Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А21-703/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 июня 2012 года

Дело №А21-703/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     05 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Крыловой А.С.

при участии:

от  заявителя:  не  явились-извещены ( уведомление №78324)

от  заинтересованного  лица:  не  явились извещены ( уведомление №78325);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-7892/2012) Администрации  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение» на  решение  Арбитражного  суда  Калининградской  области  от  12.03.2012г.  по делу № А21-703/2012 (судья  Гурьева  И.Л.), принятое

по заявлению  ООО  «КЛК»   

к Администрации  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение»

 о  признании  незаконными  действий    

установил:

   ООО  «КЛК» (236016, г.Калининград, ул.Университетская, 2г, ОГРН 1073906000816 , далее – общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Калининградской  области  с  заявлением  к  Администрации  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение» (238530,  г.Зеленоградск, ул.Ленина,  д.20, ОГРН 1063913020313, далее – Администрация)  о  признании  незаконными  действий  в  отказе  выдачи  обществу  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  многоквартирного  жилого  дома  с  встроенными  автостоянками  боксового  типа.

В  обоснование  своих  требований  заявитель  указал,  что  общество  на  момент  окончания  строительных  работ  имело  разрешение  на  строительство  № RU 39520101-0026  от  17.06.2009,  продленное  до  15.10.2011,  следовательно,  у  Администрации  не  имелось  оснований  для  отказа  в  выдаче  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  жилого  дома.

Решением  суда  первой  инстанции  заявленные  ООО  «КЛК»  требования  удовлетворены  в  полном  объеме.  Признаны  незаконными  действия  Администрации  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение»  в  отказе  выдачи  ООО  «КЛК»  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  многоквартирного  жилого  дома  с  встроенными  автостоянками  боксового  типа.  Суд  обязал  Администрацию  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение»  выдать  ООО  «КЛК»   разрешение  на  ввод  в  эксплуатацию  многоквартирного  жилого  дома  с  встроенными  автостоянками  боксового  типа,  расположенного  по  адресу:  г.Зеленоградск,  ул.Тургенева,  10 б.

Не  согласившись  с  решением  суда,    Администрация  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение»  направила  апелляционную  жалобу,  в  которой  просила  решение  суда  отменить,  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказать  по  тем  основаниям,  что  общество  обратилось  в  Администрацию  после  окончания  срока  действия  разрешения  на  строительство (декабрь  2011),  отсутствие  указанного  документа  явилось  основанием  для  отказа  в  выдаче  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  строительного  объекта.

В  судебное  заседание  представители  сторон  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  извещены  надлежащим  образом. 

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО  «КЛК»  является  застройщиком  многоквартирного  жилого  дома  с  встроенными  автостоянками  боксового  типа,  расположенного  по  адресу:  г.Зеленоградск,  ул.Тургенева,  10 б.  Строительство  жилого  дома  осуществлялось  на  основании  разрешений  на  строительство  от  14.02.2008г.  № RU 39520101-0005,  от  03.12.2010г.  № RU 39520101-0026.

В  сентябре  2011г.  строительство  дома  было  завершено.  Извещение  об  окончании  строительства  данного  объекта  капитального  строительства  направлено  обществом  в  Государственную  инспекцию  архитектурно-строительного  надзора  Калининградской  области (Службу ГАСН Калининградской области)  30.09.2011г.

Государственной  инспекцией  архитектурно-строительного  надзора  Калининградской  области  обществу  выдано  заключение  № 131- 2011-з,  утвержденное  приказом  директора  Службы  от  23.12.2011г.  № 1464,  согласно  которому  объект  капитального  строительства  «Многоквартирный  жилой  дом  с  встроенными  автостоянками  боксового  типа»,  расположенный  по  адресу:  Калининградская  область,  г.Зеленоградск,  ул.Тургенева,  соответствует  требованиям  технических  регламентов (норм  и  правил)  и  проектной  документации.

27.12.2011г.  ООО  «КЛК»  обратилось  в  Администрацию  с  заявлением  о  выдаче  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  законченного  строительством  многоквартирного  жилого  дома  с  приложением  необходимого  пакета  документов.

Администрация,  рассмотрев  указанное  заявление,  письмом  от  12.01.2012  № 20  отказала  обществу  в  выдаче  разрешения,  сославшись  на  истечение  срока  действия  разрешения  на  строительство.

