Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу n А26-397/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 июня 2012 года Дело №А26-397/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Г.В. Борисовой, О.И. Есиповой при ведении протокола судебного заседания: В.А. Ганичевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): представителя К.А. Корнилова (доверенность от 27.03.2012 №3.1-11/103 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6692/2012) ООО «Медвежьегорский леспромхоз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.03.2012 по делу № А26-397/2012 (судья Н.М. Пасаманик), принятое по иску (заявлению) ООО "Медвежьегорский леспромхоз" к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия об оспаривании постановлений о назначении административного наказания от 21.12.2011 №920/11л и №921/11л
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» (ОГРН 1021001010029; место нахождения: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - ответчик, Министерство, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений №920/11л от 21.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). в виде наложения 5000 руб. штрафа и №921/11л от 21.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде наложения 12500 руб. штрафа. Определением суда от 30.01.2012 заявления общества объединены в одно производство для совместного рассмотрения c присвоением делу № А26-397/2012. Решением от 07.03.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ООО «Медвежьегорский леспромхоз» просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, общества в нарушение требований пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ обществу дважды назначено административное наказание за одно и то же деяние. Кроме того, общество указало, что вменяемые ему правонарушения относятся к области природопользования, следовательно, срок давности привлечения к ответственности за их совершение составляет два месяца. Таким образом, оспариваемые постановления вынесены с нарушением указанного срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. В судебное заседание представитель общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Представитель Министерства доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, общество на основании договора аренды №87-з от 25.12.2008 осуществляло заготовку древесины на лесном участке, расположенном на территории Медвежьегорского центрального лесничества. 29.12.2009 обществом была подана лесная декларация №1 об использовании лесов с 08.01.2010 по 07.01.2011, в том числе в квартале 130 выдел 6 делянка 1 Пиндушского участкового лесничества. 27.07.2011 лесничим Кузнецовой А.Н. в присутствии государственных инспекторов по охране леса Антонова Е.Ю. и Никифорова Д.В. проведено освидетельствование мест рубок в квартале 130 выдел 6 делянка 1 Пиндушского участкового лесничества, в ходе которого выявлены нарушения обществом лесохозяйственных требований, выразившиеся в оставлении на делянке на летний период неокоренной и не обработанной инсектицидами древесины в объеме 15,3 куб.м, не вывезенной в установленный срок. Факты указанных нарушений отражены в акте приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 27.07.2011 (л.д.42-43). Освидетельствование мест рубок проведено в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о приемке лесосек, в соответствии с Указаниями по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 №130. В связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, выразившихся в оставлении на делянке не вывезенной в установленный срок неокоренной древесины в количестве 15,3 куб.м, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия - лесничим Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №28 от 27.09.2011, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, выразившихся в оставлении на делянке не вывезенной в установленный срок древесины в количестве 15,3 куб.м – протокол об административном правонарушении от 27.09.2011 №27 (л.д.19, 31). Постановлениями главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия Павлова А.Н. от 21.12.2011 №920/11л и №921/11л общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (л.д.28-30) и по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 12500 руб. (л.д.16-18) соответственно. Не согласившись с законностью вынесенных административным органом постановлений, общество обратилось в арбитражный суд. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и выслушав позицию Министерства, суд первой инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В период осуществления заготовки древесины и проведения освидетельствования лесосеки действовали Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184 (далее - Правила № 184). Пунктом 7 указанных Правил было предусмотрено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении обществом пункта 7 вышеуказанных правил заготовки древесины на лесном участке, расположенном в квартале 130 выдел 6 делянка 1 Пиндушского участкового лесничества, что подтверждается материалами административного дела: актом приемки лесосек, ведомостью перечета при освидетельствовании мест рубок – л.д.44, протоколом об административном правонарушении от 27.09.2011 №27. Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах. Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 №414 (далее - Правила санитарной безопасности). Согласно пункту 44 указанных Правил в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. Конкретные сроки (даты) запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или не обработанной пестицидами заготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства. В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.03.2011 №61 «Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации» Медвежьегорский район Республики Карелия отнесен к Средне-таежному району европейской части Российской Федерации. Согласно пункту 72 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 №523 (далее – приказ №523) все лесопользователи при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней обязаны принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями, в этих целях древесина в виде круглых лесоматериалов (сортиментов), долготья или хлыстов должна быть окорена или обработана инсектицидами. Период запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) лесопродукции на срок более 30 дней установлен в Приложении 8 к указанному приказу для средней и южной тайги - с 15 мая по 15 августа. Из материалов дела усматривается, что неокоренная и необработанная пестицидами древесина в объеме 15,3 куб.м была обнаружена на делянке 1 выдела 6 в квартале 130 Пиндушского участкового лесничества 27.07.2011, то есть в период действия запрета, установленного приказом №523 (с 15 мая по 15 августа). Таким образом, материалами дела (актом приемки лесосек, протоколом об административном правонарушении от 27.09.2011 №28) подтверждается нарушение обществом пункта 44 Правил санитарной безопасности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что административным органом подтверждено совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается виновность общества в совершении вменяемых правонарушений применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил заготовки древесины и санитарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ и части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. С учетом изложенных норм права суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрены два разных состава правонарушений, которые характеризуются различными видовыми объектами посягательства (общественные отношения, связанные с соблюдением правил заготовки древесины; общественные отношения, связанные с обеспечением санитарной безопасности в лесах). Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ не исключает возможность привлечения лесопользователя к ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд правомерно отклонил довод общества о том, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение, и не нашел оснований для применения положений частей 2 и 3 статьи 4.4. КоАП РФ. Суд первой инстанции обоснованно не установил нарушений административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении, права лица, привлекаемого к административной ответственности, были соблюдены. Довод заявителя о пропуске административным органом срока давности привлечения к административной ответственности правомерно отклонен судом первой инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды - по истечении одного года. Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Следовательно, законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды не состоит исключительно из Федерального закона "Об охране окружающей среды", а включает в себя и иные законы, которые регулируют общественные отношения в области охраны окружающей среды. Лесной кодекс Российской Федерации как федеральный закон, являющийся частью лесного законодательства, основывается на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; воспроизводства лесов, улучшения их качества, а также повышения продуктивности лесов; обеспечения охраны и защиты лесов (пункты 2, 5, 6 статьи 1 Кодекса). С учетом приведенных норм следует признать, что нарушения пункта 7 Правил заготовки древесины, разработанных в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 44 Правил санитарной безопасности, разработанных в соответствии со статьей 55 Лесного кодекса Российской Федерации, и направленных на реализацию указанных в статье 1 данного кодекса принципов, относится к нарушениям законодательства в области охраны окружающей среды. Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае подлежит применению годичный срок давности привлечения к ответственности, так как вменяемые обществу административные правонарушения относятся к нарушениям законодательства об охране окружающей среды. Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено административным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к ответственности. При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07 марта 2012 года по делу № А26-397/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» - без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Г.В. Борисова О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу n А21-7209/2011. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|