Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А26-9930/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2012 года Дело №А26-9930/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: А.С.Крыловой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Бочинский О.А. – доверенность № 3.1-11/101 от 27.03.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7364/2012) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.03.2012 по делу № А26-9930/2011 (судья Пасаманик Н.М.), принятое по иску (заявлению) ООО «Сведвуд Карелия» к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия об отмене постановления № 657/11л от 27.10.2011 о назначении административного наказания установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сведвуд Карелия» (ОГРН 1031000028630; место нахождения: Республика Карелия, пгт. Калевала, ул. Советская, д. 11) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство, административный орган) от 27.10.2011 № 657/11л, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 22.03.2012 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемое постановление признаны незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия просит решение суда от 22.03.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение требований Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства № 414 от 29.06.2007. В обоснование доводов жалобы Министерство ссылается на установленную частью 2 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 4, 28 Правил санитарной безопасности в лесах, пунктом 5.2 Проекта освоения лесов для заготовки древесины, пунктом 4.4.13 договора аренды лесного участка от 15.12.2008 №50-з обязанность арендатора лесного участка осуществлять его очистку от захламленности, невыполнение обществом требований о ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, изложенных в претензиях от 20.06.2011 №№628-631, и допущенное заявителем нарушение подпункта «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах. В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО «Сведвуд Карелия», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между Министерством лесного комплекса Республики Карелия (арендодатель) и ООО «Сведвуд Карелия» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка №50-з от 15.12.2008 (зарегистрирован в установленном порядке 22.01.2009), в соответствии с которым обществу передан в аренду лесной участок площадью 20947 га, расположенный на территории Костомукшского городского округа, ГУ РК «Костомукшское центральное лесничество», в том числе кварталы 252, 305 и 388 Костомукшского участкового лесничества, для использования в целях заготовки древесины (том 1 л.д.36-45). Пунктом 4.4.13 договора аренды №50-з от 15.12.2008 предусмотрена обязанность арендатора соблюдать требования Правил санитарной безопасности в лесах, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) на лесном участке, переданном в аренду, принимать меры по рекультивации и ликвидации своими силами и за свой счет свалок (не оформленных в установленном законом порядке) производственных отходов своей деятельности в пределах арендуемой территории и свалок бытовых отходов, возникших по вине арендатора. 17.06.2011 в ходе патрулирования мобильной патрульной группой в составе лесничего Ермоленко Н.А и государственных инспекторов Ретунова И.В. и Мозохина Э.Н. на арендованном обществом лесном участке в квартале 252 выдел 15, квартале 305 выдел 6, квартале 388 выделы 13, 32, 34, 35 Костомукшского участкового лесничества выявлены несанкционированные свалки бытовых и производственных отходов, о чем составлен протокол (том 1 л.д. 67). 20.06.2011 Государственным учреждением Республики Карелия «Костомукшское центральное лесничество» обществу направлены претензионные письма №№628-631 с требованием о ликвидации выявленных свалок в 10-дневный срок в соответствии с пунктом 4.4.13 договора аренды лесного участка №50-з от 15.12.2008 (том 1 л.д. 68-71). В ходе проведенного 04.07.2011 осмотра указанных лесных участков установлено, что свалки не ликвидированы; результаты осмотра зафиксированы в актах (том 1 л.д. 72-79). 15.08.2011 заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Чижовым А.А. в отношении общества составлен протокол №7 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.55-58). Согласно протоколу обществу вменено нарушение подпункта «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах: засорение леса бытовыми, строительными и иными отходами. Постановлением главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия Павлова А.Н. от 27.10.2011 №657/11Л общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ООО «Сведвуд Карелия» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события вменяемого обществу правонарушения – нарушения правил санитарной безопасности в лесах, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующего: Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах. Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 №414, устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах. Согласно подпункту «г» пункта 2, пункту 28 Правил санитарной безопасности в лесах в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Пунктом 4 Правил предусмотрено, что на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов. В соответствии с подпунктом «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами. Как следует из протокола об административном правонарушении от 15.08.2011 и оспариваемого постановления обществу вменяется именно нарушение подпункта «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах – засорение леса бытовыми, строительными и иными отходами. Суд первой инстанции обоснованно не согласился с позицией административного органа о том, что загрязнение лесного участка бытовыми и промышленными отходами может быть совершено в форме противоправного бездействия арендатора, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок. Как правомерно указал суд первой инстанции, субъектом указанного правонарушения является лицо, засорившее лес промышленными и бытовыми отходами, а не лицо, которое не предприняло мер к обеспечению соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом в части запрещения засорения бытовыми отходами. Административным органом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие факт осуществления обществом действий по засорению леса бытовыми, строительными и иными отходами, а именно, доказательства свидетельствующие о том, что несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов на арендуемом обществом лесном участке образовались в результате деятельности самого общества, а не иных лиц. Более того, в суде первой инстанции представители Министерства поясняли, что причинно-следственная связь между лесозаготовительной деятельностью общества и загрязнением территории лесного участка промышленными и бытовыми отходами не установлена, в ходе производства по делу об административном правонарушении не выяснялся вопрос о том, кем вывозится и складируется мусор и бытовые отходы на лесные участки. Требование о ликвидации несанкционированных свалок подпункт «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах не содержит. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом нарушения обществом подпункта «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах и, следовательно, о недоказанности наличия в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, загрязнение лесов отходами производства и потребления образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Ссылки Министерства на невыполнение арендатором установленной частью 2 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах обязанности по очистке лесов от захламления и загрязнения в качестве основания для привлечения общества к административной ответственности обоснованно отклонены судом первой инстанции. Указанными нормами действительно установлена обязанность арендаторов на основании проекта освоения лесов осуществлять на лесных участках, предоставленных им в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия, включающие в себя очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции Проектом освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ООО «Сведвуд Карелия» в Костомукшском лесничестве Республики Карелия на 2011-2018 годах по договору аренды №50-з, который прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение, санитарно-оздоровительные мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок предусмотрены не были предусмотрены. На доработку проект не направлялся, изменения и дополнения в него не вносились. В суде первой инстанции представители Министерства пояснили, что работы по очистке лесных участков от несанкционированных свалок не были предусмотрены лесохозяйственным регламентом Костомукшского лесничества и не были запланированы по результатам выявления свалок, в том числе не были предусмотрены в ежегодно заключаемом приложении №6 к договору аренды, в котором согласно пункту 4.4.15 договора №50-з от 15.12.2008 устанавливаются объемы и сроки работ по охране, защите и воспроизводству лесов. По результатам выявления несанкционированных свалок корректировка лесохозяйственного регламента лесничества и проекта освоения лесов не осуществлялась. Невыполнение обществом в установленный срок претензионных писем №№628-631, направленных Министерством как стороной по договору аренды в адрес общества как арендатора с требованием ликвидировать выявленные несанкционированные свалки в соответствии с условиями пункта 4.4.13 договора аренды лесного участка №50-з от 15.12.2008, не образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом события вменяемого обществу правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил постановление Министерства от 27.10.2011 № 657/11л о привлечении общества привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные административным органом в отзыве на заявление, которым судом первой инстанции была дана надлежащая оценка. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Министерства и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22 марта 2012 года по делу № А26-9930/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А56-55483/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|