Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А26-11733/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 мая 2012 года

Дело №А26-11733/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     04 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайлюк Е.В.

при участии:

от заявителя:  не  явились –извещены( уведомление №85953);

от заинтересованного  лица:  Трифанова  О.Е. по доверенности  от  27.03.2012  № 3.1-11/102 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-5152/2012)  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»   на  решение  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  от  22.02.2012г.  по делу № А26-11733/2011  (судья  Свидская  А.С.) , принятое

по  заявлению  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»   

к  Министерству  по  природопользованию  и  экологии  Республики  Карелия

о  признании  незаконным  постановления 

установил

ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз» (186300, Республика Карелия, г.Медвежъегорск, ул.Заводская,  д.3, ОГРН 1021001010029, далее – общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Республики  Карелия  с  заявлением  о  признании  незаконным  постановления  Министерства  по  природопользованию  и  экологии  Республики  Карелия (185035, г.Петрозаводск, ул.Андропова, д.2/24, далее – Министерство,  контролирующий  орган)  от  01.12.2011г.  № 948/10л  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности  по  части 1 статьи 8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  10 000 рублей. 

В  обоснование  своих  доводов  заявитель  указал  на  нарушение  контролирующим  органом  срока  давности  привлечения  общества  к  административной  ответственности,  установленного  статьей 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. 

Решением  суда  первой  инстанции  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано.

Не  согласившись  с  решением  суда,  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт,  признав  незаконным  оспариваемое  постановление  по  тем  основаниям,  что  контролирующим  органом  нарушена  статья 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  которой  установлены  сроки  давности  привлечения  к  административной  ответственности. 

В  судебное  заседание  представители  общества  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  извещены  надлежащим  образом.

Представитель  Министерства  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  возражения  изложил  в  отзыве,  просил  решение  суда  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  общества  без  удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителя  Министерства,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  осуществляло  заготовку  древесины  на  основании  договора  аренды  № 87-з  от  25.12.2008,  заключенного  с  Министерством  лесного  комплекса  Республики  Карелия,  на  лесном  участке  общей  площадью  414 632 га,  являющегося  частью  земельного  участка  с  кадастровым  номером  10:10:00 00 00:045,  расположенного  в  Медвежьегорском  и  Онежском  кадастровых  районах  на  территории  Государственного  учреждения  Республики  Карелия  «Медвежьегорское  центральное  лесничество».

27.02. 2010  обществом  подана  лесная  декларация  № 6  об  использовании  в  период  с  08.03 2010  по  07.03.2011  леса  для  заготовки  древесины  на  лесном  участке  ГУ РК  «Медвежьегорское  центральное  лесничество»,  в  квартале 129  выделах  1, 2  делянке 1  Пиндушского  участкового  лесничества.

При  проведении  лесничеством  приемки  вышеуказанных  делянок  были  выявлены  факты  оставления  не вывезенной  в  срок  древесины  в  общем  объеме  51,56 куб.м.,  что  отражено  в  акте  от  29.07.2011.

Таким  образом,  обществом  нарушен  пункт 7  Правил  заготовки  древесины,  утвержденных  приказом  Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации  от  16.07.2007  № 184.

Лесничим  Пиндушского  участкового  лесничества  ГУ  РК  «Медвежьегорское  центральное  лесничество» (государственным  лесным  инспектором  в  лесничествах  и  лесопарках  Республики  Карелия)  составлен  протокол  № 31  от  27.09.2011  об  административном  правонарушении,  предусмотренном  частью 1 статьи  8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

На  основании  указанного  протокола  об  административном  правонарушении  начальником  отдела  государственного  лесного  контроля  и  пожарного  надзора  Министерства – заместителем  главного  государственного  лесного  инспектора  в  Республике  Карелия  вынесено  постановление  от  01.12.2011г.  № 948/11л  о  привлечении  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  к  административной  ответственности  по  части 1  статьи 8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  10 000 рублей.

ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  не  согласилось  с  указанным  постановлением  по  тем  основаниям,  что  контролирующим  органом  нарушена  статья 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  при  привлечении  общества  к  административной  ответственности.   Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции  дал  полную  оценку  доводам  заявителя  и,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права,  отказал  обществу  в  удовлетворении  заявления.

В  соответствии  с  частью 9  статьи 29  Лесного  кодекса  Российской  Федерации  правила  заготовки  древесины  устанавливаются  уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти.

Согласно  пункту 7  Правил  заготовки  древесины,  утвержденных  приказом  Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации  от  16.07.2007г.  № 184,  действовавших  в  рассматриваемый  период,  рубка  лесных  насаждений,  хранение  и  вывоз  древесины  с  каждой  лесосеки  осуществляется  в  течение  12 месяцев  с  даты  подачи  лесной  декларации,  в  которой  предусматривается  рубка  лесных  насаждений  на  данной  лесосеке,  или  с  даты  заключения  договора  купли-продажи  лесных  насаждений.  Древесина  считается  вывезенной  с  мест  рубок,  если  она  подвезена  к  складам,  расположенным  около  сплавных  путей,  железных  и  автомобильных  дорог,  к  местам  для  переработки,  установкам  и  приспособлениям,  а  также  к  складам,  расположенным  около  лесных  дорог.

