Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 по делу n А56-68490/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 мая 2012 года

Дело №А56-68490/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     17 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Крыловой А.С.

при участии: 

от заявителя:  Мальковой Е.А. по доверенности от 02.05.2012 № 2/05.

от ответчика: Горбовского Д.В. по доверенности от 11.01.2012.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-6038/2012)  Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 февраля 2012 года  по делу № А56-68490/2011 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое

по заявлению Жилищно-строительного кооператива № 1092

к Государственной жилищной инспекции  Правительства Санкт-Петербурга

 об оспаривании постановления

 

установил:

Жилищно-строительный кооператив № 1092 (195298, Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 15, ОГРН 1027804196111, далее – ЖСК, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга  и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, далее - ГЖИ) по делу об административном правонарушении № 3134/11 от 23.11.2011.

Решением суда от 08.06.2011 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), но признал совершенное правонарушение малозначительным.

Не согласившись с решением суда, ГЖИ направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просила решение от 08.06.2011 отменить. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.

В судебном заседании представитель ЖСК просил решение суда оставить без изменения, жалобу административного органа – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в связи с  обращением гражданки Жуйковой  О.Г., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 15, кв. 87 о ненадлежащем содержании ЖСК № 1092 жилого дома № 15 по  ул. Ленская г. Санкт-Петербурга, Государственной  жилищной  инспекцией  на основании распоряжения от 09.11.2011 № 04/666-р  проведены внеплановые мероприятия  по контролю.                    В ходе проверки, оформленной актом  от 11.11.2011 № 04/666-р,  установлено нарушение заявителем  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила  № 170), а именно:

 - в нарушение пунктов 4.2.3.1, 4.2.3.9 Правил не произведена очистка и промывка фасада здания от графических изображений на стеновых панелях первых этажей лестничных клеток № 1, № 2, №№2-3;

 -  не заделаны впадины в асфальтовом покрытии водоотводящего устройства придомовой территории - пешеходной дорожки подхода к подъезду № 1 (нарушение пунктов 4.10.2.5, 4.10.2.1 Правил);

  - в местах доступных для посетителей, на информационных стендах первых этажей лестничных клеток №№ 1, 2, 3, 4 не вывешены списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: городского (районного) жилищного управления, пожарной охраны, скорой медицинской помещений, санитарно-эпидемиологической станции (нарушение пункт 3.5.7);

- в нарушение пункта 5.6.1 Правил эксплуатация электрооборудования жилого здания производится не в соответствии с установленными требованиями: отсутствуют защитные плафоны на светильниках на 1 этаже лестничной клетки № 1, в подвале лестничной клетки № 1 (пункт 2.12.7 ПТЭЭП);                   - не ликвидированы следы протечек с кровли на поверхности потолка и стен этажной площадки 9 этажа, причердачной площадки лестничной клетки № 1: имеется шелушение, пятна окрасочного слоя; допущено отслоение штукатурного и окрасочного слоев на поверхности потолка и стенах под помещением машинного отделения лифта лестничной клетки № 1; допущены потеки в виде желтых пятен на поверхности шахты внутреннего ливнестока лестничной клетки № 1 на этажных площадках 4, 5, 6, 7 этажей; допущено отслоение краски на поверхности стен лестничной клетки № 1 на межэтажных площадках 4-5, 7-8 этажей; допущены пятна желтого цвета на побелке потолка и стен над входными дверями в кв. 71-72, на поверхности стен межэтажной площадки 2-3 этажей лестничной клетки № 2; отслоение краски, штукатурного слоя на поверхности стены 6-7 этажа лестничной клетки № 2; не устранены следы протечек в виде желтых пятен на поверхности потока и стен этажной площадки 9 этажа лестничной клетки № 3 (в том числе над кв. 106); допущено отслоение краски на поверхности стен площадок 1-2, 3-4, 7-8, 8-9 этажей лестничной клетки №3, что является нарушение пункта 3.2.8 Правил;           

- в нарушение пункта 5.6.2 Правил - не обеспечена эксплуатация осветительных установок общедомовых помещений: не закреплена надлежащим образом арматура светильника на площадке 4 этажа лестничной клетки № 1, не заизолированы скрутки электрических проводов у светильника в подвале лестничной клетки № 1;      

