Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А56-6774/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июня 2012 года Дело №А56-6774/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Янович В.И. по доверенности от 30.01.2012; от заинтересованного лица: Ликина В.А. по доверенности от 10.01.2012 №16-11-19; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8596/2012) Отдела надзорной деятельности Кронштадского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2012 по делу № А56-6774/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятого по заявлению ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС» к Отделу надзорной деятельности Кронштадского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС» (190031, Санкт-Петербург, пер. Бринько, д. 4, лит. А, ОГРН 1079847156960, далее - общество, ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Кронштадского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу (197760, Санкт-Петербург, г.Кронштадт, Цитадельское шоссе, д.31, далее- ОНД Кронштадского района УНД ГУ МЧС России по СПб, орган пожарного надзора) от 08.02.2011 №2-16-45-253 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции признано незаконным и отменено постановление ОНД Кронштадского района УНД ГУ МЧС России по СПб от 08.02.2011 №2-16-45-253 о назначении ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС» административного наказания в виде штрафа в размере 155 000 рублей в связи с наличием грубых нарушений, допущенных органом пожарного контроля при проведении внеплановой проверки и отсутствием надлежащих доказательств вменяемого обществу правонарушения. Не согласившись с решением суда орган пожарного надзора направил апелляционную жалобу в которой просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку материалами административного дела подтверждается, и обществом не опровергнут факт монтажа автоматической установки пожарной сигнализации с многочисленными нарушениями, что является нарушения норм и требований пожарной безопасности в его деятельности. Представитель пояснил, что факт правонарушения выявлен непосредственно в ходе проверки исполнения собственником помещений предписания пожарного надзора по установке на объекте пожарной сигнализации, о чем составлен акт, фиксирующий выявленные нарушения монтажной организации. Общество, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложило в отзыве на апелляционную жалобу, пояснив, что общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку не осуществляет какую-либо деятельность в проверяемом помещении и не является его собственником. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, в период с 23.11.2011 по 19.12.2011 должностным лицом ОНД Кронштадтского района на основании распоряжения от 17.11.2011 №2-16-222 в отношении индивидуального предпринимателя Придимирского П.М. проведена внеплановая проверка по выполнению предписания по установке автоматической пожарной сигнализации на принадлежащем предпринимателю объекте, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 8 (магазин «Стройторг»). В ходе проверки установлено, что предписание выполнено, пожарная сигнализация установлена. Монтаж автоматической установки пожарной сигнализации на вышеуказанном объекте производился ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС», имеющим лицензию от 08.11.2005 №2/13327(сроком действия до 09.05.2015) на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Акт приема автоматической установки в эксплуатацию подписан сторонами 06.11.2011. Между предпринимателем и обществом подписан договор №051 от 07.11.2011на дальнейшее техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации По результатам названной проверки инспектором ОНД Кронштадского района Санкт-Петербурга составлен акт от 15.12.2011, в котором зафиксировано несоответствие, осуществленных ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС» работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требованиям действующего законодательства, а именно, - в нарушении требований статей 6 и 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»(далее- Закон №128-ФЗ), пункта 13.14.6 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения. Нормы и правила проектирования»(далее- СП 5.13130.2009) прибор приемо-контрольный «Гранит-3»(ППКОП) установлен на стене, выполненной из горючих материалов (гипсокартон); - в нарушении требований статей 6 и 83 Закона №128 -ФЗ, пункта 13.14.5 СП 5.13130.2009 ,помещение в котором размещен ППКОП «Гранит-3» не оборудовано охранной сигнализацией и не защищено от несанкционированного доступа; - в нарушении требований статей 6 и 83 Закона №128 -ФЗ, пункта 14.3 СП 5.13130.2009 формирование сигнала на управление системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя (его срабатыванием). 27.12.2011 по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением норм и требований пожарной безопасности административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №2-16-45-253. Действия общества квалифицированы по части 4 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении требований статей 6 и 83 Закона №128-ФЗ, пунктов 13.14.6; 13.14.5;14.3 СП 5.13130.2009. На основании материалов административного дела и протокола об административном правонарушении от 27.12.2011 №2-16-45-253 заместителем главного государственного инспектора ОНД Кронштадского района УНД ГУ МЧС России по СПб вынесено постановление об административном правонарушении от 08.02.2012 №2-16-45-253 о привлечении ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС» к административной ответственности на основании части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 155 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности. Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, поскольку при проведении проверки допущены грубые нарушения. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела , обоснованно удовлетворил заявленные требования общества. Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, для привлечения общества к административной ответственности за вменяемое административное правонарушение, необходимо доказать факт принадлежности ему помещений, в которых были установлены факты нарушений требований пожарной безопасности. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из материалов административного дела следует и не отрицается органом пожарного надзора, что действительно, ООО «ЭМЕРКОМ-СЕРВИС» не является ни собственником, ни арендатором проверяемых помещений, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 8 (магазин «Стройторг»). Орган пожарного надзора подтверждает, что на указанном объекте обществом выполнялись работы по монтажу и вводу в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации в помещениях, принадлежащих предпринимателю Придимирскому П.М. (акт приема автоматической установки в эксплуатацию подписан сторонами 06.11.2011). Таким образом, общество в данном случае не является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При изложенных обстоятельствах, доводы общества о допущенных органом пожарного надзора в отношении него грубых нарушениях при проведении проверки не подлежат оценке , поскольку не имеют правового значения . Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Апелляционным судом не принимаются доводы общества о повторном привлечении его к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, поскольку в рамках арбитражного дела А56-433/2012 рассматривался вопрос о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий. При таких обстоятельствах , суд первой инстанции принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы органа пожарного надзора и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 апреля 2012 года по делу № А56-6774/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Кронштадского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу без удовлетворения. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи И.Б. Лопато
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А56-4456/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|