Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А26-946/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июня 2012 года Дело №А26-946/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Есиповой О.И., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С. при участии: от заявителя: не явились-извещены ( уведомление №176971); от заинтересованного лица: Малушенко Е.Г. по доверенности от 01.06.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-7818/2012, 13АП-7820/2012) ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожских районах на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.03.2012 по делу № А26-946/2012 (судья Таратунин Р.Б.), принятого по заявлению ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожских районах об оспаривании постановлений установил: ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» (186220, город Кондопога, Петрозаводское шоссе, 1А, ОГРН 1021000860825, далее- ОАО «ККХП», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными постановлений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожских районах (186200, г.Кондопога, ул. Комсомольская, д.6, далее- Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 18.01.2012 №2 и №3 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению. Решением суда первой инстанции заявленные требования общества частично удовлетворены. В связи с повторным привлечением общества к административной ответственности признано незаконным и отменено постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 18.01.2012 №3 в части назначенного наказания, в части признания незаконным постановления №2 от 18.02.2012 обществу отказано полностью. Не согласившись с решением суда, ОАО «ККХП» и Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия направили апелляционные жалобы, в которых просили решение суда в обжалуемой ими части отменить, принять новый судебный акт. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что оспариваемые постановления вынесены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами плановой проверки доказано совершение обществом двух правонарушений, за каждое из которых оно привлечено к административной ответственности как за самостоятельное правонарушение. При этом, представитель не отрицал, что оспариваемым постановлением №3 от 18.01.2012 общество привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований (п.4.1.1. и п.4.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»), на нарушение которых указано и в постановлении №2 от 18.01.2012. С доводами апелляционной жалобы общества представитель не согласился, просит в ее удовлетворении отказать. Представитель ОАО «ККХП» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб общество извещено надлежащим образом. В апелляционной жалобе ссылается на те обстоятельства, что не признает себя виновным в совершении правонарушений; выводы о несоответствии воды по фосфатам, нефтепродуктам не подтверждены соответствующими доказательствами; допущены существенные нарушения правил отбора проб и образцов; допущены процессуальные нарушения при извещении общества о проведении плановой проверки. В отзыве общество не согласилось с доводами, изложенными в апелляционной жалобе административного органа. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения. Как видно из материалов дела, в период с 14 по 15 декабря 2011 года на основании распоряжения от 22.11.2011 №1417 Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена выездная проверка соблюдения ОАО «Кондопожский комбинат хлебопродуктов» требований федерального законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 23.12.2011 по результатам проверки составлен акт №1417, в котором зафиксировано: - на момент проверки хозяйственно-питьевой водопровод не функционирует из-за аварии (водоснабжение централизованное), об аварийной ситуации территориальный отдел Роспотребнадзора не проинформирован, производственный контроль качества воды, подаваемой водопроводными сетями, эксплуатируемыми предприятием, не проводится (нарушение пунктов 2.5, 4.2 и 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01); - хозяйственно-бытовые стоки не обеззараживаются и после очистки на канализационных очистных сооружениях (КОС) сбрасываются в Онежское озеро ( нарушение пунктов 3.4, 4.1.1, 4.2 и 6.8 СанПиН 2.1.5.980-00); - по результатам производственного контроля сточная вода на выходе с КОС в период с мая по октябрь 2011 года не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 по микробиологическим показателям (нарушение пунктов 4.1.1, 4.2 приложение 1 к СанПиН 2.1.5.980-00), периодически имелось превышение нормативов предельно допустимых сбросов веществ (утверждены Отделом водных ресурсов по Республике Карелия Невско-Ладожского Бассейно-водного управления) по фосфатам, нефтепродуктам, железу, марганцу, цинку (нарушение пункта 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00); - не проводятся периодические медицинские осмотры работников, на 2011 год с территориальным органом Роспотребнадзора не согласованы контингенты, подлежащие таким осмотрам (нарушение пункта 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03); - не проводятся лабораторные исследования условий труда с требуемой кратностью, отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (нарушение пунктов 1.5, 2.4, 2.5 и 2.6 Санитарных правил СП 1.1.1058-01). По факту нарушения обществом пунктов 2.5, 4.2 и 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01, пунктов 3.4, 4.1.1, 4.2 и 6.8 СанПиН 2.1.5.980-00, пунктов 4.1.1, 4.2 ( приложение 1) и пункта 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00, пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03, пунктов 1.5, 2.4, 2.5 и 2.6 СП 1.1.1058-01 административный орган составил в отношении ОАО «ККХП» протокол об административном правонарушении №1 от 23.12.2011 в котором действия общества квалифицированы по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 18.01.2011 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республики Карелия вынесено постановление №2 от 18.01.2012 о привлечении ОАО «ККХП» к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Кроме того, в связи с непроведением обществом процедур обеззараживания хозяйственно-бытовых стоков, сбрасываемых в Онежское озеро и несоответствием проб сточной воды требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 по микробиологическим показателям (по результатам лабораторных исследований ОАО «ККХП» в рамках производственного контроля в период с мая по октябрь 2011 года) административный орган, с целью проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, определением от 14.12.2011 № 66 возбудил в отношении дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протоколом от 15.12.2011 были изъяты пробы сточной воды на выходе с канализационных очистных сооружений ОАО «ККХП». 21.12.2011 получено экспертное заключение № 494, согласно которому изъятая проба воды не соответствует требованиям пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 по микробиологическим показателям (содержанию общих колиформных и термотолерантных колиформных бактерий). По выявленным фактам 23.12.2011 контролирующим органом в отношении ОАО «ККХП» составлен протокол об административном правонарушении №2 о наличии в действиях состава правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 18.01.2012 на основании данного протокола должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республики Карелия вынесено постановление № 3, которым заявителю назначено наказание по статье 6.3 КоАП РФ в виде 10 000 рублей штрафа, за нарушение пунктов 4.1.1 и 4.2 СанПиН 2.1.5.980-00 . ОАО «ККХП» не согласилось с указанными постановлениями, административного органа по тем основаниям, что общество не было извещено о проведении плановой проверки; взятие проб и образцов произведено с нарушениями; не доказана вина общества во вменяемом ему правонарушении; постановлением №3 общество повторно привлечено к административной ответственности. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, признал незаконным постановление от 18.01.2012 №3 Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ,в части назначенного наказания, и отказал в удовлетворении требований о признании незаконным постановления №2 от 18.01.2012 правильно применив нормы материального и процессуального права. Статьей 4 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Закон №52-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ под государственным санитарно-эпидемиологическим надзором понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Законом №52-ФЗ регламентировано, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18); При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 24). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (часть 2 статьи 25). Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами (части 1 и 2 статьи 32) В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А42-9044/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|