Аналогичные  положения  содержатся  в  пункте 12  Правил  заготовки  древесины,  утвержденных  приказом  Федерального  агентства  лесного  хозяйства  от  01.08.2011г.  № 337,  действующих  с  31.01.2012.

 За  нарушение  правил  заготовки  древесины  частью 1  статьи  8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  установлена

административная  ответственность. 

Материалами  дела  подтверждается,  что  обществом  в  нарушение  требований  пункта 7  указанных  Правил  в  установленный  срок  на  лесном  участке  ГУ РК  «Медвежьегорское  центральное  лесничество»,  в  квартале 129  выделах  1, 2  делянке 1  Пиндушского  участкового  лесничества  не  была  вывезена  заготовленная  древесина  в  объеме  51,56 куб.м. 

Суд  правильно  указал,  что  Правила  заготовки  древесины  устанавливают  единые  требования  при  осуществлении   деятельности  в  лесах  и  являются  обязательными  для  исполнения  органами  государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также  юридическими  лицами  и  гражданами.  Несоблюдение  указанных  требований  в  соответствии  с  определенными  условиями  является  нарушением  Правил.

Таким  образом,  при  осуществлении  заготовки  древесины  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  обязано  исполнять  требования  указанных  Правил,  одним  из  которых  является  требование  по  своевременному  вывозу  заготовленной  древесины  в  установленные  сроки.

Контролирующий  орган  в  силу  части 2  статьи 2.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  полном  объеме  подтвердил  вину  общества  в  совершении  административного  правонарушения.    Обстоятельства  объективной  невозможности  соблюдения  обществом  установленных  законодательством  требований  при  осуществлении  заготовки  древесины  в  лесах  судом  не  установлены.

С  учетом  изложенных  обстоятельств  суд  первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу  о  наличии  в  действиях  общества  состава  административного  правонарушения,  ответственность  за  которое  предусмотрена  частью 1  статьи 8.25  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Процессуальных  нарушений  при  составлении  протокола  об  административном  правонарушении  и  вынесении  постановления  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности,  в  том  числе  нарушение  статьи 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  судом  не  установлено.

В  силу  части 2  статьи 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  при  длящемся  административном  правонарушении  сроки  давности  привлечения  к  административной  ответственности  начинают  исчисляться  со  дня  обнаружения  административного  правонарушения.  При  этом  следует  иметь  в виду,  что  днем  обнаружения  длящегося  административного  правонарушения  считается  день,  когда  должностное  лицо,  уполномоченное  составлять  протокол  об  административном  правонарушении,  выявило  факт  его  совершения.

Суд  первой  инстанции  сделал  обоснованный  вывод,  что  выявленное  лесничеством  правонарушение  относится  к  длящимся  правонарушениям.  Длящееся  правонарушение  представляет  собой  противоправное  деяние  (действие  или  бездействие),  сопряженное  с  последующим  длительным  невыполнением  лицом  возложенных  на  него  обязанностей.  Характерной  особенностью  длящихся  правонарушений  является  то,  что  противоправное  деяние  продолжается  в  момент  его  выявления.  Данная  особенность  обусловливает  иной  порядок  исчисления  давностного срока,  поскольку  затруднительно  определить  момент  совершения  длящегося  правонарушения.

Момент  обнаружения  длящегося  административного  правонарушения  связан  с  фактическим  выявлением  административным  органом  обстоятельств,  указывающих  на  несоблюдение  юридическим  лицом  требований  законодательства  по  охране  окружающей  среды,  за  неисполнение  которых  предусмотрена  административная  ответственность.

Согласно  части 1  статьи 4.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушением  законодательства  Российской  Федерации  об  охране  окружающей  природной  среды  постановление  по  делу  об  административном  правонарушении  не  может  быть  вынесено  по  истечении  одного  года  со  дня  совершения  административного  правонарушения.

Родовым  объектом  правонарушений,  объединенных  в  главе 8  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  являются  общественные  отношения  в  области  охраны  окружающей  природной  среды  и  природопользования.  Она  включает  в  себя  и  статью 8.25  Кодекса.

Данные  выводы  подтверждаются  судебной  практикой.

Таким  образом,  оспариваемое  обществом  постановление  от  01.12.2011  № 948/11л  вынесено  в  срок,  предусмотренный  статьей 4.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявитель  в  апелляционной  жалобе  повторил  доводы,  изложенные  в  заявлении,  которым  судом  дана  полная  и  правильная  оценка  с  применением  норм  материального  права,  оснований  для  их  переоценки  не  имеется. 

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  правильно  и  объективно  оценил  обстоятельства,  установленные  по  делу,  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  и  удовлетворения  апелляционной  жалобы  общества  не  имеется. 

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1 статьи  269,  статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  от  22.02.2012  по  делу  № А26-11733/2011  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  ООО  «Медвежьегорский  леспромхоз»  без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А56-72507/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также