Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А56-363/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 июня 2012 года

Дело №А56-363/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   28 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  А.С.Крыловой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Погодин В.Н. – доверенность от 11.03.2012

от ответчика (должника): предст. Трифонова А.В. – доверенность № 01/2754 от 17.11.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5728/2012) ОАО «Коммунарские электрические сети» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.02.2012 по делу № А56-363/2012 (судья Королева Т.В.), принятое

по иску (заявлению) ОАО «Коммунарские электрические сети»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

открытое акционерное общество «Коммунарские электрические сети» (ОГРН 1064705049606; место нахождения: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Коммунар, Ленинградское шоссе, 23а) (далее - общество, заявитель, ОАО «КЭС») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, административный орган) от 26.12.2011 по делу об административном правонарушении № 198-05-Ш/11, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 29.02.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным.

В апелляционной жалобе ОАО «КЭС» просит решение суда от 29.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда о наличии в действиях общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ. Также податель жалобы считает, что административным органом и судом необоснованно не были приняты во внимание доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 29.02.2012 без изменения. Во исполнение определения суда от 14.05.2012 Управлением представлены материалы дела об административном правонарушении № 198-05-Ш/11, в том числе акт осмотра Интернет-сайта http://comelectro.ru/ от 15.12.2011 № 3 (копии документов приобщены к материалам дела).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в целях контроля соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 № 609 (далее - Стандарты раскрытия информации), Управлением был проведен мониторинг официального сайта ОАО «Коммунарские электрические сети» http://comelectro.ru/ в сети «Интернет» на предмет размещения информации, подлежащей раскрытию в сети «Интернет».

По результатам осмотра сайта составлен Акт осмотра сайта от 15.12.2011 №3, в котором указано, что по состоянию на 15.12.2011 на сайте http://comelectro.ru/  отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно:

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

По факту выявленного нарушения Управлением 16.11.2011 возбуждено дело об административном правонарушении № 198-05-Ш/11.

22.12.2011 Управлением в отношении общества составлен протокол № 113 об административном правонарушении и 26.12.2011 вынесено постановление № 176-11 по делу об административном правонарушении № 198-05-Ш/11 о привлечении к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 руб. 

Не согласившись с законностью вынесенного постановления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, и дополнительно представленные документы, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение суда от 29.02.2012 подлежащим отмене в связи со следующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии отнесены законодателем к субъектам розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, ОАО «КЭС», являясь сетевой организацией, в силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» относится к субъектам рынков электрической энергии, на которые распространяются требования Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, влечет административную ответственность по статье 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом в силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением обществу  вменяется нарушение Стандартов раскрытия информации в части неопубликования на сайте http://comelectro.ru/ информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении 22.12.2011 ни в оспариваемом постановлении от 26.12.2011 не указано какую именно информацию из предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации общество не раскрыло на своем официальном сайте в сети «Интернет». В протоколе и в постановлении процитирован подпункт «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации и имеется ссылка на акт осмотра сайта от 15.12.2011 № 3.

В акте осмотра сайта от 15.12.2011 № 3 (представлен в суд апелляционной инстанции) также указано, что на сайте http://comelectro.ru/ отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, и процитирован указанный пункт Стандартов. Однако какие конкретно сведения из перечисленных в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации обществом не размещены на сайте административным органом в акте осмотра сайта не указано. В акте вообще отсутствует поэтапное описание осмотра сайта с указанием конкретных действий, совершаемых проверяющими; не указано какие страницы сайта раскрывались проверяющими и в какой последовательности, отсутствует описание страниц и конкретных недостатков размещенной обществом информации.

При этом, как поясняло общество при рассмотрении дела в Управлении (письма от 20.12.2011 № 408, от 21.12.2011 № 409 и 410) информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, была опубликована на сайте организации в Интернете. Как указывало общество в объяснениях (и подтверждается также приложениями к акту осмотра сайта от 15.12.2011 № 3) на сайте размещены сводные таблицы «Заявки на технологическое присоединение и их исполнение за 2011 года» по состоянию на 01.12.2011, 01.11.2011, 01.09.2011, 01.08.2011; сводная таблица «Пропускная способность точек отпуска электроэнергии ОАО «КЭС» на 01.10.2011; перечень исполненных заявок на технологическое присоединение ОАО «КЭС» за 2010 год (до 15 кВт физ.лицами); сведения об общей пропускной способности электрических сетей  по состоянию на 01.04.2011 и 01.02.2011; сведения о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «КЭС». Однако изложенные в объяснениях общества обстоятельства не были оценены и исследованы административным органом. В оспариваемом постановлении не дано оценки доводам общества и представленным им в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательствам.

Кроме того, вменяя обществу нарушение, выразившееся в нераскрытии обязательной в соответствии со Стандартами информации, Управление не указало, в какой срок должна быть размещены соответствующие сведения и в каком порядке.

Так, в соответствии с пунктом 11(1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Вместе с тем, из материалов дела не следует и Управлением в ходе проверки не установлено, что принадлежащая заявителю трансформаторная подстанция обладает мощностью 35 кВ и выше.

В то же время, для трансформаторных подстанций до 35 кВ пунктом 11(2) Стандартов раскрытия информации установлена обязанность по раскрытию указанной в подпункте «в» пункта 11 Стандартов информации только в порядке  предоставляется потребителю сведений в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса. Обязанность по размещению для таких субъектов информации, перечисленной в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, в сети Интернет и в определенный срок Стандартами раскрытия информации не установлена.

Таким образом, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследованы в полном объеме и не собраны надлежащие и неопровержимые доказательства, подтверждающие наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.  Указанные дефекты не могут быть восполнены на стадии обжалования постановления Ленинградского УФАС в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, Управлением не доказано событие вменяемого обществу правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А56-72717/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также