Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А56-62612/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июня 2012 года Дело №А56-62612/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Душечкиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гавань-два» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2012 по делу № А56-62612/2011 (судья Никитушева М.Г.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Гавань-два» к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании предписания при участии: от истца (заявителя): представителя А.А. Еникеевой (доверенность от 11.01.2012 № 8) от ответчика (должника): представителя О.А. Буслаевой (доверенность от 29.12.2011 №01-04-2632/11) установил:
общество с ограниченной ответственностью «Гавань два» (далее - Общество, заявитель, место нахождения: 198320, Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Свободы, д. 10, лит. А, ОГРН 1027804599129) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, Инспекция, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. «А», ОГРН 1027809192575) от 13.09.2011 № 49152. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее – комитет). Решением суда первой инстанции от 28.02.2012 заявленное требование оставлено без удовлетворения. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества. По мнению подателя жалобы судом не учтен факт невозможности исполнения Обществом оспариваемого предписания ГАТИ. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции просил в ее удовлетворении отказать, представил отзыв. Комитет о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 13.09.2011 ГАТИ в адрес заявителя выдано предписание № 49152 о приведении внешнего облика фасада здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Свободы, дом 10, лит. «А», в соответствие с согласованным в установленном порядке проектом или представить в ГАТИ проект фасада здания, согласованный с комитетом на фактический вид здания в срок до 30.11.2011. Полагая незаконным указанное предписание ГАТИ, Общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, поскольку пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует закону и прав заявителя не нарушает. Выслушав стороны, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что принятое по делу решение не подлежит отмене по следующим причинам. Основанием для выдачи Обществу предписания послужил тот факт, что внешний облик здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул.Свободы, д.10, лит. «А», не приведен в соответствие с согласованным проектом. Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга установлено, что объектами благоустройства являются, в том числе фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 №1135 утверждены Правила содержания ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге (Далее - Правила). Пунктом 1.1.3 Правил предусмотрено, что основанием для производства ремонта, переоборудования, окраски фасадов является наличие архитектурного задания, выданного КГА, или задания, выданного КГИОП в пределах его компетенции (в случае если здание или сооружение является объектом культурного наследия). Выдача разрешений на проведение переоборудования, реставрации, консервации и ремонта зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, а также на благоустройство и восстановление прилегающих к ним территорий осуществляется КГИОП в установленном законодательством порядке (пункт 1.1.4). Согласно пункту 1.2.3 Правил при изменении внешнего облика фасада (частей фасада), а также при аварийном состоянии фасада проектная документация согласуется с КГА до получения архитектурного задания и колерного бланка. Общество является собственником спорного здания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 78-ВЛ №621854 от 04.12.2002. В соответствии с проектом реконструкции фасада здания от 1993 года, согласованным с комитетом (проект №12743 АР) с восточной стороны фасада здания предусмотрено наличие дверного проема, указанный проем заменен оконным проемом, что является нарушением условий согласованного проекта и, следовательно, требований Правил № 1135. В силу пункта 3.12 Положения о ГАТИ, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223, при осуществлении контроля за соблюдением правил производства земляных, дорожных, строительных и ремонтных работ, благоустройства территорий Инспекция вправе давать обязательные для исполнения предписания. Факт наличия согласованной в установленном порядке проектной документации реконструкции восточного фасада здания установлен судом первой инстанции в порядке, предусмотренном статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Суд указал, что вступившими в законную силу судебными актами по делу № А56-15952/2010 установлены как факт наличия согласованной в установленном порядке проектной документации реконструкции восточного фасада здания по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное село, ул. Свободы, д. 10, лит. А, так и обязанность Общества по приведению указанного фасада в соответствие с проектной документацией. Как установлено частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Поскольку факт несоответствия оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства Обществом не доказан, в удовлетворении заявления судом отказано правомерно. Доводы Общества со ссылкой на неисполнимость предписания о приведении фасада здания в соответствие с проектом, поскольку Общество не имело проекта на принадлежащее ему здание, а также на выводы судов в деле № А56-45095/2011, не могут быть приняты во внимание в настоящем случае. В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу № А56-45095/2011 суд апелляционной инстанции указал, что поскольку в деле № А56-15952/2010 не участвовал комитет, то обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 по делу № А56-15952/2010, не могут быть преюдициальными и подлежат установлению и оценке при рассмотрении дела. Сравнив изображения северного фасада согласно паспортизации фасадов с проектом № 12743 АР, апелляционный суд в деле № А56-45095/2011 установил, что северный фасад на проекте - это фасад, который обустроен тамбуром при входе, в то же время, учитывая расположение сторон света, суд пришел к выводу, что фасад, который на проекте № 12743 АР должен иметь «устройство нового, дополнительного входа», является западным, как расположенный слева от северного фасада. При этом как апелляционный суд, так и суд первой инстанции в деле № А56-45095/2011 признали в качестве проекта документ за № 12743 АР, который является аксонометрией (вид с проспекта Ленина). Отменяя решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011, а также дополнительное постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2012 по делу № А56-45095/2011 и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 16.04.2012 указал, что при рассмотрении дела суды не установили, соответствует ли документ за № 12743 АР (вид с проспекта Ленина) требованиям, предъявляемым к проекту реконструкции фасада здания от 1993 года, согласованным с КГА (проект № 12743 АР), за несоответствие которому восточного фасада вышеуказанного здания Общество привлекается к административной ответственности и в его адрес выдаются соответствующие предписания. На приведенные выше выводы суда кассационной инстанции относительно наличия (отсутствия) проекта 1993 года ссылается податель жалобы и в настоящем деле. В то же время, оценивая предписание ГАТИ, оспариваемое в настоящем случае, суд апелляционной инстанции усматривает, что согласно этому предписанию Общество должно: - либо привести внешний вид фасада здания в соответствие с согласованным в КГА проектом 1993 года, - либо (если полагает, что проект отсутствует) представить в Инспекцию проект фасада, согласованный с КГА, на фактический вид здания. Из материалов дела видно, что обществом получен паспорт фасада здания от 20.09.2011, то есть предписание ГАТИ заявителем выполнено в установленный срок одним из способов, указанных в предписании. Доводы Общества о том, что действующими нормативными актами не предусмотрена возможность согласования проекта по уже осуществленным изменениям, судом первой инстанции обоснованно отклонены со ссылкой на то, что ни Градостроительный кодекс РФ ни Правила № 1135 не содержат запрета на осуществление действий по согласованию проектов после осуществления фактических изменений объектов благоустройства. Таким образом, предписание Инспекции от 13.09.2011 № 49152 соответствует действующему законодательству и оснований для признания его недействительным не имеется, о чем судом первой инстанции сделан правомерный и обоснованный вывод. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2012 по делу № А56-62612/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гавань-два» - без удовлетворения. Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1000 руб. по платежному поручению от 19.03.2012 № 476 отнести на общество с ограниченной ответственностью «Гавань-два».
Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А56-28905/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|