Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 по делу n А56-51804/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 июня 2012 года

Дело №А56-51804/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     07 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Куписком А.Г.

при участии в заседании: 

от заявителя: Стрижакова И.В. – по доверенности от 20.09.2011

от заинтересованного лица 1: Буслаева О.А. – по доверенности от 29.12.2011 № 01-04-2632/11

от заинтересованного лица 2: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-7459/2012) общества с ограниченной ответственностью «СК ПромСтройСервис» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2012 по делу № А56-51804/2011 (судья Никитушева М.Г.), принятое

по заявлению ООО «СК ПромСтройСервис», место нахождения: 197374, Санкт-Петербург, улица Оптиков, дом 4А, ОГРН 1027807570658

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга,

заинтересованное лицо: ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей»

об оспаривании отказа в выдаче ордера

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СК ПромСтройСервис» (юридический адрес: 197374, Санкт-Петербург, улица Оптиков, дом 4А, ОГРН 1027807570658) (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказ в выдаче ордера на производство плановых работ от 27.06.2011 Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) на производство земляных работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждений по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок № 169 (юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы).

Решением суда от 22.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить. Податель жалобы полагает, что для получения ордера  ГАТИ на производство плановых работ, на производство земляных работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждений по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок № 169 (юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы) в Государственную административно-техническую инспекцию Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ) были получены все согласования и предоставлены документы, предусмотренные разделом 6 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением ГАТИ № 4 от 22.01.2008 (далее Правила № 4). В апелляционной жалобе Общество указало на неправомерный вывод на прекращение договора аренды земельного участка.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам.

Заинтересованное лицо - ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», извещенное  о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы, явку представителя  в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что Обществом 10.06.2011 была подана заявка в ГАТИ на получение ордера на производство работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждения по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок 169, пересечение  Витебского пр. и Звездной улицы (далее Заявка от 10.06.2011).

27.06.2011 ГАТИ направило Обществу отказ в выдаче ордера на производство плановых работ по заявке от 10.06.2011 ввиду того, что заявка  не соответствует требованиям разделов 6 и 7 Правил № 4,   в заявке имелись согласования не со всеми организациями,  регулирующими вопросы, связанные с производством работ, и были представлены не все документы, необходимые для оформления ордера.

Не согласившись с отказом в выдаче ордера на производство плановых работ, Общество оспорило его законность в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, при рассмотрении дела пришел к выводу о законности принятого ГАТИ решения  об отказе в выдаче ордера на производство работ и отказал Обществу  в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителей сторон,  обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, а также координирует деятельность в данной сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции, осуществляет функцию органа контроля за созданием, изменением, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объектов благоустройства.

Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 № 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

В силу пункта 1.4 Правил № 4 «Ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 названных Правил без ордера ГАТИ запрещено проведение работ по вскрытию и разработке грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ, а также вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос и зон зеленых насаждений.

Пунктом 6.1 Правил № 4 установлено, что все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

Ордера на работы, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, выдаются производителям работ на основании представленной необходимой разрешительной документации, установленной в разделе 7 настоящих Правил (пункт 6.2 Правил № 4).

В соответствии с пунктом 6.3 Правил № 4 для получения ордера заказчик или производитель работ представляет в ГАТИ не ранее чем за два месяца до начала планируемых работ заявку на получение ордера по форме согласно приложению 5 к Правилам. Заявка выполняется на одном листе, оборотная сторона которого должна содержать согласования, указанные в п. 6.6 настоящих Правил.

ГАТИ в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные Заявителем документы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче ордера (пункт 6.10 Правил № 4).

Документы, необходимые для оформления ордера предусмотрены разделом 7 Правил № 4.

Пунктом 8.1 Правил № 4 предусмотрены основания  для принятия решения об отказе в выдаче ордера.

Отказ в выдаче  ордера по форме согласно приложению 8 к Правилам направляется заявителю с мотивированным обоснованием причин отказа в случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 8.1 Правил (пункт 8.2 Правил № 4).

Суд, проанализировав представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу, что  ГАТИ рассматривало заявку Общества от 10.06.2011 за № 18953.

В соответствии с п. 3.2.2 Административного регламента ГАТИ, утвержденного распоряжением ГАТИ № 12 от 27.12.2010, внесение информации о  поступивших документах в электронную базу данных инспекции производится в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в информационно-аналитический отдел ИИСИ. Автоматизированная информационная система (АИС) ГАТИ зарегистрирована Комитетом по информатизации и связи за № 000107/06,  что подтверждается свидетельством  от 29.06.2006.