 - в кровле из рулонного материала не устранены вздутия покрытия возле вентблока лестничной клетки № 1, возле водоприемной воронки внутреннего ливнестока лестничной клетки № 4; растрескивание покрытия возле вентблока лестничной клетки № 1 (нарушение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил);   

 - не обеспечена исправность системы внутреннего водостока кровли: водоприемные воронки на кровле лестничной клетки № 1, № 4 оборудованы защитными решетками (колпаками), что является нарушением пункта 4.6.1.26 Правил;

- в нарушение  пункта 4.6.1.18 Правил - не очищена от мусора кровля здания возле вентблока лестничной клетки № 2, не убран с кровли между лестничными клетками №№ 3-4 б/у кабель слаботочных сетей;          

- в нарушение пунктов 4.8.1, 4.8.7 Правил - не устранено неисправное состояние лестницы: отсутствует часть металлических вертикальных ограждений под поручнем лестничного марша 1-2 этажа лестничной клетки № 1;  

- не обеспечена исправная и достаточная теплоизоляция трубопроводов системы отопления в помещении ТП в подвале лестничной клетки № 1 (нарушение пунктов 4.1.9, 5.2.22 Правил);      

- допущено размещение строительного мусора на площадке 9-8 этажа лестничной клетки № 3, на площадке 5 этажа лестничной клетки № 3, б/у дверного полотна на площадке 1-2 этажа лестничной клетки № 3 (нарушение пункта 3.2.16 Правил);

- в нарушение пунктов 3.4.2, 3.4.3 Правил  подвалы жилого дома не имеют возможности проветривания (для соблюдения требуемого температурно-влажностного режима), т.к. проемы подвальных окон закрыты сплошными металлическими листами или кирпичной кладкой.

11.11.2011 должностным лицом ГЖИ составлен протокол об административном правонарушении №04/666-р и 23.11.2011  вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 3134/11,  которым ЖСК № 1092 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 40 000 руб. штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, кооператив оспорил его в судебном порядке.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Кооператива события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Вместе с тем, суд расценил совершенное заявителем деяние как малозначительное, и, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене в связи со следующим.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), пунктом 11 которых предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его текущий и капитальный ремонт.

В силу подпункта "б" пункта 16 Правил содержания, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (пункт 1.1 Правил).

Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.

Согласно абзацу 1 раздела II Правил, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В соответствии с частью 1 статьи 113 Жилищного кодекса Российской Федерации в уставе жилищного кооператива должны содержаться, в частности, сведения о предмете и целях деятельности кооператива.

В данном случае судом первой инстанции установлено, что Кооператив, согласно его уставу, создан с целью удовлетворения жилой площадью членов кооператива, к его задачам относится управление имуществом кооператива, обеспечение технического обслуживания и эксплуатации этого дома.

Таким образом, в силу приведенных правовых норм Кооператив обязан содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами № 170 лицо, ответственное за содержащие жилого дома, обязано, в том числе:

 - производить окраску лестничных клеток, не допускать просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки, в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8); вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления;

пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах и т.д. (пункт 3.5.7); по мере выявления устранять местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов,  не допускать их дальнейшего развития (пункт 4.2.3.1); очищать и промывать фасады зданий (4.2.3.9);обеспечивать эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений (5.6.2), исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; чистоту чердачных помещений и освещенность (пункт 4.6.1, 4.6.1.2.) исправность системы внутреннего водостока кровли (пункт 4.6.1.18), удалять и очищать  кровлю после окончания работ по ремонту кровли, дымовых труб, парапетов и др.  (4.6.1.18) обеспечивать исправную и достаточную теплоизоляцию трубопроводов (пункт 4.1.9, 5.2.22 Правил); не использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения (пункт 3.2.6).

            Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела (актом проверки от 11.11.2011 № 04/66-р с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении № 04/666-р) и не оспаривается заявителем, что на момент проверки Кооперативом не были проведены необходимые мероприятия с целью соблюдения приведенных выше требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 по делу n А56-42066/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также