Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 по делу n А56-3275/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 мая 2012 года

Дело №А56-3275/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     23 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

при участии: 

от заявителя: Суслова С.Ю., дов. от 01.12.2012

от ответчика: Голубева А.А., дов. от 30.12.2011 № 04-19/44593

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6680/2012) Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2012 по делу № А56-3275/2012 (судья Терешникова А.Г.), принятое

по заявлению ООО "К-ЛОГИСТИК"

к Балтийской таможне

о признании незаконными действий

установил:

общество с ограниченной ответственностью «К-ЛОГИСТИК»: 105264, Москва, ул. 9-я Парковая, д. 39, корпус 3, ОГРН 5107756074629 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом) о признании незаконными действий Балтийской таможни 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32-А, ОГРН 10378110115879 (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары (ТД) № 10216110/141011/0055228, и обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет 211 644,28 руб. излишне уплаченных таможенных платежей, а также о взыскании с таможни 38 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.

Решением от 20.02.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.

Таможня заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2012 по делу № А56-3275/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, действия таможни по корректировке таможенной стоимости по спорной декларации, являются законными и обоснованными, а дополнительно начисленные таможенные платежи не являются излишне уплаченными, в связи с чем у таможенного органа отсутствуют правовые основания для возврата денежных средств по заявлению общества.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель общества, ссылаясь на их несостоятельность по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что общество в октябре 2011 года на основании внешнеторгового контракта от 06.09.2011 № EG-KL-0911, заключенного с компанией «ЭНТЕГРЕ ГИДА САНАЙИ А.С.» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар – «курагу», предъявленный к таможенному оформлению по ТД № 10216110/141011/0055228.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена обществом по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения заявленной в декларации таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможню комплект документов согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования), в том числе: контракт от 06.09.2011 № EG-KL-0911; спецификации; инвойс; упаковочный лист; товаросопроводительные документы и т.п., что подтверждается представленной в материалы дела описью документов к ДТ № 10216110/141011/0055228 (т.1, л.д. 22).

В ходе таможенного оформления спорного товара таможенный орган, использовав Систему Управления Рисками (СУР), выявил риск недостоверного декларирования обществом таможенной стоимости товаров, выразившегося в более низкой цене декларируемого товара по сравнению с ценами на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей. В связи с чем, таможня выставила в адрес общества запрос о представлении в срок до 14.11.2011 дополнительных документов и приняла решение о проведении дополнительной проверки от 14.10.2011, произвела расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, согласно которому обществу надлежало в срок до 15.10.2011 скорректировать сведения о товаре и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 211 644,28 руб.

Письмом от 17.10.2011 общество сообщило в таможню о том, что оно не имеет возможности представить дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости по ТД № 10216110/141011/0055228, с указанием причин, а также о согласии осуществить выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей.

Общество уплатило дополнительно начисленные таможенные платежи в сумме 211 644,28 руб., что подтверждается таможенной распиской № ТР-6156632 (т.1, л.д.40).

После уплаты дополнительных таможенных платежей, товар был выпущен таможней в заявленном обществом таможенном режиме.

Считая, что у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, общество 23.11.2011 обратилось в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей в размере 211 644,28 руб. излишне уплаченных по платежному поручению от 10.10.2011 № 13 и таможенной расписки № ТР-6156632 (т.1, л.д. 53).

Письмом от 09.12.2011 № 15-05/42144 таможня отказала обществу в возврате денежных средств, сославшись на решение о зачете денежного залога, внесенного декларантом по платежному поручению от 10.10.2011 № 13, в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей в размере 211 644,28 руб., в связи с окончательным решением по таможенной стоимости товара и ДТС-2 по ДТ № 10216110/141011/0055228 (т.1, л.д. 55).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости.

Признав действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров незаконными, суд удовлетворил заявление общества, обязав таможенный орган восстановить нарушенные права и законные интересы ООО «К-ЛОГИСТИК» путем возврата на его расчетный счет 211 644,28 руб. излишне уплаченных таможенных платежей.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

Частью 1 статьи 4 настоящего Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 данной статьи).

Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 данной статьи).

На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.

Между тем таможенным органом не представлены в материалы дела доказательства наличия указанных оснований.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС.

Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Перечень документов, представляемых в обоснование применения метода  определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки, содержится в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что обществом представлены в таможенный орган все необходимые документы, предусмотренные Порядком декларирования, что подтверждается представленной в материалы дела описью документов к ДТ № 10216110/141011/0055228 (т.1, л.д. 22). Противоречий и несоответствий в указанных документах судом первой инстанции не установлено.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (статья 69 ТК ТС).

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.

Декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (статья 98 ТК ТС).

При этом сам таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза - статья 95 ТК ТС.

В обоснование правомерности корректировки таможенной стоимости таможенный орган ссылается на непредставление декларантом дополнительно запрошенных у него в соответствии со статьей 69 ТК ТС документов и сведений.

В свою очередь, сам по себе факт непредставления либо неполного представления в таможню дополнительных документов не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 по делу n А56-40925/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также