавальское городское финансовое управление Минфина РК (далее - Управление). Определением суда от 01.07.2005г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное учреждение «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Центр ЖКХ). В предварительном судебном заседании 12.05.2005г. истец уменьшил размер исковых требований до 30815 рублей 06 копеек, исключив из суммы иска НДС в сумме 6527 рублей 65 копеек и 1823 рублей - сумма неподтвержденных субсидий гражданам. В судебном заседании истец еще раз уточнил исковые требования и просил взыскать 25929 рублей 40 копеек, исключив из суммы иска невозмещенные расходы за январь 2002 года в сумме 4885 рублей 66 копеек, в связи с пропуском срока исковой давности. Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ принял данное уточнение. В части взыскания суммы 13240 рублей 39 копеек дело производством было прекращено. Иск рассматривался о взыскании суммы 25929 рублей 40 копеек - компенсационных выплат за период с февраля по август 2002 года. Решением от 19.08.2005г. суд удовлетворил иск в части взыскания с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Вяртсиля» 25925 рублей 49 копеек компенсационных выплат. В части суммы 13240 рублей 39 копеек производство по делу было прекращено. В иске к Минифину РК и Администрации было отказано. В апелляционной жалобе Минфин РФ в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу. Представители Предприятия, Минфин РФ, Минфин РК, Управления и Центра ЖКХ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом. Представитель Администрации в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, при взимании платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги в период с февраля 2002 года по август 2002 года на основании Закона Российской Федерации от 24.12.1992г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" истец предоставлял субсидии, населению, проживающему в домах поселков Вяртсиля и Пуйкола. Факт предоставления жилищно-коммунальных услуг в счет субсидий подтверждается выставлявшимися Предприятием счетами-фактурами № 350 от 30.08.2002г. на сумму 37236 рублей 72 копейки и № 357 от 30.08.2002г. на сумму 1929 рублей 16 копеек, а также ведомостями субсидий за январь-август 2002 года. Возмещение предоставляемых услуг не были в полном объеме компенсированы из бюджета, что и послужило основанием для обращения с иском в суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в части взыскания с Минфин РФ за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Вяртсиля» 25925 рублей 49 копеек компенсационных выплат, указал на то, что требования истцом заявлены правомерно и подтверждены материалами дела. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве Администрации на апелляционную жалобу и выступлении представителя Администрации, апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Правительство Российской Федерации постановлением от 02.08.1999г. № 88 утвердило положение «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», согласно пункту 6 которого, субсидии устанавливаются (рассчитываются) организацией, уполномоченной на то органом местного самоуправления, а порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. До 06.05.2003г. законом, как того требуют статьи 2 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источник возмещения затрат, связанных с предоставлением субсидий, определён не был. Суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что с учётом позиции, изложенной в определении Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2002г. № 68-О компенсация федеральных гарантий и льгот, в том числе субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, до надлежащего урегулирования федеральный законом возникших правоотношений, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должна производиться за счёт средств федерального бюджета. Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на 2002 финансовый год в размере 436000 рублей, был определен Правительством Российской Федерации. Средства из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг передавались в соответствии с Правилами, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2002г. № 354 на 2002 год. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, за 2002 год из Федерального фонда софинансирования возмещению подлежало 14184600 рублей, из которых фактически были возмещены расходы, произведенные за 2002 год, в сумме 12331000 рублей, в том числе, в 2002 году - 9560000 рублей, в 2003 году - 2771000 рублей. Из указанного выше следует, что задолженность федерального бюджета по финансированию расходов из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированного бюджета Республики Карелия, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за 2002 год, составляет 1853600 рублей. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению. Нарушений при вынесении решения норм материального и процессуального права апелляционной инстанцией не установлено. Решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы нет. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19 августа 2005 года по делу № А26-878/2005-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов РФ – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.М. Горбик Судьи
Н.В. Аносова
Н.А. Мельникова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2005 по делу n А56-11149/2005. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|