Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А26-10075/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 мая 2012 года Дело №А26-10075/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен от 3-го лица: Степин А.А. по доверенности от 29.06.2011; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4928/2012) заместителя прокурора Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.01.2012 по делу № А26-10075/2010 (судья Гарист С.Н.), принятое по заявлению заместителя прокурора Республики Карелия к Правительству Республики Карелия и Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства, 3- е лицо: Некоммерческое партнерство "Клуб охотников Карелии", об оспаривании действий и распоряжения установил: Заместитель прокурора Республики Карелия (185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, дом 4, далее - заявитель, заместитель прокурора) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании действий Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8, ОГРН 1041000031930, далее - Министерство) по вынесению решения об утверждении экспертного заключения о возможности предоставления Некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории (акватории) Суоярвского района площадью 65, 7 тыс.га незаконными и о признании недействительным распоряжения Правительства Республики Карелия (185028, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 19, далее - Правительство) от 31.12.2009 №568р-П в части предоставления юридическому лицу - некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» территории на пользование объектами животного мира на территории Суоярвского района. Определением суда от 13.12.2011 произведена замена ненадлежащего ответчика по пункту 1 просительной части заявления - Правительства Республики Карелия на надлежащего - Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия. Определением суда от 27.12.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Некоммерческое партнерство «Клуб охотников Карелии» (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 57, ОГРН 1081000000487, далее - третье лицо, партнерство). Решением суда от 23.01.2012 в удовлетворении заявления заместителю прокурора отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 23.01.2012 и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявления. В отзыве на апелляционную жалобу Правительство полностью поддержало требования заместителя прокурора. В судебном заседании представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства дела. Экспертным заключениям от 07.12.2009 № 29 по заявке, поданной третьим лицом 10.11.2009, Госкомохота РК посчитал возможным предоставить некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории (акватории) Суоярвского района, площадью 65,7 тыс. га. 15.12.2009 комиссией Госкомохоты РК принято решение № 29, которым рекомендовано утвердить указанное выше экспертное заключение о возможности предоставления некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории (акватории) Суоярвского района, площадью 65,7 тыс. га. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" Главой Республики Карелия издано распоряжение от 31.12.2009 № 568р-П "О предоставлении территорий для осуществления пользования объектами животного мира", согласно пункту 9 которого Некоммерческому партнерству "Клуб охотников Карелии" предоставлена территория площадью 65,9 тыс. га сроком на 10 лет в границах согласно приложению. На основании указанного распоряжения Государственный комитет Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов выдал НП «Клуб охотников Карелии» долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира серии 10 № 0000011 сроком действия с 01.02.2010 до 01.02.2020. Посчитав, что действия по утверждению экспертного заключения незаконны, а принятое распоряжения является недействительным в части предоставления третьему лицу территории на пользование объектами животного мира на территории Суоярвского района, заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заместителя прокурора и апелляционная судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда в силу следующего. В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире" животный мир предоставляется юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочных лицензий, выдаваемых специально уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выдачи лицензий установлен статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 №52 - ФЗ "О животном мире". В соответствии с названной статьей для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром. Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории Российской Федерации подаются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром. На основании согласования специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований. Конкурс организуют и проводят специально уполномоченные государственные органы субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Перечень документов, необходимых для получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, определен федеральным законодательством и является исчерпывающим. Для получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными подается заявка по форме, утвержденной приказом от 22 июня 1998 года № 378/400; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя идентификационный номер налогоплательщика; справка налогового органа о постановке на учет; сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности; данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения пользования охотничьими животными, информация о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования; экологическое обоснование (готовится соискателем лицензии и включает в себя краткую характеристику состояния среды обитания и объектов животного мира, перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории, акватории) (пункты 4.1 - 4.6 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26 июня 2000 года № 569, далее - Положение). Доводы жалобы о том, что в нарушение пункта 4.4 Положения в штате партнерства не имеется специалистов – охотоведов, имеющих образование и стаж работы в охотничьем хозяйстве, получил надлежащую правовую оценку суда и правомерно отклонен как противоречащий материалам дела. Так, при подаче заявки на получение объектов животного мира в пользование им представлены дипломы штатных сотрудников Бердникова И.А., Тимошкова Н.Н., Гончарова В.И., Федорова С.Н. К дипломам приложены выписки с изученными дисциплинами. В соответствии с выписками из дипломов ими имеют профессиональную подготовку в области охоты и ведения охотничьего хозяйства. Перечисленные лица имеют высшее образование, имеют подготовку по «биологии лесных зверей и птиц с основами охотоведения», по «организации, планированию и управлению лесным хозяйством». Кроме того, Бердников И.А. работает в должности научного сотрудника лаборатории зоологии Карельского филиала Российской Академии наук. Кроме того, партнерством 11.04.2010 заключен договор с коллективом охотников п. Райконкоски «О содействии в охране и воспроизводстве охотничьих животных и среды их обитания», а 14.08.2010 договор с коллективом охотников п.Леппясюрья «О содействии в охране и воспроизводстве охотничьих животных и среды их обитания». В соответствии с пунктом 4.5 Положения соискатель лицензии подает, в том числе информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования. Исходя из требования этого пункта, предоставленные сведения могут содержать информацию как о наличии, так и об отсутствии опыта работы организации в данной сфере природопользования. Ссылка в жалобе на нарушение статьи 37 Федерального закона «О животном мире» в части не проведения конкурса при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию при получении долгосрочной лицензии, поскольку заявителем не доказан факт того, что в одно и то же время и на одну и ту же территорию в момент утверждения экспертного заключения претендовало несколько равных по приоритету претендентов. Лицензия партнерством получена на основании утвержденного 07.12.2009 экспертного заключения. Дата подачи заявки партнерством - 10.11.2009. На эти даты других претендентов не было. Экспертными заключениями от 02.06.2009 № 27 и 19.10.2009 № 22 Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов (далее – Госкомохота РК) АО «Тайга Дилайт» отказано в предоставлении в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории Суоярвского района в связи с несоответствием соискателя лицензионным требованиям. Решением Комиссии Госкомохоты РК от 25.12.2009 по вновь поданной после устранения нарушений АО «Тайга Дилайт» заявке рекомендовано направить материалы на согласование в Управление ФСБ РФ по Республике Карелия и Пограничную службу ФСБ РФ по РК. Отказ АО «Тайга Дилайт» в предоставлении в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории Суоярвского района в установленном законом порядке им не оспорен. Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно отклонены требования заявителя. Суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.01.2012 по делу № А26-10075/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Заместителя прокурора Республики Карелия – без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи И.Г. Савицкая
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А56-56356/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|