Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 по делу n А26-11676/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 июня 2012 года Дело №А26-11676/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Г.Савицкой, судей И.Б.Лопато, А.Б. Семеновой, при ведении протокола судебного заседания: А.С.Крыловой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): Манцырева С.С. по доверенности от 27.03.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.02.2012 по делу № А26-11676/2011 (судья Свидская А.С.), принятое по иску (заявлению) ООО «Медвежьегорский леспромхоз» к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия об оспаривании постановлений о назначении административных наказаний от 20.12.2011 № 918/11л и № 919/11л
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» (ОГРН 1021001010029; место нахождения: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - ответчик, Министерство, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления № 949/11л от 01.12.2011 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 24.02.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ООО «Медвежьегорский леспромхоз» просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом статей 4.4 и 4.5 КоАП РФ. ООО «Медвежьегорский леспромхоз» извещено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило. Представитель Министерства доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Медвежьегорский леспромхоз» осуществляет заготовку древесины на основании договора аренды лесного участка №87-з, заключенного 25 декабря 2008 года с Министерством лесного комплекса Республики Карелия, на лесном участке общей площадью 414 632 га, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 10:10:00 00 00:045, расположенного в Медвежьегорском и Онежском кадастровых районах на территории Государственного учреждения Республики Карелия (далее - ГУ РК) «Медвежьегорское центральное лесничество». 27.02.2012 обществом подана лесная декларация № 6 об использовании в период с 08.03.2010 по 07.03. 2011 леса для заготовки древесины на лесном участке ГУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество», в том числе в квартале 129 выделах 1, 2 делянке 1 Пиндушского участкового лесничества. 29.07.2011 представителем Министерства, лесничим Кузнецовой А.Н., действующей на основании доверенности № 10АА0018370 от 25.10.2010, без участия представителя лесопользователя, извещенного о времени и месте приемки лесосек надлежащим образом (штамп ответчика на извещении - л.д.48), была проведена приемка лесосеки в квартале 129 выделах 1, 2 делянке 1 Пиндушского участкового лесничества, в ходе которой выявлены и отражены в акте приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 29.07.2011 нарушения лесохозяйственных требований, в том числе оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в общем объеме 51,56 куб.м. Извещением № 1974 от 20.09.2011 должностное лицо лесничества уведомило ООО «Медвежьегорский леспромхоз» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. По факту выявленного нарушения 27.09.2011 лесничим Пиндушского участкового лесничества ГУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» - государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении ООО «Медвежьегорский леспромхоз» без участия его представителя составлен протокол № 32 от 27.09.2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ. В протоколе указано на нарушение обществом пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2007 № 414. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №949/11л от 12.10.2011 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Медвежьегорский леспромхоз» назначено на 01.12.2011. Указанное определение получено обществом 24.10. 2011. Дело об административном правонарушении рассмотрено 01.12.2011 начальником отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора Министерства - заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия Коханским С.А. без участия представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом. По результатам рассмотрения дела вынесено постановление № 949/11л от 01.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ в виде взыскания 5 000 руб. административного штрафа. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Общество указало, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение со ссылкой на постановление Министерства № 948/11л от 01.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Из постановления № 948/11л от 01.12.2011 следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ послужил факт нарушения обществом пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 №184, выразившийся в оставлении не вывезенной в установленный срок древесины на том же участке леса. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы общества и выслушав позицию Министерства, суд первой инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В период осуществления заготовки древесины и проведения освидетельствования лесосеки действовали Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184 и устанавливающие требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации (далее - Правила заготовки древесины от 16.07.2007 №184). Пунктом 7 указанных Правил было предусмотрено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считалась вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение указанных сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины допускалось вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах. Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 №414 (далее - Правила санитарной безопасности). Согласно пункту 44 указанных Правил в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. Конкретные сроки (даты) запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или не обработанной пестицидами заготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства. В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.03.2011 №61 «Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации» Медвежьегорский район Республики Карелия отнесен к Средне-таежному району европейской части Российской Федерации. Согласно пункту 72 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 №523 все лесопользователи при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней обязаны принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями, в этих целях древесина в виде круглых лесоматериалов (сортиментов), долготья или хлыстов должна быть окорена или обработана инсектицидами. Период запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) лесопродукции на срок более 30 дней установлен в Приложении 8 к указанному приказу для средней и южной тайги - с 15 мая по 15 августа. Нарушение обществом при осуществлении заготовки древесины пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах в части оставления в квартале 129 выделах 1, 2 делянке 1 Пиндушского участкового лесничества обществом неокоренной и необработанной пестицидами древесины на срок более 30 дней на период запрета в летний период подтверждаются материалами дела, в том числе, актом приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 29.07.2011, ведомостью перечета при освидетельствовании мест рубок, ведомостями материально-денежной оценки лесосек при сплошном и ленточном перечете, протоколом об административном правонарушении № 32 от 27.09.2011. Проанализировав вышеприведенные нормы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрены два разных состава правонарушений, которые характеризуются различными видовыми объектами посягательства (общественные отношения, связанные с соблюдением правил заготовки древесины; общественные отношения, связанные с обеспечением санитарной безопасности в лесах). Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ не исключает возможность привлечения лесопользователя к ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы общества о том, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение, и не нашел оснований для применения положений частей 2 и 3 статьи 4.4. КоАП РФ. Административным органом при проведении приемки лесосеки в квартале 129 выделах 1, 2 делянке 1 Пиндушского участкового лесничества выявлены два самостоятельных события административных правонарушений - оставление не окоренной и не обработанной пестицидами древесины и оставление не вывезенной в установленный срок древесины, ответственность за совершение которых предусмотрена разными статьями КоАП РФ - частью 1 статьи 8.31 и частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Составы указанных правонарушений характеризуются различными видовыми объектами посягательства (общественные отношения, связанные с обеспечением санитарной безопасности в лесах, и общественные отношения, связанные с соблюдением правил заготовки древесины) и различной объективной стороной правонарушения, на что обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении. Суд также установил наличие в действиях заявителя субъективной стороны правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, указав, что из материалов дела следует, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил заготовки древесины и санитарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Суд первой инстанции проверил соблюдение административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении, а также сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, и никаких нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта, не установил. Гарантированные законом процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом были соблюдены. При этом суд учел, что вмененное обществу административное правонарушение относятся к нарушениям законодательства об охране окружающей среды, по которым частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Министерства, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, не находит оснований для переоценки выводов суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.02.2012 по делу № А26-11676/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» - без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи И.Б. Лопато А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 по делу n А56-64701/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|