Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А26-404/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 мая 2012 года

Дело №А26-404/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     23 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Крыловой А.С.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Манцырев С.С. по доверенности от 27.03.2012 № 3.1-11/105;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-6369/2012)  общества с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 06.03.2012 по делу № А26-404/2012 (судья Таратунин Р.Б.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз"

к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия

об оспаривании постановлений

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» (ОГРН 1021001010029, адрес: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д.3, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений  Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д.2/24, далее - Министерство, административный орган) от  23.12.2011  №№ 1082/11, 1083/11, 1084/11  о назначении административного наказания, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от  06.03.2012 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда в связи с недоказанностью Министерством события правонарушения, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы,  судом не принято во внимание, что в  протоколах  об административном правонарушении  не указаны способы и сроки очистки мест рубок от порубочных остатков.

ООО «Медвежьегорский леспромхоз», извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, своего  представителя  в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей  156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)  апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества.

Представитель Министерства в судебном заседании просил решение суда от 06.03.2012 оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,  25.12.2008 Обществом заключен   договор  № 87-з с Министерством лесного комплекса Республики Карелия (ныне Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия), в соответствии с которым Общество является арендатором лесного участка площадью 414632 га, расположенного на территории Медвежьегорского района Республики Карелия.

На основании лесной декларации от 10.08.2010 № 19 в 2010-2011 годах заявитель осуществлял заготовку древесины в кварталах 69 (выдел 12 делянка 1) и 43 (выдел 13 делянка 1, выдел 18 делянка 2) Пиндушского участкового лесничества Медвежьегорского центрального лесничества. Период лесопользования по данной декларации был заявлен с 09.09.2010 по 08.09.2011. 

При проведении 16 и 21 сентября 2011 года приемки лесосек (освидетельствований мест рубок) должностные лица Министерства установили несоблюдение способов и сроков очистки мест рубок от порубочных остатков и захламление  лесов на площади 2 га в квартале 69 (выдел 12), на площади 4,3 га в квартале 43 (выдел 13) и на площади 4,3 га в квартале 43 (выдел 18).

15.11.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах Республики Карелия в отношении Общества составлены протоколы № 59, № 60 и № 61 об административных правонарушениях,  предусмотренных частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Постановлениями главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 23.12.2011 №№ 1082/11л, 1083/11л, 1084/11л ООО «Медвежьегорский леспромхоз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде  административного штрафа в размере 90000 руб. штрафов (30000 руб. по каждому постановлению).

Указанными постановлениями Обществу вменяется нарушение пункта 16 «Правил пожарной безопасности в лесах»,  утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.

Не согласившись с постановлениями о привлечении к административной ответственности, Общество  оспорило их в судебном порядке.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях Общества имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, процедура привлечения Общества к административной ответственности не нарушена.

Ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению  на основании следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Заготовка древесины как вид использования лесов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1 статьи 29 Лесного кодекса).

Согласно пункту 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 16 Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с пунктом 61 Правил очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.

Очистка мест рубок осуществляется следующими способами: укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке; сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период; сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период; разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий; укладкой и оставлением на перегнивание на месте рубки.

Указанные способы очистки мест рубок при необходимости могут применяться комбинированно. Очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 52 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184, организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.

В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

Приведенные нормы материального права свидетельствуют о том, что Общество, осуществляя на основании договора аренды  лесного участка заготовку древесины, обязано  своевременно и самостоятельно выполнять требования, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, в том числе требование по очистке мест рубок в установленные сроки и установленными способами.

Как усматривается из пункта 8 технологической карты очистка лесосеки  должна производиться одновременно с заготовкой путем укладки порубочных остатков на волока для их укрепления.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Суд первой инстанции  правомерно указал,  что  в соответствии с пунктом 4.4.18 договора №87-з  арендатор  обязан по окончании заготовки древесины на конкретной площади (лесосеке, делянке) обеспечить за своей счет сдачу данных лесных участков арендодателю (включая предоставление транспорта,  рабочих).

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу частей 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка представленным административным органом доказательствам, подтверждающим событие административного правонарушения, а также доводам Общества относительно допустимости представленных доказательств, и сделан правомерный вывод о наличии события административного правонарушения. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные сторонами в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции усматривает, что наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения Министерством доказано.

Факт неочистки лесосеки отражен в комиссионном акте приемки лесосек от 16.09.2011 в таблице выявленных нарушений, а также в Чертежах вырубки с неудовлетворительной очисткой в квартале 43.

Административный орган в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ в полном объеме подтвердил вину Общества в совершении административного правонарушения. Обстоятельства объективной невозможности соблюдения Обществом установленных законодательством требований о пожарной безопасности в лесах судом не установлены.

С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушение ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от 06.03.2012 по делу №  А26-404/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» - без удовлетворения.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

И.Г. Савицкая

 

 А.Б. Семенова

 

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А56-16769/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также