При  повторном  обращении  общества  в  Администрацию  обществу  письмом  от  19.01.2012г.  № 68  также  отказано  в  выдаче  разрешения  со  ссылкой  на  непредставление  правоустанавливающих  документов  на  земельный  участок,  действующего  разрешения  на  строительство  и  схемы,  отображающей  расположение  объекта  капитального  строительства.

ООО  «КЛК»  посчитало  действия  Администрации  незаконными,  нарушающими  права  и  законные  интересы  общества  по  тем  основаниям,  что  строительные  работы  были  завершены  29.09.2011,   30.09.2011  общество  направило  все  документы  в   Службу ГАСН Калининградской области,  разрешение  на  строительство  от  03.12.2010г.  № RU 39520101-0026  действовало  до  15.10.2011г.,  то  есть  на  момент  окончания  строительных  работ,  оснований  для  отказа  в  выдаче  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  жилого  дома  по  вышеназванному  адресу  у  Администрации  не  имелось.  Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  удовлетворяя  заявленные  требования,  исследовал  и  оценил  все  обстоятельства  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

Порядок  выдачи  разрешения  на  ввод  объектов  в  эксплуатацию  регламентирован  положениями  статьи 55  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации.  

Согласно  частям 1 – 3  статьи 55  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  разрешение  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию  представляет  собой  документ,  который  удостоверяет  выполнение  строительства,  объекта  капитального  строительства  в  полном  объеме  в  соответствии  с  разрешением  на  строительство,  соответствие  построенного,  реконструированного,  отремонтированного  объекта  капитального  строительства  градостроительному  плану  земельного  участка  и  проектной  документации.

Для  ввода  объекта  в  эксплуатацию  застройщик  обращается  в  федеральный  орган  исполнительной  власти,  орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  или  орган  местного  самоуправления,  выдавшие  разрешение  на  строительство,  с  заявлением  о  выдаче  разрешения  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию.

Пунктом 6  статьи 55  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  предусмотрено,  что  основаниями  для  принятия  решения  об  отказе  в  выдаче  разрешения  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию  являются:  отсутствие  документов,  указанных  в  пункте 3  данной  статьи;  несоответствие  объекта  капитального  строительства  требованиям  градостроительного  плана  земельного  участка;  несоответствие  объекта  капитального  строительства  требованиям,  установленным  в  разрешении  на  строительство;  несоответствие  параметров  построенного,  реконструированного,  отремонтированного  объекта  капитального  строительства  проектной  документации.

Согласно  пункту 3  статьи 55  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  для  принятия  решения  о  выдаче  разрешения  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию  необходимы  следующие  документы:

- правоустанавливающие  документы  на  земельный  участок;

- градостроительный  план  земельного  участка  или  в  случае  строительства,  реконструкции  линейного  объекта  проект  планировки  территории  и  проект  межевания  территории;

- разрешение  на  строительство;

- акт  приемки  объекта  капитального  строительства (в  случае  осуществления  строительства,  реконструкции  на  основании  договора);

- документ,  подтверждающий  соответствие  построенного,  реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям  технических  регламентов  и  подписанный  лицом,  осуществляющим  строительство;

- документ,  подтверждающий  соответствие  параметров  построенного,  реконструированного  объекта  капитального  строительства  проектной  документации,  в  том  числе  требованиям  энергетической  эффективности  и  требованиям  оснащенности  объекта  капитального  строительства  приборами  учета  используемых  энергетических  ресурсов,  и  подписанный  лицом,  осуществляющим  строительство (лицом,  осуществляющим  строительство,  и  застройщиком  или  техническим  заказчиком  в  случае  осуществления  строительства,  реконструкции  на  основании  договора,  а  также  лицом,  осуществляющим  строительный  контроль,  в  случае  осуществления  строительного  контроля  на  основании  договора),  за  исключением  случаев  осуществления  строительства,  реконструкции  объектов  индивидуального  жилищного  строительства;

- документы,  подтверждающие  соответствие  построенного,  реконструированного  объекта  капитального  строительства  техническим  условиям  и  подписанные  представителями  организаций,  осуществляющих  эксплуатацию  сетей  инженерно-технического  обеспечения (при  их  наличии);

