Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А56-72634/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2012 года Дело №А56-72634/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С., при участии: от истца (заявителя): извещен, не явился; от ответчика (должника): Маркер К.Ю. по доверенности от 11.01.2012 № 19-10-03/00161; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5744/2012) общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕВИС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2012 по делу № А56-72634/2011 (судья Ресовская Т.М.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "ВЕСТ-СЕРВИС" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВЕСТ-СЕРВИС" (далее - заявитель, общество, ООО "Вест-Сервис", ОГРН 1037861027346, место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 6, пом. 10Н) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция, 198216, Санкт-Петербург, Трамвайный проезд, дом 23, корпус 1) от 30.11.2011 № 7972/11-14-483 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 20.02.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе ООО "Вест-Сервис", ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда от 20.02.2012 отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Податель жалобы ссылается на допущенные административным органом существенные нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности, а именно: протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества и с нарушением установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока. Также податель жалобы полагает, что административным органом не установлены обстоятельства, входящие в предмет доказывания и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не доказана вина общества во вменяемом ему правонарушении. По мнению подателя жалобы, акт проверки от 16.05.2011 N 00254 не является доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку его составление не предусмотрено нормами КоАП РФ, протокол по делу об административном правонарушении N 35-11 от 15.06.2011 также не соответствует требованиям статьей 26.1, 28.2 и 29.10 КоАП РФ. Также общество ссылается на недоказанность налоговым органом своей вины в совершении инкриминируемого правонарушения. Как считает податель жалобы, при осуществлении проверочных мероприятий инспекцией была проведена контрольная закупка, правом на совершение которой налоговый орган не наделен. В судебном заседании представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения. ООО "Вест-Сервис", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 07.11.2011 на основании поручения должностными лицами инспекции проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) в принадлежащем обществу маршрутном такси (ГРЗ В 028 КА 178), следующем по коммерческому маршруту № К-635: от п. Новоселье до станции метро «пр. Ветеранов». В ходе проведения проверки установлено, что водителем Раймоном И.И. осуществлены наличные денежные расчеты с пассажиром Максимовым А.Г. в сумме 30 руб. без применения контрольно-кассовой техники или выдачи документа строгой отчетности, о чем составлен акт № 046414 от 07.11.2011. 21.11.2011 в отношении надлежаще извещенного общества (телеграмма №14-10-05/22912 от 15.11.2011 получена обществом 16.11.2011) составлен протокол об административном правонарушении №7972/11-14-483, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 30.11.2011 в отношении надлежаще извещенного общества (телеграмма №14-10-05/23738 от 28.11.2011 получена обществом 28.11.2011) вынесено постановление №7972/11-14-483 в соответствии с указанной квалификацией, обществу назначено административное наказание в виде 40 000 руб. административного штрафа. Не согласившись с постановлением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о совершении обществом вменяемого ему в вину правонарушения и не усмотрел существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Вест-Сервис" по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Закона N 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Согласно разъяснению, изложенному в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. Перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, следовательно, может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники. При этом, допустимость применения указанных бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров не ставится в зависимость от того, является ли транспортное средство пассажирским транспортом общего пользования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно пункту 2 которого на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.1996 N 16-00-30-58 в качестве бланка строгой отчетности утвержден образец рулонного билета для проезда в пассажирском автотранспорте городского сообщения. Использование обществом такого бланка строгой отчетности не является основанием для возложения на него ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в случае выдачи билета клиенту. В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что обществом осуществлен наличный денежный расчет за проезд пассажира Максимова А.Г., при этом бланк строгой отчетности (билет) не выдан, что является нарушением требований статьи 2 Закона N 54-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отклоняет соответствующие доводы общества и обращает внимание заявителя на то, что проверочные мероприятия налогового органа по применению ООО "Вест-Сервис" контрольно-кассовой техники в данном случае не являются проверочной закупкой в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", данные мероприятия по контролю проведены сотрудниками инспекции открыто (гласно), после объявления о проведении проверки и предъявления распоряжения. Пассажир Максимов А.Г., которому при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг по перевозке чек не выдавался, выявлен сотрудниками налогового органа в ходе проверки, участия в проверке не принимал. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что налоговым органом представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Апелляционный суд находит ошибочным довод общества о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по тем основаниям, что налоговым органом нарушены сроки вынесения протокола об административном правонарушении. Составление протокола с нарушением срока, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, что имеет место в рассматриваемом случае. Составление акта не противоречит положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и само по себе не исключает указанный документ из числа доказательств по делу. Довод подателя жалобы о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя оценен судом и отклонен в силу следующего. В соответствии со статьей 25.4, статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя юридического лица или защитника (при рассмотрении дела), в отсутствие указанного лица протокол может быть составлен, а дело рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении этих лиц о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. Как следует из материалов дела, о дате составления протокола об административном правонарушении налоговый орган извещал заявителя телеграммой, которая получена адресатом. Таким образом, налоговый орган, составляя протокол и рассматривая административное дело, имел к началу указанных процессуальных действий, надлежащие доказательства о получении обществом извещений о времени и месте их совершения. Права общества в данном случае не нарушены, налоговым органом соблюдены требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ). Поскольку суд первой инстанции дал правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2012 по делу № А56-72634/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» - без удовлетворения.
Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи И.Б. Лопато А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А56-60750/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|