Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А56-3661/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 мая 2012 года Дело №А56-3661/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С. при участии: от заявителя: Инсаров А.Ю. по доверенности от 01.01.2012 № СЛ-887; от ответчика: Никифорова Д.Ю. по доверенности от 29.02.2012 №03/03365; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6956/2012) Межрайонной ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2012 по делу № А56-3661/2012 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ЗАО "Связной Логистика" к Межрайонной ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Закрытое акционерное общество «Связной Логистика» (115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, 19, ОГРН 1057748731336, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Санкт-Петербургу (190103, Санкт-Петербург г, Лермонтовский пр-кт, 47, литера А, ОГРН 1047843000523, алее – инспекция) от 23.12.2011 № 01-53/1945 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 12.03.2012 заявление общества удовлетворено. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить принятый судебный акт, в связи с неправильным применением судом норм материального права. Налоговый орган считает, что суд пришел к неправильному выводу об отсутствии события вмененного правонарушения. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества их отклонил. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 31.10.2011 инспекцией на основании поручения от 31.10.2011 № 20/612 проведена проверка салона связи «Связной», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 51, лит. А, принадлежащий ЗАО «Связной Логистика». В ходе проверки установлено, что в момент оказания услуги по перечислению денежных средств в размере 10 рублей на счет оператора мобильной связи Светлакову В.Б. (плательщику) выдана квитанция от 31.10.2011 №11671, напечатанная платежным терминалом заводской номер 02010393. В момент осуществления платежа кассовый чек плательщику не выдан. По результатам проверки 31.01.2011 составлен акт №04162, опрошены гражданин Светлаков В.Б. (плательщик) и представитель общества Хотеенков И.Б. (администратор). По данному факту 20.12.2012 инспекцией в присутствии представителя общества Хотеенкова И.Б., действующего по доверенности от 31.10.2010 № 401-12/11, составлен протокол об административном правонарушении №928. Согласно объяснениям представителя, отраженным в протоколе, терминал и кассовый аппарат являются единым целом и взаимосвязаны между собой по программному уровню, с терминала выдается квитанция, в которой указано, что кассовый чек можно получить в кассе у продавца. Одновременно представитель общества просил рассмотреть дело 23.12.2012 в его отсутствие. Постановлением от 23.12.2011 № 01-53/1945 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Согласно пункту 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 1 Закона №54-ФЗ в понятие контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, входят контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон №103-ФЗ) платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме, в том числе, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники (часть 5 этой же статьи). Согласно части 4 статьи 6 Закона №103-ФЗ контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. При этом часть 1 статьи 6 Закона №103-ФЗ содержит лишь требование о наличии в составе платежного терминала контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям закона, и обеспечивающей в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Однако закон не содержит конкретных требований к платежному терминалу и из смысла названного Закона не следует, что контрольно-кассовая техника должна быть встроена в сам терминал. Тождественность понятий "контрольно-кассовая техника в составе терминала" и "контрольно-кассовая техника, встроенная в терминал" налоговым органом в целях применения вышеназванного Федерального закона не доказана. В соответствии со статьей 8 Закона №103-ФЗ до 1 января 2014 года при приеме платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Закона №103-ФЗ, в том числе не соответствующая требованиям Федерального закона №103-ФЗ, при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что находящийся в салоне связи "Связной" по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 51, лит. А, платежный терминал № 02010393 (посредством ЭВМ с установленным программным обеспечением) соединен с установленной в этом же помещении контрольно-кассовой техникой Штрих-ФР-К №00026779. В момент приема платежа, соединенная с терминалом и входящая в его состав (но не встроенная в него), ККТ автоматически печатает кассовый чек, соответствующий установленным требованиям, который получает плательщик. В квитанции платежного терминала от 31.10.2011 № 11671 указано, что на сумму принятого платежа отпечатан кассовый чек, который можно получить на кассе у продавца (л.д. 33). В материалы представлена ксерокопия кассового чека №3259 (л.д. 33). Фискальный чек № 3259, выданный в момент проверки на кассе 31.10.2011 в 15 час. 20 мин., содержит подробную и достаточную информацию о параметрах проведенной операции для ее однозначной идентификации в соответствии с Законом №103-ФЗ, в том числе реквизиты лица, принявшего денежные средства, дату осуществления операции, сумму внесенных в кассу денежных средств, а также номер платежного терминала, на котором произведен платеж. Как следует из представленного заключения по программно-аппаратному комплексу "Кентавр", имеющиеся в магазинах заявителя платежные терминалы посредством ЭВМ соединены с установленной в том же торговом зале контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, и в момент приема платежа данная контрольно-кассовая техника, соединенная с терминалом и входящая в его состав, но не встроенная в него автоматически, без участия агента, печатает кассовый чек, который и получает плательщик. Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона №103-ФЗ размещенный в торговой точке заявителя программный комплекс обеспечивает в автоматическом режиме: - предоставление информации, указанной в статье 4 Закона (адреса места приема платежей, наименования и места нахождения оператора по приему платежей, размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей, способов подачи претензий, номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей и прочей информации, предусмотренной в статье 4), - получение от плательщиков необходимых реквизитов платежа (наименование поставщика услуг, наименование товара (работы, услуги), и иной информации, предусмотренной договором); - прием наличных денежных средств от плательщика; - печать кассового чека и выдача его плательщику. Терминал и контрольно-кассовая техника, размещенные в торговых точках общества, представляют собой единый и неделимый комплекс, поскольку в случае недоступности любого программного или аппаратного компонента, работа программного комплекса автоматически блокируется, при отключении контрольно-кассовой техники автоматически прекращается работа платежного терминала. Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд, пришел к правильному выводу о том, что оплата услуг посредством применения принадлежащих обществу платежных терминалов производится в полном соответствии с требованиями Закона №54-ФЗ и Закона №103-ФЗ. Доказательств обратного налоговым органом не представлено. Таким образом, у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого постановления не имелось. Ссылка инспекции в апелляционной жалобе на совершение обществом правонарушения, выразившегося в несоответствии места регистрации ККТ и места ее установки, а именно: регистрация ККМ «ШТРИХ-фр-м-к», версия 01, заводской номер 00026779, по адресу Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 129/7, а установку по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.51, лит.А, не принимается судом апелляционной инстанции. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что протокол 20.12.2011 №928 и постановление от 23.12.2011 № 01-53/1945 не содержат сведений о несоответствии места регистрации ККТ и места ее установки. Такое событие в акте проверки от 31.10.2011 инспекцией также не отражено. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2012 по делу № А56-3661/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А56-60358/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|