Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А26-10075/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 мая 2012 года

Дело №А26-10075/2010

Резолютивная часть постановления объявлена     25 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Крыловой А.С.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен

от 3-го лица: Степин А.А. по доверенности от 29.06.2011;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-4928/2012)  заместителя прокурора Республики Карелия на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 23.01.2012 по делу № А26-10075/2010 (судья Гарист С.Н.), принятое

по заявлению заместителя прокурора Республики Карелия

к Правительству Республики Карелия и Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства,

3- е лицо: Некоммерческое партнерство "Клуб охотников Карелии",

об оспаривании действий и распоряжения

установил:

Заместитель прокурора Республики Карелия (185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, дом 4, далее - заявитель, заместитель прокурора) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании действий Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8, ОГРН 1041000031930, далее - Министерство) по вынесению решения об утверждении экспертного заключения о возможности предоставления Некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории (акватории) Суоярвского района площадью 65, 7 тыс.га незаконными и о признании недействительным распоряжения Правительства Республики Карелия (185028, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 19, далее - Правительство) от 31.12.2009 №568р-П в части предоставления юридическому лицу - некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» территории на пользование объектами животного мира на территории Суоярвского района.

Определением суда от 13.12.2011  произведена замена ненадлежащего ответчика по пункту 1 просительной части заявления - Правительства Республики Карелия на надлежащего - Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия.

Определением суда от 27.12.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Некоммерческое партнерство «Клуб охотников Карелии» (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 57, ОГРН 1081000000487, далее - третье лицо, партнерство).

Решением суда от 23.01.2012 в удовлетворении заявления заместителю прокурора отказано.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение и неправильное  применение судом норм материального права, а также несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 23.01.2012 и вынести  новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В отзыве на апелляционную жалобу Правительство полностью поддержало требования заместителя прокурора.

В судебном заседании представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства дела.

Экспертным заключениям от 07.12.2009 № 29 по заявке, поданной третьим лицом 10.11.2009, Госкомохота РК посчитал возможным предоставить некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории (акватории) Суоярвского района, площадью 65,7 тыс. га.

15.12.2009 комиссией Госкомохоты РК принято решение № 29, которым рекомендовано утвердить указанное выше экспертное заключение о возможности предоставления некоммерческому партнерству «Клуб охотников Карелии» в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории (акватории) Суоярвского района, площадью 65,7 тыс. га.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" Главой Республики Карелия издано распоряжение от 31.12.2009 № 568р-П "О предоставлении территорий для осуществления пользования объектами животного мира", согласно пункту 9 которого Некоммерческому партнерству "Клуб охотников Карелии" предоставлена территория площадью 65,9 тыс. га сроком на 10 лет в границах согласно приложению.

На основании указанного распоряжения Государственный комитет Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов выдал НП «Клуб охотников Карелии» долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира серии 10 № 0000011 сроком действия с 01.02.2010 до 01.02.2020.

Посчитав, что действия по утверждению экспертного заключения незаконны, а принятое распоряжения является недействительным в части предоставления третьему лицу территории на пользование объектами животного мира на территории Суоярвского района, заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заместителя прокурора и апелляционная судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона  от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире" животный мир предоставляется юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочных лицензий, выдаваемых специально уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок выдачи лицензий установлен статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 №52 - ФЗ "О животном мире". В соответствии с названной статьей для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром. Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории Российской Федерации подаются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.

На основании согласования специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.

При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований.

Конкурс организуют и проводят специально уполномоченные государственные органы субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Перечень документов, необходимых для получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, определен федеральным законодательством и является исчерпывающим.

Для получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными подается заявка по форме, утвержденной приказом от 22 июня 1998 года № 378/400; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя идентификационный номер налогоплательщика; справка налогового органа о постановке на учет; сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности; данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения пользования охотничьими животными, информация о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования; экологическое обоснование (готовится соискателем лицензии и включает в себя краткую характеристику состояния среды обитания и объектов животного мира, перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории, акватории) (пункты 4.1 - 4.6 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26 июня 2000 года № 569, далее - Положение).

Доводы жалобы о том, что в нарушение пункта 4.4 Положения в штате партнерства не имеется специалистов – охотоведов, имеющих образование и стаж работы в охотничьем хозяйстве, получил надлежащую правовую оценку суда и правомерно отклонен как противоречащий материалам дела.

Так, при подаче заявки на получение объектов животного мира в пользование им представлены дипломы штатных сотрудников Бердникова И.А., Тимошкова Н.Н., Гончарова В.И., Федорова С.Н. К дипломам приложены выписки с изученными дисциплинами. В соответствии с выписками из дипломов ими имеют профессиональную подготовку в области охоты и ведения охотничьего хозяйства. Перечисленные лица имеют высшее образование, имеют подготовку по «биологии лесных зверей и птиц с основами охотоведения», по «организации, планированию и управлению лесным хозяйством». Кроме того, Бердников И.А. работает в должности научного сотрудника лаборатории зоологии Карельского филиала Российской Академии наук. Кроме того, партнерством 11.04.2010 заключен договор с коллективом охотников п. Райконкоски «О содействии в охране и воспроизводстве охотничьих животных и среды их обитания», а 14.08.2010 договор с коллективом охотников п.Леппясюрья «О содействии в охране и воспроизводстве охотничьих животных и среды их обитания».

В соответствии с пунктом 4.5 Положения соискатель лицензии подает, в том числе информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования.

Исходя из требования этого пункта, предоставленные сведения могут содержать информацию как о наличии, так и об отсутствии опыта работы организации в данной сфере природопользования.

Ссылка в жалобе на нарушение статьи 37 Федерального закона «О животном мире» в части не проведения конкурса при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию при получении долгосрочной лицензии, поскольку заявителем не доказан факт того, что в одно и то же время и на одну и ту же территорию в момент утверждения экспертного заключения претендовало несколько равных по приоритету претендентов.

Лицензия партнерством получена на основании утвержденного 07.12.2009 экспертного заключения. Дата подачи заявки партнерством - 10.11.2009. На эти даты других претендентов не было.

Экспертными заключениями от 02.06.2009 № 27 и 19.10.2009 № 22 Государственного комитета Республики Карелия по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов (далее – Госкомохота РК) АО «Тайга Дилайт» отказано в предоставлении в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории Суоярвского района в связи с несоответствием соискателя лицензионным требованиям.

Решением Комиссии Госкомохоты РК от 25.12.2009 по вновь поданной после устранения нарушений АО «Тайга Дилайт» заявке рекомендовано направить материалы на согласование в Управление ФСБ РФ по Республике Карелия и Пограничную службу ФСБ РФ по РК.

Отказ АО «Тайга Дилайт» в предоставлении в долгосрочное пользование объектов животного мира на заявленной территории Суоярвского района в установленном законом порядке им не оспорен.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно отклонены требования заявителя.

Суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от 23.01.2012 по делу №  А26-10075/2010  оставить без изменения, апелляционную жалобу Заместителя прокурора Республики Карелия – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

И.Г. Савицкая

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А56-56356/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также