Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А26-11731/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 мая 2012 года Дело №А26-11731/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен. от заинтересованного лица: Манцырев С.С. – по доверенности от 27.03.2012 № 3.1-11/105 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4237/2012) общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.02.2012 по делу № А26-11731/2011 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению ООО «Медвежьегорский леспромхоз», место нахождения: 186352, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3, ОГРН 1021001010029 к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз», 186300, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3, ОГРН 1021001010029 (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – Министерство, административный орган) от 01.12.2011 № 950/11л о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 01.02.2012 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на привлечение Общества к административной ответственности за пределами срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, просит решение суда от 01.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы Общества не признал по мотивам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не обеспечил явку своего представителя в судебное заседания, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность принятого решения проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, Общество на основании договора аренды лесного участка от 25.12.2008 №87-з, заключенного с Министерством лесного комплекса Республики Карелия, осуществляло заготовку древесины на лесном участке, расположенном на территории Медвежьегорского центрального лесничества Республики Карелия. 18.02.2010 Обществом подана лесная декларация № 3 об использовании в период с 28.02.2010 по 27.02.2011 леса для заготовки древесины на лесном участке Медвежьегорского центрального лесничество, в квартале 132 выдел 18 делянке 3 Пиндушского участкового лесничества. 25.07.2011 при проведении лесничеством приемки (освидетельствования мест рубок) вышеуказанной делянки выявлены факты оставления не вывезенной в срок древесины в общем объеме 48,64 куб.м., что зафиксировано в акте приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 25.07.2011. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия в отношении заявителя протокола № 33 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 01.12.2011 № 950/11л Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Полагая, что постановление от 01.12.2011 № 950/11л о привлечении Общества к административной ответственности вынесено за пределами срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Министерством состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушении при привлечении последнего к административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения на основании следующего. В соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184, действовавших в рассматриваемый период, рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Аналогичные положения содержатся в пункте 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337, действующих с 31.01.2012. За нарушение правил заготовки древесины частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ для юридических лиц установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что Обществом в нарушение требований пункта 7 указанных Правил в установленный срок на лесном участке Медвежьегорского центрального лесничество, в квартале 132 выдел 18 делянка 3 Пиндушского участкового лесничества не была вывезена заготовленная древесина в объеме 48,64 куб.м. Доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом установленных законодательством требований, равно как и доказательств принятия последним всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующих норм и правил при осуществлении заготовки древесины в лесах материалы дела не содержат, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, следует признать правомерным. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении Общества к административной ответственности, в том числе нарушение статьи 4.5 КоАП РФ, Арбитражным судом Республики Карелия также не установлено. Довод подателя жалобы о том, что постановление от 01.12.2011 № 950/11л о привлечении Общества к административной ответственности вынесено за пределами срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, отклоняется апелляционной коллегией как несостоятельный и основанный на ошибочном толковании норм права. Данный довод был изложен Обществом в первоначальном заявлении, рассмотрен судом, получил надлежащую оценку в обжалуемом решении и правомерно отклонен. Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из принципов лесного законодательства является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду. С учетом приведенных правовых норм суд первой инстанции правомерно отнес нарушения пункта 7 Правил заготовки древесины к нарушениям законодательства в области охраны окружающей природной среды. Таким образом, апелляционная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о применении в данном случае годичного срока давности привлечения к административной ответственности, так как вменяемое Обществу административное правонарушение относится к нарушениям законодательства об охране окружающей природной среды, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в данном случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а не двух месяцев как полагает заявитель. Более того, согласно части 2 приведенной нормы при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Момент обнаружения длящегося административного правонарушения связан с фактическим выявлением административным органом обстоятельств, указывающих на несоблюдение юридическим лицом требований законодательства, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае с момента составления административным органом акта приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 25.07.2011. Таким образом, учитывая, что совершенное Обществом административное правонарушение является длящимся и относится к нарушениям законодательства об охране окружающей природной среды, постановление Министерства от 01.12.2011 № 950/11л вынесено в предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно и правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, при вынесении решения судом первой инстанции также не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01 февраля 2012 года по делу № А26-11731/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А56-60294/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|