Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 по делу n А56-51804/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 июня 2012 года Дело №А56-51804/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Куписком А.Г. при участии в заседании: от заявителя: Стрижакова И.В. – по доверенности от 20.09.2011 от заинтересованного лица 1: Буслаева О.А. – по доверенности от 29.12.2011 № 01-04-2632/11 от заинтересованного лица 2: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7459/2012) общества с ограниченной ответственностью «СК ПромСтройСервис» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2012 по делу № А56-51804/2011 (судья Никитушева М.Г.), принятое по заявлению ООО «СК ПромСтройСервис», место нахождения: 197374, Санкт-Петербург, улица Оптиков, дом 4А, ОГРН 1027807570658 к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, заинтересованное лицо: ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» об оспаривании отказа в выдаче ордера установил: Общество с ограниченной ответственностью «СК ПромСтройСервис» (юридический адрес: 197374, Санкт-Петербург, улица Оптиков, дом 4А, ОГРН 1027807570658) (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказ в выдаче ордера на производство плановых работ от 27.06.2011 Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) на производство земляных работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждений по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок № 169 (юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы). Решением суда от 22.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить. Податель жалобы полагает, что для получения ордера ГАТИ на производство плановых работ, на производство земляных работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждений по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок № 169 (юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы) в Государственную административно-техническую инспекцию Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ) были получены все согласования и предоставлены документы, предусмотренные разделом 6 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением ГАТИ № 4 от 22.01.2008 (далее Правила № 4). В апелляционной жалобе Общество указало на неправомерный вывод на прекращение договора аренды земельного участка. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам. Заинтересованное лицо - ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что Обществом 10.06.2011 была подана заявка в ГАТИ на получение ордера на производство работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждения по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок 169, пересечение Витебского пр. и Звездной улицы (далее Заявка от 10.06.2011). 27.06.2011 ГАТИ направило Обществу отказ в выдаче ордера на производство плановых работ по заявке от 10.06.2011 ввиду того, что заявка не соответствует требованиям разделов 6 и 7 Правил № 4, в заявке имелись согласования не со всеми организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ, и были представлены не все документы, необходимые для оформления ордера. Не согласившись с отказом в выдаче ордера на производство плановых работ, Общество оспорило его законность в арбитражный суд. Суд первой инстанции, при рассмотрении дела пришел к выводу о законности принятого ГАТИ решения об отказе в выдаче ордера на производство работ и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, а также координирует деятельность в данной сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции, осуществляет функцию органа контроля за созданием, изменением, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объектов благоустройства. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 № 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 Правил № 4 «Ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. Согласно пунктам 4.1 и 4.2 названных Правил без ордера ГАТИ запрещено проведение работ по вскрытию и разработке грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ, а также вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос и зон зеленых насаждений. Пунктом 6.1 Правил № 4 установлено, что все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным. Ордера на работы, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, выдаются производителям работ на основании представленной необходимой разрешительной документации, установленной в разделе 7 настоящих Правил (пункт 6.2 Правил № 4). В соответствии с пунктом 6.3 Правил № 4 для получения ордера заказчик или производитель работ представляет в ГАТИ не ранее чем за два месяца до начала планируемых работ заявку на получение ордера по форме согласно приложению 5 к Правилам. Заявка выполняется на одном листе, оборотная сторона которого должна содержать согласования, указанные в п. 6.6 настоящих Правил. ГАТИ в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные Заявителем документы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче ордера (пункт 6.10 Правил № 4). Документы, необходимые для оформления ордера предусмотрены разделом 7 Правил № 4. Пунктом 8.1 Правил № 4 предусмотрены основания для принятия решения об отказе в выдаче ордера. Отказ в выдаче ордера по форме согласно приложению 8 к Правилам направляется заявителю с мотивированным обоснованием причин отказа в случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 8.1 Правил (пункт 8.2 Правил № 4). Суд, проанализировав представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу, что ГАТИ рассматривало заявку Общества от 10.06.2011 за № 18953. В соответствии с п. 3.2.2 Административного регламента ГАТИ, утвержденного распоряжением ГАТИ № 12 от 27.12.2010, внесение информации о поступивших документах в электронную базу данных инспекции производится в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в информационно-аналитический отдел ИИСИ. Автоматизированная информационная система (АИС) ГАТИ зарегистрирована Комитетом по информатизации и связи за № 000107/06, что подтверждается свидетельством от 29.06.2006. Согласно распечатке из АИС ГАТИ, заявка Общества, поданная 10.06.2011 зарегистрирована за № 48953, имеет ключ 168784. Представитель Общества представил копию листа согласования производства работ, на котором проставлен штамп о принятии документов ГАТИ от 23.04.2011, при этом отметки о согласовании с организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ, не идентичны отметкам, проставленным на оборотной стороне заявки о выдаче ордера от 10.06.2011, рассмотренной ГАТИ ( л.д. 12, 123). Наличие отметок на представленной Обществом оборотной стороне заявки о согласовании с организациями 25.04.2011, 31.05.2011, 01.06.2011 и 09.06.2011, позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод, что заявка от 23.04.2011 была возвращена Обществу, доказательств повторного обращения с этой заявкой Общество не представило, соответственно, она не рассматривалась (л.д.13,14). Основанием отказа в выдаче ордера явилось отсутствие согласований, предусмотренных разделом 6 Правил № 4 и отсутствие документов, необходимых для оформления ордера, в соответствии с разделом 7 Правил № 4 и приложением № 13 Правил № 4. Отказ ГАТИ от 27.06.2011 по содержанию пункта 1 (отсутствие согласований) полностью соответствует имеющимся согласованиям на обратной стороне заявки, представленной ГАТИ (л.д. 123), а именно: отсутствуют согласования: с Комитетом по транспорту (п. 6.6.1 Правил № 4), с ГИБДД ( п. 6.6.2 Правил № 4), с Администрацией (п. 6.6.8 Правил № 4), с владельцем территории - КУГИ (п.6.6.5 Правил № 4). Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда, что указание в пункте 1 отказа Администрации Кировского района вместо Администрации Московского района носит явно технический характер, поскольку подтверждается указанием на согласование с Администрацией Московского района в пункте 2 отказа. Судом сделан правильный вывод, что отсутствие вышеуказанных согласований в заявке от 10.06.2011, в силу п. 8.1.1 Правил № 4, является основанием для отказа в выдаче ордера. Пункт 2 отказа содержит самостоятельные основания для отказа в выдаче ордера, предусмотренные пунктом 8.1.2 Правил № 4. Проанализировав представленные Обществом документы, суд пришел к обоснованному выводу, что Обществом не были получены согласования проекта и схем размещения объекта с ОАО «Российские железные дороги» и Администрацией Московского района, как то предусмотрено п. 7.10 Правил № 4, поскольку соответствующих резолюций на проекте не имеется, письмо № НГ-1778/11 от 24.09.08 не содержит указание на согласование проекта; не представлено доказательств того, что им было получено согласование Комитета по природопользованию, в соответствии с п. 7.10.1 Правил № 4 по обращению со строительными отходами; Обществом не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, как то требуется в соответствии с п. 7.7 Правил № 4. Представленный Обществом в ГАТИ договор аренды № 12/3К-02529 от 09.04.2010 с КУГИ Санкт-Петербурга земельного участка, кадастровый № 78:14:7681Б:1005 по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок 169, юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы, согласно письма КУГИ Санкт-Петербурга от 10.05.2011 прекратил свое действие в связи с образованием земельного участка с другим номером. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о наличии в представленной 10.06.2011 заявке согласований со всеми с организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ, а также представление всех документов, необходимых для оформления ордера, опровергаются материалами дела. Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о нарушении ГАТИ срока рассмотрения заявки Общества. В соответствии с пунктом 6.10 Правил № 4, пунктом 2.4 Административного регламента ГАТИ № 12 представленные заявителем документы на выдачу ордера на производство работ должны быть рассмотрены ГАТИ в течение 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявки Общества от 10.06.2011 решение ГАТИ об отказе в выдаче ордера принято 27.06.2011, то есть в пределах установленного срока. При установленных обстоятельствах отказ Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга в выдаче ордера на производство плановых работ от 27.06.2011 на производство земляных работ при строительстве временной перехватывающей парковки с установкой ограждений по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., участок № 169 (юго-восточнее пересечения Витебского пр. и Звездной улицы) является правомерным. При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 февраля 2012 года по делу № А56-51804/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК ПромСтройСервис» – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 по делу n А56-58975/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|