Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А56-7178/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 июня 2012 года Дело №А56-7178/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С. при участии в заседании: от заявителя: Орлов А.М. – по доверенности от 10.10.2011 от заинтересованного лица: Никитина В.И. – по доверенности от 29.12.2011 № 01-04-2627/11 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6805/2012) Санкт-Петербургского Государственного унитарного дорожного предприятия «Путь» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2012 по делу № А56-7178/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского Государственного унитарного дорожного предприятия «Путь», место нахождения: 198025, г. Санкт-Петербург, Майков переулок, д. 9, ОГРН 1027804610899 к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления установил: Санкт-Петербургское Государственное унитарное дорожное предприятие «Путь», 198025, г. Санкт-Петербург, Майков переулок, д. 9, ОГРН 1027804610899, (далее – заявитель, Предприятие, СПб ГУДП «Путь») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – административный орган, Инспекция, ГАТИ) №241 от 03.02.2012 о назначении административного наказания по пункту 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПБ № 273-70) в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением суда от 16.03.2012 Предприятию отказано в удовлетворении заявления в полном объеме. В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об отмене постановления административного органа. Податель жалобы полагает, что вывод суда о доказанности события административного правонарушения сделан при неполном выяснении и недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, а именно: не учел положения Технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 109-р (далее – Технологический регламент), и ГОСТ Р50597-93, подлежащих обязательному соблюдению в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидий № 7-СД/12 от 30.12.2011. В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ГАТИ просила отказать в ее удовлетворении по изложенным в отзыве мотивам. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 12.01.2012 ГАТИ СПб по адресу: Санкт-Петербург, пр. Кузнецова, у дома 20 выявлено, что лотковая зона проезжей части дороги не убрана от снега и снежно-ледяных образований, что зафиксировано в акте от 12.01.2012 и фотосъемкой. 13.01.2012 с участием представителя Предприятия, действующего на основании доверенности от 10.01.2012, произведен осмотр проезжей части и лотковой зоны проспекта Кузнецова у дома № 10 в г.Санкт-Петербурге в применением фотофиксации и рулетки, установлено, что лотковая зона не убрана от снега и шуги, высота снежного покрова составляет 4,5 см ширина 2м. 13.01.2012 в отношении Предприятия в присутствии его представителя, действующего по доверенности, составлен протокол об административном правонарушении по пункту 2 статьи 23 Закона СПб № 273-70. 03.02.2012 уполномоченным лицом ГАТИ в присутствии директора СПб ГУДП «Путь» Игнатенко А.А. вынесено постановление №241 по делу об административном правонарушении № 48002 о привлечении Предприятия к административной ответственности по пункту 2 статьи 23 Закона СПБ № 273-70 с наложением штрафа в размере 250 000 руб. Предприятию вменено несоблюдение требований пунктов 4.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.2, 5.3 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила). Не согласившись с законностью указанного постановления, Предприятие оспорило его в арбитражный суд. Отказывая Предприятию в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности события правонарушения и вины, пришел к выводу, что Технологический регламент не подлежит применению, поскольку Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1334 от 16.10.2007 (далее - Правила № 1334), имеют высшую юридическую силу. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. В силу пункта 2 статьи 23 Закона N 273-70 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке его территории, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334). Согласно пунктам 4.5, 4.5.1 указанных Правил специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляют уборку территорий в границах красных линий автомобильных дорог регионального значения, пешеходных зон, а также работ по очистке, обеспыливанию, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями, выполняемых на проезжей части искусственных дорожных сооружений, в соответствии с утвержденными адресными программами. Частью 5 Правил № 1334 установлены особенности зимней уборки территории Санкт-Петербурга. Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованном месте (пункт 5.2.2 Правил). В соответствии с пунктом 5.3 Правил сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Как следует из материалов дела, Предприятие осуществляет свою деятельность по содержанию дорог на основании заключенного с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга договора от 30.12.2011 № 7-СД/12 о предоставлении субсидий на возмещение затрат на содержание дорог (далее – Договор). Согласно пункту 1.4.1 Договора под надлежащим содержанием дорог в настоящем договоре понимается содержание получателем в полном соответствии с правовыми и техническими актами в области содержания дорог, в том числе указанными в подпункте 4.2.13 договора, дорог, указанных в адресном перечне для проведения работ по содержанию дорог на 2012 год, адресными программами комплексной уборки административных районов Санкт-Петербурга. В соответствии с подпунктом 4.2.13 договора предприятие обязано соблюдать нормативные правовые акты органов государственной власти РФ и Санкт-Петербурга, а также требования иных актов, в том числе ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; Технологический регламент производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 109-р. Как установлено Технологическим регламентом, после окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега с периодичностью (для дорог группы «В») – 6 часов. Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне. Удаление снега и скола из лотковой зоны осуществляется либо погрузкой и вывозом, либо складированием на газоны. Выброс вала снега на газоны производится в течение двух суток на всех группах дорог. При определении степени вины предприятия в правонарушении ГАТИ не было учтено, что при осуществлении деятельности по содержанию дорог предприятие должно руководствоваться требованиями Технологического регламента, а также ГОСТ Р50597-93, в соответствии с которым дороги категории «В» (к которым относится проспект Кузнецова) подлежат уборке от снега в течение 6 часов после окончания снегопада. Как следует из представленных предприятием справочных сведений ФГБУ «Санкт-Петербургский ЦГМС-Р», в период с 12 по 13 января 2012 года в Санкт-Петербурге выпадали осадки в виде снега, причем за 12 января выпало 3,1 см, за 13 января выпало 1,5 см. Центром гидрометеорологии зафиксировано время снегопада – ночь с 12 на 13 января, окончание снегопада в 7 час. 24 мин.; начало снегопада – 8 час. 24 мин., окончание снегопада – 9 час. 24 мин. (л.д.37) С учетом того, что проверка была проведена и протокол осмотра составлен 13 января с 10 час.00 мин. до 11 час. 00 мин., время проведения уборки проезжей части от снега, установленное ГОСТ Р50597-93 и Технологическим регламентом, к началу проверки нарушено не было. При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о недоказанности административным органом события административного нарушения. Кроме того, поскольку Технологический регламент утвержден распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 109-р во исполнение пункта 5.10 Правил № 1334, законность отдельных его положений относительно сроков и порядка производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в установленном порядке не оспорена, требования Технологического регламента обязательны для исполнения организациями, осуществляющими содержание дорог Санкт-Петербурга. Суд апелляционной инстанции полагает, что при наличии противоречий в нормативных правовых актах относительно сроков производства работ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть поставлено перед выбором, положения какого нормативного акта имеют высшую юридическую силу и подлежат исполнению. Применительно к настоящему делу правовая неопределенность действующих нормативных актов подтверждает также отсутствие вины Предприятия во вмененном правонарушении. Таким образом, в нарушение части 4 статьи 210 АПК РФ ГАТИ не представлены надлежащие доказательства того, что в действиях предприятия имеется событие правонарушения и вина в его совершении. При таком положении у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в признании незаконным и отмене постановления административного органа. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. При установленных судом апелляционной инстанции обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене с принятием нового решения о признании незаконным и отмене постановления административного органа. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 марта 2012 года по делу № А56-7178/2012 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 241 о привлечении Санкт-Петербургского Государственного унитарного дорожного предприятия «Путь» (198025, г. Санкт-Петербург, Майков переулок, д. 9, ОГРН 1027804610899) к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А56-60730/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|