Согласно распечатке из АИС ГАТИ, заявка Общества, поданная 10.06.2011 зарегистрирована за № 48953, имеет ключ 168784.

Представитель Общества представил  копию листа согласования производства работ, на котором проставлен штамп о принятии документов ГАТИ от 23.04.2011, при этом  отметки о согласовании с организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ,  не идентичны отметкам, проставленным на оборотной стороне заявки о выдаче ордера от 10.06.2011,  рассмотренной ГАТИ ( л.д. 12, 123).

Наличие отметок на представленной Обществом оборотной стороне заявки  о согласовании  с организациями 25.04.2011, 31.05.2011, 01.06.2011 и 09.06.2011,  позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод, что  заявка от 23.04.2011 была возвращена Обществу, доказательств повторного обращения с этой заявкой Общество не представило, соответственно, она не рассматривалась (л.д.13,14).

Основанием отказа в выдаче ордера явилось отсутствие согласований, предусмотренных разделом 6 Правил № 4 и отсутствие документов, необходимых для оформления ордера, в соответствии с разделом 7 Правил № 4 и приложением № 13 Правил № 4.

Отказ ГАТИ от 27.06.2011 по содержанию пункта  1 (отсутствие согласований) полностью соответствует имеющимся согласованиям на обратной стороне заявки, представленной ГАТИ (л.д. 123), а именно: отсутствуют согласования: с Комитетом по транспорту (п. 6.6.1 Правил № 4),  с ГИБДД ( п. 6.6.2 Правил № 4), с Администрацией (п. 6.6.8 Правил № 4),  с владельцем территории - КУГИ (п.6.6.5 Правил № 4).

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда, что  указание в пункте 1 отказа Администрации Кировского района вместо Администрации Московского района носит явно технический характер, поскольку  подтверждается  указанием на согласование с Администрацией Московского района в пункте  2 отказа.

Судом сделан правильный вывод, что  отсутствие вышеуказанных согласований в заявке от 10.06.2011, в силу п. 8.1.1 Правил № 4, является основанием для отказа в выдаче ордера.

Пункт 2 отказа содержит самостоятельные основания для отказа в выдаче ордера, предусмотренные пунктом  8.1.2 Правил № 4.

Проанализировав представленные Обществом документы, суд пришел к обоснованному выводу, что   Обществом не были получены согласования проекта и схем размещения объекта с ОАО «Российские железные дороги» и Администрацией Московского района, как то предусмотрено п. 7.10 Правил № 4, поскольку соответствующих резолюций на проекте не имеется, письмо № НГ-1778/11 от 24.09.08 не содержит указание на согласование проекта; не представлено доказательств того, что им было получено согласование Комитета по природопользованию, в соответствии с п. 7.10.1 Правил № 4 по обращению со строительными отходами; Обществом не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, как то требуется в соответствии с п. 7.7 Правил № 4.

Представленный Обществом в ГАТИ договор аренды № 12/3К-02529 от 09.04.2010 с КУГИ Санкт-Петербурга земельного участка, кадастровый № 78:14:7681Б:1005 по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок 169, юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы, согласно письма КУГИ Санкт-Петербурга от 10.05.2011 прекратил  свое действие  в связи с образованием земельного участка с другим номером.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о наличии в представленной 10.06.2011 заявке согласований со всеми с организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ, а также представление  всех документов, необходимых  для оформления ордера, опровергаются материалами дела.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда  о нарушении ГАТИ срока рассмотрения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 6.10 Правил № 4, пунктом  2.4 Административного регламента ГАТИ № 12  представленные заявителем документы на выдачу ордера на производство работ должны быть рассмотрены ГАТИ в течение 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявки Общества от 10.06.2011 решение ГАТИ об отказе в выдаче ордера  принято 27.06.2011, то есть в пределах установленного срока.

При установленных обстоятельствах отказ Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга в выдаче ордера на производство плановых работ от 27.06.2011 на производство земляных работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждений по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок № 169 (юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы) является правомерным.

При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.

Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 февраля 2012 года по делу № А56-51804/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК ПромСтройСервис» – без удовлетворения.

Председательствующий

      О. И. Есипова

 

Судьи

       Г. В. Борисова

 

                 Л. А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 по делу n А56-58975/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также