Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А56-363/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 июня 2012 года Дело №А56-363/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: А.С.Крыловой при участии: от истца (заявителя): предст. Погодин В.Н. – доверенность от 11.03.2012 от ответчика (должника): предст. Трифонова А.В. – доверенность № 01/2754 от 17.11.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5728/2012) ОАО «Коммунарские электрические сети» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.02.2012 по делу № А56-363/2012 (судья Королева Т.В.), принятое по иску (заявлению) ОАО «Коммунарские электрические сети» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: открытое акционерное общество «Коммунарские электрические сети» (ОГРН 1064705049606; место нахождения: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Коммунар, Ленинградское шоссе, 23а) (далее - общество, заявитель, ОАО «КЭС») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, административный орган) от 26.12.2011 по делу об административном правонарушении № 198-05-Ш/11, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 29.02.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным. В апелляционной жалобе ОАО «КЭС» просит решение суда от 29.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда о наличии в действиях общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ. Также податель жалобы считает, что административным органом и судом необоснованно не были приняты во внимание доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 29.02.2012 без изменения. Во исполнение определения суда от 14.05.2012 Управлением представлены материалы дела об административном правонарушении № 198-05-Ш/11, в том числе акт осмотра Интернет-сайта http://comelectro.ru/ от 15.12.2011 № 3 (копии документов приобщены к материалам дела). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в целях контроля соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 № 609 (далее - Стандарты раскрытия информации), Управлением был проведен мониторинг официального сайта ОАО «Коммунарские электрические сети» http://comelectro.ru/ в сети «Интернет» на предмет размещения информации, подлежащей раскрытию в сети «Интернет». По результатам осмотра сайта составлен Акт осмотра сайта от 15.12.2011 №3, в котором указано, что по состоянию на 15.12.2011 на сайте http://comelectro.ru/ отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности. По факту выявленного нарушения Управлением 16.11.2011 возбуждено дело об административном правонарушении № 198-05-Ш/11. 22.12.2011 Управлением в отношении общества составлен протокол № 113 об административном правонарушении и 26.12.2011 вынесено постановление № 176-11 по делу об административном правонарушении № 198-05-Ш/11 о привлечении к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 руб. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив материалы дела, и дополнительно представленные документы, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение суда от 29.02.2012 подлежащим отмене в связи со следующим. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации В силу пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии отнесены законодателем к субъектам розничных рынков электрической энергии. Таким образом, ОАО «КЭС», являясь сетевой организацией, в силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» относится к субъектам рынков электрической энергии, на которые распространяются требования Стандартов раскрытия информации. В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности. Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, влечет административную ответственность по статье 9.15 КоАП РФ. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом в силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение Стандартов раскрытия информации в части неопубликования на сайте http://comelectro.ru/ информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении 22.12.2011 ни в оспариваемом постановлении от 26.12.2011 не указано какую именно информацию из предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации общество не раскрыло на своем официальном сайте в сети «Интернет». В протоколе и в постановлении процитирован подпункт «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации и имеется ссылка на акт осмотра сайта от 15.12.2011 № 3. В акте осмотра сайта от 15.12.2011 № 3 (представлен в суд апелляционной инстанции) также указано, что на сайте http://comelectro.ru/ отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, и процитирован указанный пункт Стандартов. Однако какие конкретно сведения из перечисленных в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации обществом не размещены на сайте административным органом в акте осмотра сайта не указано. В акте вообще отсутствует поэтапное описание осмотра сайта с указанием конкретных действий, совершаемых проверяющими; не указано какие страницы сайта раскрывались проверяющими и в какой последовательности, отсутствует описание страниц и конкретных недостатков размещенной обществом информации. При этом, как поясняло общество при рассмотрении дела в Управлении (письма от 20.12.2011 № 408, от 21.12.2011 № 409 и 410) информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, была опубликована на сайте организации в Интернете. Как указывало общество в объяснениях (и подтверждается также приложениями к акту осмотра сайта от 15.12.2011 № 3) на сайте размещены сводные таблицы «Заявки на технологическое присоединение и их исполнение за 2011 года» по состоянию на 01.12.2011, 01.11.2011, 01.09.2011, 01.08.2011; сводная таблица «Пропускная способность точек отпуска электроэнергии ОАО «КЭС» на 01.10.2011; перечень исполненных заявок на технологическое присоединение ОАО «КЭС» за 2010 год (до 15 кВт физ.лицами); сведения об общей пропускной способности электрических сетей по состоянию на 01.04.2011 и 01.02.2011; сведения о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «КЭС». Однако изложенные в объяснениях общества обстоятельства не были оценены и исследованы административным органом. В оспариваемом постановлении не дано оценки доводам общества и представленным им в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательствам. Кроме того, вменяя обществу нарушение, выразившееся в нераскрытии обязательной в соответствии со Стандартами информации, Управление не указало, в какой срок должна быть размещены соответствующие сведения и в каком порядке. Так, в соответствии с пунктом 11(1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. Вместе с тем, из материалов дела не следует и Управлением в ходе проверки не установлено, что принадлежащая заявителю трансформаторная подстанция обладает мощностью 35 кВ и выше. В то же время, для трансформаторных подстанций до 35 кВ пунктом 11(2) Стандартов раскрытия информации установлена обязанность по раскрытию указанной в подпункте «в» пункта 11 Стандартов информации только в порядке предоставляется потребителю сведений в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса. Обязанность по размещению для таких субъектов информации, перечисленной в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, в сети Интернет и в определенный срок Стандартами раскрытия информации не установлена. Таким образом, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследованы в полном объеме и не собраны надлежащие и неопровержимые доказательства, подтверждающие наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Указанные дефекты не могут быть восполнены на стадии обжалования постановления Ленинградского УФАС в судебном порядке. При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, Управлением не доказано событие вменяемого обществу правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А56-72717/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|