Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 по делу n А56-63753/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 мая 2012 года

Дело №А56-63753/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     23 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Старовойтовой О.Р.

судей  Горбик В.М., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания:     помощником  судьи  Куклиной   Ю.И.

при участии: 

от заявителя:  Шувалов  В.Р.  доверенность  от 26.04.2012г.,  паспорт,   Рафальская  Е.В.  доверенность  от 20.04.2011г.,  паспорт

от  заинтересованного   лица:  Шаверина  Ю.С. доверенность  от 20.12.2011г.  № 133,  паспорт

от 3-их лиц:  не  явились,  извещены

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-7412/2012)  ФГУП «Росморпорт» на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  27.02.2012г. по делу № А56-63753/2011 (судья Балакир  М.В.), принятое

по заявлению ФГУП "Росморпорт"

к Управлению  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Санкт-Петербургу

3-и лица:  1) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации,  2) Федеральное агентство морского и речного транспорта

о  признании  незаконным   отказа  в  государственной   регистрации   права  хозяйственного   ведения

установил:

 

Федеральное   государственное   унитарное  предприятие  «Росморпорт» (далее – Предприятие)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Росреестр)  в государственной регистрации  права хозяйственного ведения  на объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Невская губа, лит З, кадастровый номер 78:0:0078:0:325 (Петровский фарватер (подходной канал), изложенного в уведомлении от 21.10.2011г.  № 78-78-41/069/2011-84,  а  также  об  обязании  Росреестра   провести  государственную  регистрацию права  хозяйственного  ведения   Предприятия  на  указанный  объект.

К  участию  в  деле  в  качестве   третьих  лиц  привлечены Федеральное  агентство  по  управлению  государственным  имуществом   Российской  Федерации   и  Федеральное  агентство   по  управлению  государственным   имуществом.

Решением  суда  от 27.02.2012г.  в  удовлетворении   заявления  отказано.

На  решение  суда  подана  апелляционная  жалоба,  в  которой  Предприятие  просит  решение  от  27.02.2012г.  отменить,  принять  по  делу  новый  судебный  акт.

По  мнению  подателя  апелляционной  жалобы,  Предприятием в  Росреестр   были  представлены  документы,  позволяющие  однозначно  идентифицировать  объекты  недвижимости,  закрепляемые  за  ФГУП «Росморпорт»  на  праве  хозяйственного   ведения,   с  объектами  недвижимости,  в  отношении  которых  заявлены  права  к  государственной  регистрации.

В  судебном  заседании  представители   Предприятия   поддержали  доводы  апелляционной  жалобы.

По  мнению  присутствовавшего   в  судебном  заседании представления Росреестра,  апелляционная  жалоба  не  подлежит  удовлетворению.

Извещенные  надлежащим  образом  о  времени  и  месте  судебного  разбирательства  третьи  лица  своих  представителей   в  судебное  заседание  не  направили,  поэтому  апелляционная  жалоба  рассмотрена  в  их  отсутствие.

Законность  и  обоснованность   обжалуемого  решения  проверены  в  апелляционном  порядке.

Как  следует  из  материалов  дела,  Предприятие   обратилось  в  Росреестр  с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведении на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Невская губа, лит З, кадастровый номер 78:0:0078:0:325 (Петровский фарватер (подходной канал), в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее -  Закон  о  регистрации).

 Сообщением  от 21.10.2011г.  (исх. № 78-78-41/069/2011-84) Росреестр  отказал  Предприятию    в государственной   регистрации  права  хозяйственного   ведения  на  спорный   объект  в  соответствии   с   абзацами  4, 10 пункта 1 статья 20  Закона  о  регистрации,  поскольку в распоряжениях   Минимущества РФ № 1120-р от  09.03.2004г., Росимущества  от  08.07.2005г.  № 1568-р, акте приема-передачи не указаны характеристики объектов недвижимости, позволяющие их идентифицировать из ряда других, отсутствуют сведения о точном адресе объектов, их площади и этажности, что не позволяет провести государственную регистрацию права хозяйственного ведения в порядке статьи 13 названного Закона; в представленной выписке  из Реестра федерального имущества отсутствуют сведения о наименовании, назначении, дате ввода в эксплуатацию, что не позволяет определить объект недвижимого имущества, включенный  в реестр собственности Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Полагая, что  указанный отказ  Росреестра   является  незаконным,  Предприятие  обратилось  в  арбитражный  суд  с  настоящим  заявлением.

