Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу n А26-399/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 июня 2012 года Дело №А26-399/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: А.С.Крыловой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Бочинский О.А. – доверенность № 3.1-11/101 от 27.03.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 13АП-6686/2012) ООО «Медвежьегорский леспромхоз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.03.2012 по делу № А26-399/2012 (судья Пасаманик Н.М.), принятое по иску (заявлению) ООО «Медвежьегорский леспромхоз» к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия об оспаривании постановлений о назначении административных наказаний от 20.12.2011 № 918/11л и № 919/11л установил: общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» (ОГРН 1021001010029; место нахождения: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - ответчик, Министерство, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений №918/11л от 20.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 5000 руб. штрафа и №919/11л от 20.12.2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде 10000 руб. штрафа. Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 30.01.2012 заявления общества объединены в одно производство для совместного рассмотрения c присвоением делу № А26-399/2012. Решением от 7 марта 2012 года суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ООО «Медвежьегорский леспромхоз» просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом статей 4.4 и 4.5 КоАП РФ. ООО «Медвежьегорский леспромхоз» извещено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило. Представитель Министерства доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество на основании договора аренды №87-з от 25.12.2008 осуществляло заготовку древесины на лесном участке, расположенном на территории Медвежьегорского центрального лесничества. 03.03.2010 обществом была подана лесная декларация №7 об использовании лесов с 13.03.2010 по 12.03.2011, в том числе в квартале 133 выделы 12,17 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества. 25.07.2011 лесничим Кузнецовой А.Н. в присутствии государственных инспекторов по охране леса Антонова Е.Ю. и Никифорова Д.В. проведено освидетельствование мест рубок (квартал 133 выделы 12,17 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества), в ходе которого выявлены нарушения обществом лесохозяйственных требований, выразившиеся в оставлении на делянке на летний период неокоренной и не обработанной инсектицидами древесины в объеме 138,76 кбм, не вывезенной в установленный срок (в том числе на погрузочной площадке - 120,18 кбм). Факты указанных нарушений отражены в акте приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 25.07.2011. Освидетельствование мест рубок проведено в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного общества в соответствии с Указаниями по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 №130. 27.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия - лесничим Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях: №35 по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ по факту оставления на делянке не вывезенной в установленный срок древесины, №36 по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ по факту оставления на делянке на летний период неокоренной древесины. Протоколы составлены в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте их составления, вручены обществу нарочным 29.09.2011. Постановлениями главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия Павлова А.Н. от 20.12.2011 №918/11л и №919/11л общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. и по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 руб. соответственно. Постановления вынесены в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях. Не согласившись с законностью вынесенных постановлений, общество обратилось в арбитражный суд. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы общества и выслушав позицию Министерства, суд первой инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В период осуществления заготовки древесины и проведения освидетельствования лесосеки действовали Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184 и устанавливающие требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации (далее - Правила заготовки древесины от 16.07.2007 №184). Пунктом 7 указанных Правил было предусмотрено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считалась вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение указанных сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины допускалось вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах. Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 №414 (далее - Правила санитарной безопасности). Согласно пункту 44 указанных Правил в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. Конкретные сроки (даты) запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или не обработанной пестицидами заготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства. В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.03.2011 №61 «Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации» Медвежьегорский район Республики Карелия отнесен к Средне-таежному району европейской части Российской Федерации. Согласно пункту 72 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 №523 все лесопользователи при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней обязаны принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями, в этих целях древесина в виде круглых лесоматериалов (сортиментов), долготья или хлыстов должна быть окорена или обработана инсектицидами. Период запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) лесопродукции на срок более 30 дней установлен в Приложении 8 к указанному приказу для средней и южной тайги - с 15 мая по 15 августа. Проанализировав вышеприведенные нормы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрены два разных состава правонарушений, которые характеризуются различными видовыми объектами посягательства (общественные отношения, связанные с соблюдением правил заготовки древесины; общественные отношения, связанные с обеспечением санитарной безопасности в лесах). Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ не исключает возможность привлечения лесопользователя к ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Нарушение обществом при осуществлении заготовки древесины в квартале 133 выделы 12,17 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества пункта 7 Правил заготовки древесины от 16.07.2007 № 184 в части оставления невывезенной в срок древесины и пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах в части оставления обществом неокоренной и необработанной пестицидами древесины на срок более 30 дней на период запрета в летний период подтверждаются материалами дела, в том числе, актом приемки лесосек от 25.07.2011, ведомостью перечета при освидетельствовании мест рубок, протоколами об административных правонарушениях от 27.09.2011 №35 и №36. Факты этих нарушений были выявлены административным органом в ходе приемки лесосеки 25.07.2011. Учитывая изложенное, суд отклонил доводы общества о том, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение, и не нашел оснований для применения положений частей 2 и 3 статьи 4.4. КоАП РФ. Суд также установил наличие в действиях заявителя субъективной стороны правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, указав, что из материалов дела следует, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил заготовки древесины и санитарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Суд первой инстанции проверил соблюдение административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении, а также сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, и никаких нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта, не установил. Гарантированные законом процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом были соблюдены. При этом суд учел, что вменяемые обществу административные правонарушения относятся к нарушениям законодательства об охране окружающей среды, по которым частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Министерства, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, не находит оснований для переоценки выводов суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07 марта 2012 года по делу № А26-399/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» - без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу n А56-34801/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|