Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А56-5729/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2012 года Дело №А56-5729/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Савицкой И.Г., судей И.Б. Лопато, Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы на определение Арбитражного суда Ленинградской области от 22.02.2012 по делу А56-5729/2012 об отказе в отмене обеспечительных мер (судья Анисимова О.В.), принятое в рамках рассмотрения дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БСС» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области третьи лица: Комитет по здравоохранению Ленинградской области, открытое акционерное общество «Национальные биотехнологии», открытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», Комитет государственного заказа Ленинградской области об оспаривании ненормативных актов при участии в заседании: от истца: Ковалевой С.Г. по доверенности от 28.12.2011; от ответчика: Мушкетова Е.М. по доверенности от 14.05.2012 № 01/1289; от третьих лиц: представителя ОАО «Национальные биотехнологии» Должанского Р.С. по доверенности от 21.03.2011; представителя комитета госзаказа Михайловой И.Г. по доверенности от 10.01.2012 № 01-5/12; остальные извещены, представители не явились;
установил: общество с ограниченной ответственностью «БСС» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, УФАС) от 26.01.2012 по делу № 27-03-170-РЗ/12. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет по здравоохранению Ленинградской области, открытое акционерное общество «Национальные биотехнологии» (далее – ОАО «Национальные биотехнологии»), открытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – банк), Комитет государственного заказа Ленинградской области. Одновременно обществом заявлено ходатайство о принятии мер по обеспечению заявления в виде приостановления действия оспариваемых ненормативных актов. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2012 ходатайство ООО «БСС» об обеспечении заявления удовлетворено. Суд приостановил действие решения и предписания Управления от 26.01.2012 по делу № 27-03-170-РЗ/12 до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. ОАО «Национальные биотехнологии» обратилось в суд с ходатайством об отмене принятых обеспечительных мер, мотивированным фактическим исполнением оспариваемых ненормативных актов и аннулированием открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году инсулинов для обеспечения льготных категорий граждан распоряжением Комитета государственного заказа Ленинградской области №16/01-р от 03.02.2012. Определением суда от 22.02.2012 в удовлетворении ходатайства ОАО «Национальные биотехнологии» об отмене обеспечения заявления отказано. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права, просит, отменив определение суда от 22.02.2012 отменить принятые по заявлению обеспечительные меры. В судебном заседании представитель Управления доводы апелляционной жалобы поддержал, а представители общества и Комитета государственного заказа Ленинградской области возражали против ее удовлетворения. Представитель ОАО «Национальные биотехнологии» поддержал позицию подателя жалобы. Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что решением от 26.01.2012 по делу №27-03-170-РЗ/12 Управление признало в действиях Комитета государственного заказа Ленинградской области и Комитета по здравоохранению Ленинградской области нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдало предписание о нарушении законодательства о размещении заказов от 26.01.2012, согласно которому Комитету по здравоохранению Ленинградской области и Комитету государственного заказа Ленинградской области предписано аннулировать торги, а оператору электронной площадки - ОАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность выполнения заказчиком и уполномоченным органом указанных требований в срок до 09.02.2012. Согласно протоколу от 01.02.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2012 году инсулинов для обеспечения льготных категорий граждан общество является победителем указанного аукциона. Учитывая, что аннулирование торгов нарушает законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и влечет причинение значительного ущерба, а последствия неприятия обеспечительных мер напрямую вытекают из существа оспариваемых актов с учетом срока рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, предусмотренного статьей 200 АПК РФ, суд первой инстанции счел возможным принять меры по обеспечению заявления в виде приостановления оспариваемых ненормативных актов. В силу части 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело. Названной статьей не предусмотрены основания, по которым обеспечение иска может быть отменено; данный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела. Отмена обеспечения может быть вызвана, в частности, тем, что отпали основания, по которым были приняты обеспечительные меры, либо после принятия таких мер появились обстоятельства, обосновывающие отсутствие необходимости в сохранении обеспечения иска. Согласно пункту 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 указанного постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене. Как указано в пунктах 2, 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», ходатайство об обеспечении иска не может быть удовлетворено, если заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 АПК РФ, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 АПК РФ). Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается непризнание акта, решения недействующими в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. В соответствии с частью 2 статьи 91 АПК РФ обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию. В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами. В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ. Согласно статье 2 АПК РФ основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность. Это предполагает не только возможность заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта. В соответствии пунктом 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 №83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Если действия, предусмотренные ненормативным правовым актом, решением уже исполнены либо их исполнение началось (внесены изменения в публичный реестр, списаны средства со счета и т.п.), судам необходимо выяснять, насколько испрашиваемая обеспечительная мера фактически исполнима и эффективна. Отказывая в удовлетворении ходатайства об отмене обеспечительных мер, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия обеспечительных мер не отпали и суд апелляционной инстанции считает данную позицию правильной. Так, оспариваемым предписанием Комитету по здравоохранению Ленинградской области и Комитету государственного заказа Ленинградской области предписано аннулировать торги, то есть полностью отменить итоги проведенного аукциона. При этом победитель аукциона определен и в случае отмены итогов аукциона заключение государственного контракта именно с этим победителем без проведения повторного аукциона невозможно, а, следовательно, будут нарушены права и законные интересы участника размещения заказа. Таким образом, в случае удовлетворения заявленных требований ООО «БСС», непринятие обеспечительных мер приведет к невозможности исполнения решения суда, поскольку предписание исполнено, торги отменены и правовые основания для заключения государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», отсутствуют. Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание то обстоятельство, что Комитетом государственного заказа Ленинградской области издано распоряжение №20/10-р от 09.02.2012 об отмене распоряжения №16/01-р от 03.02.2012 об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году инсулинов для обеспечения льготных категорий граждан, в результате чего между Комитетом по здравоохранению Ленинградской области и ООО «БСС» заключен государственный контракт №19 от 20.02.2012 на основании решения аукционной комиссии от 01.02.2012 (номер торгов ЭА-1015/11). Таким образом, учитывая характер заявленных требований, принятые по заявлению ООО «БСС» обеспечительные меры позволяют сохранить существующее состояние отношений между сторонами, обеспечить баланс публичных интересов государства и частных интересов субъектов предпринимательской деятельности, предотвратить возможное причинение ущерба правам и законным интересам как заявителя, так и третьих лиц - граждан, нуждающихся в обеспечении инсулином, и уменьшить негативные последствия действия ненормативных актов, законность которых оспаривается в арбитражном суде. Кроме того, суд правильно указал, что не приостановление действия оспариваемых ненормативных актов приведет к привлечению заказчика и уполномоченного органа к административной ответственности с назначением административного штрафа, поскольку Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что решения и предписания УФАС по делам о размещении государственного заказа являются обязательными для исполнения, а их обжалование в судебном порядке само по себе не влечет приостановление их действия. При таком положении суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены обеспечительных мер, принятых определением от 07.02.2012, что исключает удовлетворение апелляционной жалобы. Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2012 по делу № А56-5729/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области - без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи И.Б. Лопато А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А56-39121/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|