Основания к отказу исчерпывающе перечислены в статье 20 Закона о  регистрации; согласно абзацам 4, 10 пункта 1 указанной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

 Согласно статье 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты  уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, иная документация, в том числе документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В соответствии со статьей 13 названного Закона регистрирующий орган осуществляет правовую экспертизу документов, представленных для проведения государственной регистрации права.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.

 Для  государственной   регистрации    права  хозяйственного  ведения Предприятием  в  Росреестр  были  представлены  следующие  документы:   Распоряжение  Министерства   имущественных  отношений  Российской  Федерации  от  09.03.2004г. № 1120-р «О  передаче  и  закреплении  федерального  имущества  на  праве  хозяйственного  ведения  за  федеральным  государственным  унитарным  предприятием «Росморпорт» (далее - распоряжение от  09.03.2004г.  № 1120-р),  Распоряжение  Федерального  агентства  по  управлению  федеральным  имуществом от  08.07.2005г. № 1568-р «О  внесении  изменений  в  распоряжение  Министерства   имущественных  отношений  Российской  Федерации  от  09.03.2004г.  № 1120-р» (далее - распоряжение от  08.07.2005г. № 1568-р),  в соответствии   с  которыми  объекты  недвижимости  исключаются  из  состава  имущества,  закрепленного   на  праве  оперативного  управления за ФГУ «Морская  администрация   порта Санкт-Петербурга» и  передается  заявителю  на  праве  хозяйственного  ведения;  акт  о  приеме-передаче  зданий (сооружений),  выписка  из  реестра  федерального  имущества,  а  также   кадастровый  паспорт  на  указанный  объект.

В качестве  одного  из  оснований  для  отказа   в  государственной   регистрации  права  хозяйственного   ведения,  с  которым согласился   суд  первой  инстанции,   Росреестр   указал то,  что  из представленных Предприятием правоустанавливающих документов невозможно однозначно идентифицировать объекты недвижимости, закрепляемые за Предприятием на праве хозяйственного ведения, с объектами недвижимости, в отношении которых заявлены права к государственной регистрации, поскольку в указанных документах отсутствуют сведения о точном адресе объектов недвижимости, их площади, этажности,  те сведения, которые являются обязательными.

  В качестве  основания  возникновения  права  хозяйственного   ведения   Предприятием   в  регистрирующий орган  представлено  распоряжение от  09.03.2004г.  № 1120-р с  изменениями,  которые   внесены  распоряжением  от  08.07.2005г.  № 1568-р.  В  распоряжении  от 08.07.2005г.  № 1568-р дополнительно  указаны  адреса  объектов.

   Вместе с   указанными  распоряжениями  Предприятием   представлен  акт о  приеме-передаче зданий  (сооружений) от 01.04.2004г.  №  587  в  отношении  объекта,  содержащегося   в  распоряжениях от  09.03.2004г.  № 1120-р, от  08.07.2005г. № 1568-р (под  инвентарным номером 20150).    В  акте от 01.04.2004г. указан  инвентарный   номер   объекта (20150)  и  краткая   индивидуальная   характеристика   объекта.

 Отсутствие  полной  характеристики   передаваемого  объекта  в  распоряжениях от  09.03.2004г.  № 1120-р, от  08.07.2005г. № 1568-р было  обусловлено,   согласно  объяснениям  заявителя, осуществлением   кадастрового  учета  объекта  после  вынесения  названных  распоряжений.