- схема,  отображающая  расположение  построенного,  реконструированного  объекта  капитального  строительства,  расположение  сетей  инженерно-технического  обеспечения  в  границах  земельного  участка  и  планировочную  организацию  земельного  участка  и  подписанная  лицом,  осуществляющим  строительство (лицом, осуществляющим  строительство,  и  застройщиком  или  техническим  заказчиком  в  случае  осуществления  строительства,  реконструкции  на  основании  договора),  за  исключением  случаев  строительства,  реконструкции  линейного  объекта;

- заключение  органа  государственного  строительного  надзора (в  случае,  если  предусмотрено  осуществление  государственного  строительного  надзора)  о  соответствии  построенного,  реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям  технических  регламентов  и  проектной  документации,  в  том  числе  требованиям  энергетической  эффективности  и  требованиям  оснащенности  объекта  капитального  строительства  приборами  учета  используемых  энергетических  ресурсов,  заключение  государственного  экологического  контроля  в  случаях,  предусмотренных  частью 7  статьи 54  настоящего  Кодекса;

- документ,  подтверждающий  заключение  договора  обязательного  страхования  гражданской  ответственности  владельца  опасного  объекта  за  причинение  вреда  в  результате  аварии  на  опасном  объекте  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  об  обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельца  опасного  объекта  за  причинение   вреда  в  результате  аварии  на  опасном  объекте.

Из  материалов  дела  следует,  что  ООО  «КЛК»,  направляя  в  Администрацию  заявление  на  получение  разрешения  на  ввод  в  эксплуатацию  многоквартирного  дома  по  адресу:  г.Зеленоградск,  ул.Тургенева,  10 б,  приложило  все  необходимые  документы,  предусмотренные  пунктом 3  статьи 55  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации,  в  том  числе  договор  аренды  земельного  участка,  разрешение  на  строительство  от  03.12.2010г.  № RU 39520101-002,  продленное  до  15.10.2011,  заключение  Службы  ГАСН.

Суд  первой  инстанции,  оценив  представленные  заявителем  документы  и  обстоятельства  дела,  правомерно  указал  на  надуманность  и  незаконность  доводов  Администрации  о  необходимости  продления  срока  действия  разрешения  на  строительство  в  судебном  порядке  для  получения  разрешения  на  ввод  строительного  объекта  в  эксплуатацию.  Истечение   срока  действия  разрешения  на  строительство  на  момент  подачи  заявления  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию  не  может  являться  основанием  для  отказа  ввода  объекта  в  эксплуатацию,  поскольку  представленное  обществом  разрешение  на  строительство  от  03.12.2010г.  № RU 39520101-002  на  момент  завершения  строительных  работ (29.09.2011)  действовало,  строительство  дома  завершено  и  получено  соответствующее  заключение  Службы ГАСН.

При  этом  Администрацией  не  приведены  нормы  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации,  обязывающие  представлять  какие-либо  иные  документы  для  получения  разрешения  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию.

Таким  образом,  суд  обоснованно  признал  действия  Администрации  в  отказе  выдачи  разрешения  на  ввод  многоквартирного  дома  по  адресу:  г.Зеленоградск,  ул.Тургенева,  10 б  в  эксплуатацию  незаконными.  

Суд  обоснованно,  в  силу  пункта 3  части 5  статьи 201  АПК  РФ  обязал  Администрацию  выдать  разрешения  на  ввод  многоквартирного  дома  по  адресу:  г.Зеленоградск,  ул.Тургенева,  10 б  в  эксплуатацию.

В  апелляционной  жалобе  Администрация  повторила  доводы,  изложенные  в  отзыве  на  заявление,  которым  судом  первой  инстанции  дана  надлежащая  оценка,  оснований  для  их  переоценки  не  имеется.

Согласно  статье 110  АПК  РФ  расходы  по  уплате  государственной  пошлины  правомерно  возложены  на  Администрацию.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  полную,  объективную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  и  принял  законное  решение,  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы  и  отмены  решения  суда  не  имеется. 

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1 статьи  269,  статьей  271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  Калининградской  области  от  12.03.2012г.  по  делу  № А21-703/2011  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  Администрации  муниципального  образования  «Зеленоградское  городское  поселение»  без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А56-65411/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также