Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу n А56-61361/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 мая 2012 года

Дело №А56-61361/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     17 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Крыловой А.С.

при участии: 

от заявителя: Маранди М.Д. по доверенности от 26.12.2011 № 212-023.

от ответчика:  Егорова Г.А. по доверенности от 26.12.2011 № 54.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-3592/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 декабря 2011 года  по делу № А56-61361/2011 (судья Королева Т.В.), принятое

по заявлению ЗАО "Петроэлектросбыт"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Закрытое акционерное общество «Петроэлектросбыт» (195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11, ОГРН 1027810284457, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о  признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (199053, Санкт-Петербург, Большой пр., В.О., д., 13, ОГРН 105781021503, далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора) по делу об административном правонарушении № Ю78-00-05/57 от 13.10.2011.

Решением от 21.12.2011 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, Управление Роспотребнадзора направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 21.12.2011 отменить. Податель жалобы считает, что материалами дела доказан факт нарушения ЗАО «Петроэлектросбыт»  установленного порядка ценообразования, выразившийся в расчете платы за безучетное потребление электроэнергии гр. Чупровым Д.В. не по нормативу потребления, а по среднемесячному потреблению коммунального ресурса, что является нарушением пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, и свидетельствует о совершении заявителем вменяемого ему в вину правонарушения.

 В судебном заседании ЗАО «Петроэлектросбыт» возражало против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 21.01.2011 ЗАО «Петроэлектросбыт» по заявке абонента № 685417 от 25.11.2010 проведен осмотр электросчетчика № 990970 типа ЭЭ-8003, осуществляющего учет электроэнергии, потребляемой в квартире № 17  дома 18 корпус 2 по Серебристому бульвару в Санкт-Петербурге, и размещенного в данной квартире.

В ходе осмотра установлено, что на данном приборе учета не работает счетное устройство, составлен акт неучтенного потребления электрической энергии от 21.01.2011

В этот же день установлен надлежащий прибор учета электроэнергии.

ЗАО «Петроэлектросбыт» произведен расчет платы за безучетное потребление электроэнергии гражданином Чупровым Д.В., приживающим по адресу: Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д. 18, корп.2, кв. 17, за период с 19.03.2010 по 21.01.2011 в размере 15 113 руб. 05 коп. по среднемесячному потреблению коммунального ресурса. С учетом оплаченных гражданином Чупровым Д.В. сумм, к оплате начислено 5 711 руб. 90 коп.

Управление Роспотребнадзора пришло к выводу о нарушении заявителем установленного порядка ценообразования при расчете платы за безучетное потребление электроэнергии гр. Чупровым Д.В. по среднемесячному потреблению коммунального ресурса, что послужило основанием для  составления  06.10.2011 в отношении заявителя протокола об административном правонарушении № Ю78-00-05/13.

Постановлением от 19.10.2011 № Ю78-00-05/57 ЗАО «Петроэлектросбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 100 000 руб. штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

 Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы).

В соответствии с пунктом 2 Основ, ценообразование – это процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; тарифы – это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

В силу пункта 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О комитете по тарифам Санкт-Петербурга в полномочия Комитета входит установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Распоряжением Комитета от 14.12.2009 № 200-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории «население», на территории Санкт-Петербурга на 2010 год», установлены тарифы на электроэнергию для граждан-потребителей на 2010 год в размере 2 руб. 55 коп. Тарифы на электроэнергию для граждан-потребителей на 2011 год установлены распоряжением Комитета от  13.12.2010 № 333-р и составляют 2 руб. 81 коп.

Представленными в материалы дела квитанциями, расчетами подтверждается, что при осуществлении расчетов за безучетно потребленную электроэнергию применялись тарифы, действующие на момент потребления электроэнергии и установленные в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга.

Данный факт представитель Управления Роспотребнадзора не оспаривает. Спор о правильности применения обществом тарифов за коммунальные услуги отсутствует.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что при расчете платы за безучетное потребление электроэнергии общество должно учитывать норматив потребления, а не среднемесячное потребление коммунального ресурса. В обоснование своей позиции административный орган ссылается на пункт 31  Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.

Данным пунктом установлено, что в  случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Правил,  при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

            Подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2  к Правилам № 307 установлено, что  размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) в i-том нежилом помещении многоквартирного дома определяется в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома - по формуле:

, (3)

где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

В рассматриваемом случае, как правомерно  указано судом первой инстанции, основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил спор о порядке расчета израсходованной энергии - по нормативам потребления или по среднемесячному потреблению.

Вместе с тем, неправильное определение количества потребленной электроэнергии не образует объективную сторону нарушения порядка ценообразования, то есть административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена   частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Каких-либо иных доказательств нарушения заявителем порядка ценообразования,  неправильного применения установленных тарифов  не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности Управлением Роспотребнадзора наличия события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции от 21.12.2011 является законным и обоснованным  основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь  пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

                                        ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 декабря 2011 года по делу № А56-61361/2011 оставить без изменения,  апелляционную  жалобу  Управления  Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу  - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

Судьи

Г.В. Борисова

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу n А42-5368/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также