В  целях идентификации  объекта    для  осуществления  государственной  регистрации  прав  заявителем дополнительно  в  регистрирующий  орган была  представлена выписка  из реестра  федерального  имущества,  в  которой  указан  кадастровый  номер  объекта,  за  государственной   регистрацией  права  хозяйственного  ведения на  который   обратилось  Предприятие.

   Согласно  пункту  4  статьи  14 Федерального  закона  «О  государственном   кадастре  недвижимости»  кадастровый  паспорт  объекта  недвижимости  представляет   собой  выписку  из  государственного   кадастра  недвижимости,  содержащую  уникальные  характеристики  объекта  недвижимости,  а  также  в  зависимости от  вида  объекта  недвижимости  иные  предусмотренные  настоящим  Федеральным  законом  сведения об  объекте  недвижимости.

  В представленном  на  регистрацию   кадастровом  паспорте содержатся  все  необходимые для   государственной   регистрации  характеристики  объекта,  в  том  числе  адрес,  площадь  и  этажность,  а  также  сведения  о  назначении  объекта и  дате ввода  его  в  эксплуатацию.

   В   выписке  из  реестра  федерального  имущества  в  качестве документа-основания   возникновения   вещного  права     названо    распоряжение  от  09.03.2004г.  № 1120-р  и  акт  о приеме-передаче  зданий   (сооружений) от 01.04.2004г.  №  587,  в  которых  указан  инвентарный  номер объекта,  совпадающий  с  инвентарным  номером  объекта   в  перечне,  прилагаемом  к  распоряжению  от  09.03.2004г.  № 1120-р.

 Таким  образом,  исследовав     в  совокупности   представленные   заявителем  документы,  суд  апелляционной  инстанции  приходит  к  выводу  об  отсутствии  сомнений  в  идентичности объекта  недвижимости, закрепленного  за Предприятием на праве хозяйственного ведения, с объектом недвижимости, в отношении которого заявлены права к государственной регистрации.

Вместе  с тем  в  документах,  поданных заявителем  на  государственную   регистрацию  права,  содержались противоречия в  сведениях  о  дате  ввода  объекта  в  эксплуатацию  в  кадастровом  паспорте  объекта (год  ввода  в  эксплуатацию  1978г.) и   в  акте  о  приеме-передаче  от  01.04.2004г.  №  587,  в  котором  дата  ввода  в  эксплуатацию  указана 15.02.1997г.

Поскольку  данные  противоречия не  были устранены заявителем до момента получения отказа в государственной   регистрации права, то   у  регистратора отсутствовали    основания  для  осуществления государственной   регистрации  права  в  отношении  спорного   объекта.

Согласно  объяснениям  представителей   заявителя  в  судебном  заседании  в  акте  от 01.04.2004г.  №  587  ошибочно  указана  дата  ввода  в  эксплуатацию   15.02.1997г.,  которая  в  действительности  является  датой  принятия  объекта  к  бухгалтерскому  учету,  что   подтверждается  совпадением  с    датой,  указанной  в  левом  верхнем  углу  стр.  2 акта  (л.д. 21   том  1).

Однако   данные  объяснения  не  могут  быть  приняты  апелляционным  судом  в  качестве  основания  для  удовлетворения   апелляционной    жалобы,  поскольку  противоречия  в  документах  на  объект  в  сведениях,  содержащих  описание  объекта,  не  были  устранены,  ошибки,  описки,  опечатки  в  документах  не  были  исправлены  в  установленном  порядке  в  период  обращения  заявителя  за  государственной   регистрацией  права.

При  этом  Предприятие  не  лишено  возможности  после  устранения  допущенных  нарушений повторно  обратиться  за  государственной  регистрацией  права.

При  вышеизложенных  обстоятельствах  апелляционный  суд   не  находит  оснований  для  удовлетворения   апелляционной  жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  269,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от  27  февраля  2012 года по делу №  А56-63753/2011  оставить  без  изменения,   апелляционную  жалобу   -  без  удовлетворения.

Председательствующий

О.Р. Старовойтова

 

Судьи

В.М. Горбик

 

 Н.С. Полубехина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 по делу n А56-59461/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также