Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А42-3802/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 апреля 2012 года

Дело №А42-3802/2011

Резолютивная часть постановления объявлена   23 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей  И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Блинов Е.И. – доверенность от 26.12.2011

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4687/2012) федерального казенного учреждения «Войсковая часть 62834» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.01.2012 по делу № А42-3802/2011 (судья Лесной И.А.), принятое

по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области

к федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 62834»

о взыскании 3795473 руб. 71 коп.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области (ОГРН 1045100180388; место нахождения: г. Мурманск, Кольский пр., д. 24) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением (с учетом уточнения требований) к федеральному государственному учреждению «Войсковая часть 62834» о взыскании 3795473 руб. 71 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 и 2011 годы.

Определением суда от 13.12.2011 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведена  замена ответчика на федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 62834» (ОГРН 1095108000492; место нахождения: Мурманская область, г. Оленегорск-2) (далее – ФКУ «Войсковая часть 62834», Учреждение, ответчик).

Решением суда от 31.01.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФКУ «Войсковая часть 62834», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда от 31.01.2012 отменить и прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что ФКУ «Войсковая часть 62834» является бюджетным учреждением и не имеет прибыли, из средств которой в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 следует осуществлять платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и вредное воздействие. Податель жалобы ссылается на то, что ответчиком в полном объеме перечислены деньги, выделенные по статье расходов 6849 код 209 для внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, и возможность перечисления денежных средств в большем объеме у Учреждения отсутствует. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что с Учреждения взыскан размер платы, соответствующей плате за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, однако не доказано, что Учреждение осуществляет загрязнение в сверхлимитных размерах.

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Мурманской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 31.01.2012 без изменения.

От ФКУ «Войсковая часть 62834» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей Учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ФКУ «Войсковая часть 62834».

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверена в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 31.01.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы ФКУ «Войсковая часть 62834» в связи со следующим.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние (Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О).

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок),  нормы которого конкретизированы в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190).

В соответствии с пунктом 3 Порядка плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (пункт 4 Порядка).

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка).

При этом согласно пункту 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно представленным ФКУ «Войсковая часть 62834» (оказывающим в процессе своей деятельности негативное воздействие на окружающую среду) в Управление Росприроднадзора по Мурманской области расчетам (том 2 л.д.16-51, том 3 л.д.11-31) размер платы за негативное воздействие на окружающую среду составил:

за I квартал 2010 года- 847881руб. 29 коп.,

за II квартал 2010 года- 501956 руб. 39 коп.,

за III квартал 2010 года- 545854 руб. 53 коп.,

за IV квартал 2010 года- 694572 руб. 04 коп.,

за I квартал 2011 года - 695649 руб. 24 коп.,

за II квартал 2011 года - 512863 руб. 29 коп.,

за III квартал 2011 года - 455927 руб. 25 коп.,

за IV квартал 2011 года - 484926 руб. 74 коп.

Всего размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2011 годы составил 4739630 руб. 77 коп. Поскольку ФКУ «Войсковая часть 62834» не были разработаны и утверждены уполномоченным органом нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду на 2010 и 2011 годы (иное ответчиком не доказано), вся плата за негативное воздействие на окружающую среду правомерно рассчитана как сверхлимитная (пункт 6 Порядка).

Представленные ответчиком расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду проверены Управлением Росприроднадзора по Мурманской области и признаны правильными. Иной расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ответчиком в материалы дела не представлен.

Ответчиком произведено частичное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2010-2011 годы в размере 944157 руб. 06 коп., что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями № 141 от 15.11.2010, № 275 от 08.12.2010, № 291 от 09.12.2010, № 311 от 14.04.2011, № 748 от 15.07.2011, № 71 от 06.10.2011, № 370 от 16.12.2011 (том 2 л.д.55-58, том 3 л.д.8-10).

Таким образом, сумма задолженности, с учетом частичной оплаты, составила 3795473 руб. 71 коп. Доказательства внесения Учреждением платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме суду апелляционной инстанции не представлены.

Ссылка ответчика на пункт 7 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632) правомерно отклонена судом первой инстанции.

Пунктом 7 Порядка установлено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Вместе с тем, определяя  источник платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, указанный Порядок не предусматривает такого основания для освобождения от внесения платежей, как отсутствие прибыли или наличие статуса бюджетного учреждения у природопользователя, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также не предусматривает освобождение природопользователя от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с отсутствием у него прибыли, либо в связи с недостаточным бюджетным финансированием.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Управления Росприроднадзора по Мурманской области и взыскал с ФКУ «Войсковая часть 62834» плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2011 годы в размере 3795473 руб. 71 коп.

Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела апелляционным судом не установлено, в связи с чем основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит оставлению на подателе жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 31 января 2012 года по делу № А42-3802/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Войсковая часть 62834» – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

И.Б. Лопато

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А56-57968/2011. Изменить решение  »
Читайте также