Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А21-9213/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июня 2012 года Дело №А21-9213/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баркановой Я.В. судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Сизоненко М.Г. при участии: от истца: представитель не явился, уведомлен. от ответчиков: представители не явились, уведомлены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7932/2012) ООО «Львович» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.03.2012 по делу № А21-9213/2011 (судья Ефименко С.Г.), принятое по заявлению ООО «Львович» заинтересованные лица: 1. Комитет строительства и архитектуры Администрации ГО Город Калининград, 2. Администрация ГО «Город Калининград» о признании действий незаконными,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЛЬВОВИЧ» (236022, Калининградская обл., Калининград г., Чайковского ул., 58, ОГРН 1023901021132) (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Администрации городского округа «Город Калининград» (далее - Администрация) и Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (236040, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее - Комитет) с заявлением с учетом уточненных в порядке статьи 49 АПК РФ требований, принятых арбитражным судом первой инстанции, о признании незаконными действий Комитета, выразившихся в указании во втором разделе градостроительного плана земельного участка ограничений в использовании территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности, а также ограничений в использовании земельного участка по условиям охраны объектов культурного наследия; об обязании Комитета выдать Обществу градостроительный план земельного участка по форме, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 207 от 10.05.2011, с разрешенным использованием под строительство, и исключить из 2 раздела градостроительного плана земельного участка сведения о градостроительных регламентах в части ограничений использования недвижимости, установленных зонами с особыми условиями использования территорий, а также Общество просило обратить решение суда к немедленному исполнению. Решением арбитражного суда от 11.03.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество просит названное решение отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 в градостроительный план земельного участка подлежит включению информация об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия. По мнению подателя жалобы, арбитражным судом первой инстанции был сделан необоснованный вывод о законности действий Комитета по включению в градостроительный план земельного участка информации об объекте культурного наследия, не включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия. О времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом участвующие в деле лица уведомлены, своих представителей в судебное заседании не направили, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд установил следующее. 15.06.2006 между Обществом и мэрией г. Калининграда заключен договор № 007954-в предварительного согласования места размещения объекта на основании постановлений мэра г. Калининграда от 05.10.2004 № 2704, от 12.05.2006 № 1071 и от 10.11.2006 № 2604. Как следует из акта выбора земельного участка от 21.11.2003 земельный участок, расположенный по ул. Ялтинской в Ленинградском районе, изначально предоставлялся для проектирования гостинично-развлекательного комплекса. Поскольку постановлением главы города Калининграда-мэра города от 02.11.2007 № 2553 было изменено разрешенное использование земельного участка на административно-гостиничный комплекс, 10.01.2008 между Обществом и Администрацией был заключен новый договор № 009309-в предварительного согласования места размещения объекта (аренды). В соответствии с постановлением главы Администрации от 23.03.2009 № 417 земельный участок с кадастровым номером 39:15:132534:14 на основании договора аренды от 14.05.2009 № 009951 был предоставлен Обществу в аренду под строительство административно-гостиничного комплекса. 02.11.2011 Комитетом Обществу был выдан градостроительный план предоставленного в аренду земельного участка с кадастровым номером 39:15:132534:14. Ссылаясь на то, что изложенные во втором разделе градостроительного плана сведения в части указания ограничения в использовании территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности, а также ограничения в использовании земельного участка по условиям охраны объектов культурного наследия создают препятствия в осуществлении Обществом хозяйственной деятельности и фактически накладывают запрет на использование арендованного земельного участка с кадастровым номером 39:15:132534:14 в соответствии с его разрешенным использованием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не находит оснований для его отмены в связи со следующим. Из положений статьи 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Комитетом на основании обращения Общества последнему был выдан градостроительный план земельного участка, содержащий в себе предусмотренную действующими нормативными правовыми актами информацию. Общие требования к градостроительному плану земельного участка (далее - план) установлены ст. 44 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), согласно которым в плане указывается, в том числе, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент), а также информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия. В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона N 73-ФЗ границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен указанный объект. В соответствии с Законом Калининградской области от 16.02.2009 № 321 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области» в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о границах зон охраны объектов культурного наследия, в том числе охранных зон, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта, а также информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка. При оценке соответствия плана требованиям действующего законодательства, арбитражным судом первой инстанции было обосновано учтено то обстоятельство, что границы зон с особыми условиями использования территорий (зоны охраны объектов культурного наследия) утверждены решением городского Совета депутатов города Калининграда от 28.12.2005 № 465 «Об утверждении Проекта зон охраны объектов культурного наследия», что было отражено в Генеральном плане города Калининграда, утвержденном решением городского Совета депутатов города Калининграда от 22.02.2006 № 69, а также в Правилах землепользования и застройки, утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 № 146. С учетом изложенного, у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали основания для признания действий Комитета по включению в план сведений, предусмотренных действующим законодательством, несоответствующими закону. Ссылка подателя жалобы на Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 отклоняется апелляционным судом, поскольку требование о включении в план сведений об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, само по себе не может исключать возможность включения в план иных сведений об объектах культурного наследия, которые предусмотрены действующим законодательствам. С учетом того, что названными выше нормами закреплено включение в план сведений об ограничениях в использовании территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности, а также ограничениях в использовании земельного участка по условиям охраны объектов культурного наследия, доводы жалобы представляются несостоятельными. Таким образом, решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Я.В. Барканова Судьи Е.В. Жиляева И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А42-7187/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|