Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А26-10367/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 апреля 2012 года Дело №А26-10367/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Жиляевой Е.В., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Суюнчалиевой С.Ю. при участии: от истца: Бочинский О.А. доверенность от 27.03.2012г. № 31-11/101 от ответчика: Турская Е.В. доверенность от 05.03.2012г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4149/2012) ЗАО «Шуялес» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.01.2012г. по делу № А26-10367/2011 (судья Шалапаева И.В.), принятое по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия к Закрытому акционерному обществу "Шуялес" о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки
установил: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, ОГРН: 1071001000828, место нахождения: 185035, Карелия Респ, Петрозаводск г, Андропова ул, 2/24 (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Закрытому акционерному обществу "Шуялес", ОГРН: 1021001150345, место нахождения: 186130, Карелия Респ, Пряжинский р-н, Чална п, Первомайская ул, 11, А (далее – ЗАО «Шуялес», Общество) об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную в квартале 56 выделе 15 Пряжинского участкового лесничества (Киндасовского участкового лесничества по лесоустройству). Арбитражный суд Республики Карелия решением от 17.01.2012г. обязал Закрытое акционерное общество «Шуялес» в месячный срок с даты вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную в квартале 56 выделе 15 Пряжинского участкового лесничества (Киндасовского участкового лесничества по лесоустройству) площадью 0,035 га, расположенную на арендованном ЗАО «Шуялес» лесном участке в месте примыкания к грунтовой дороге, ведущей от д. Киндасово к р. Сяпся. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение от 17.01.2012г. отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, в материалах дела не имеется надлежащих доказательств проведения специальных лесопатологических обследований и результатов лесопатологического мониторинга, которые могли бы обосновать в установленном порядке назначение новых видов и объемов санитарно-оздоровительных мероприятий путем внесения изменений в лесохозяйственный регламент лесничества и, после этого, в Проект освоения лесов. Изменился состав суда, в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела и исследование доказательств начато сначала. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. По мнению присутствовавшего в судебном заседании представителя истца, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между Министерством лесного комплекса Республики Карелия (арендодатель) и ЗАО «Шуялес» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 26.12.2008г. № 98-з, в соответствии с условиями которого в аренду последнему в целях заготовки древесины передан лесной участок площадью 157 577 га, расположенный в условном кадастровом квартале 10:21:00 00 00 Пряжинского кадастрового района на территории Койвусельгского (Колатсельского по лесоустройству), Нялмозерского, Пряжинского, Южно - Святозерского, Кашканского, Пряжинского (Киндасовского по лесоустройству), Святозерского, Ведлозерского и Койвусельгского участковых лесничеств. Государственная регистрация сделки совершена 09.02.2009г. В период действия договора сотрудником Пряжинского участкового лесничества совместно с государственным инспектором по охране леса на территории арендуемого ответчиком участка, а именно в квартале 56 выделе 15 Пряжинского участкового лесничества (Киндасовского по лесоустройству) (привязка на местности – на лесном участке, примыкаемом к грунтовой дороге, ведущей от д. Киндасово до р. Сяпся) обнаружена свалка бытовых отходов и мусора площадью 0,035 га, о чем составлен акт осмотра от 11.07.2011г. Претензией от 24.06.2011г. № 1159, полученной Обществом 29.06.2011г., Министерство потребовало от арендатора провести мероприятия по ликвидации данной свалки в срок до 11.07.2011г. Поскольку при повторном осмотре мест несанкционированных свалок бытовых отходов 28.11.2011г. было установлено, что свалка не ликвидирована, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Министерства, признав их обоснованными. Апелляционная инстанция считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене в связи со следующим. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Частью 2 этой же статьи установлено, что указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. Согласно пункту 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007г. № 414 (далее – Правила санитарной безопасности в лесах) санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Пунктом 4 этих же Правил санитарной безопасности в лесах установлено, что на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов. Согласно пунктам 5 и 6 Руководства по проведению санитарно- оздоровительных мероприятий, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007г. № 523 (далее - Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий), выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации и Правилами санитарной безопасности в лесах путем размещения заказов на выполнение этих работ, кроме случаев, когда это возложено на лица, использующие леса. Лица, использующие леса в соответствии с договором аренды, выполняют санитарно - оздоровительные мероприятия (все или их часть) за собственные средства на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований настоящего Руководства (статья 4 Правил санитарной безопасности в лесах). Таким образом, суд первой инстанции правильно указал на то, что частью 2 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах установлена обязанность арендатора лесного участка по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий. Из материалов дела следует и судом установлено, что в соответствии с пунктом 4.4.13 договора от 26.12.2008г. № 98-з аренды лесного участка арендатор обязан соблюдать требования Правил санитарной безопасности в лесах Российской Федерации, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) на лесном участке, переданном в аренду; принимать меры по рекультивации и ликвидации своими силами и за свой счет свалок (не оформленных в установленном законом порядке) производственных отходов своей деятельности в пределах арендуемой территории и свалок бытовых отходов, возникших по вине арендатора. Согласно пункту 5.2 «Мероприятия по защите лесов» Проекта освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду, для поддержания необходимого санитарного состояния на арендуемом участке предусматривается осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе включающих очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Между тем статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам). Из анализа приведенных выше положений Лесного кодекса Российской Федерации, Правил санитарной безопасности в лесах, Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий следует, что арендатор обязан ликвидировать свалки бытовых отходов своими силами и за свой счет на всем арендуемом лесном участке независимо от наличия его вины. Содержащаяся в названных нормах оговорка о том, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Проекта освоения лесов, не изменяют установленной этими нормами обязанности, а лишь указывают на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в Проект освоения лесов. В силу императивности перечисленных норм, проект не может противоречить им и ставить обязанность арендатора по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий под условие о наличии вины арендатора в загрязнении лесов. Следовательно, судом первой инстанции был сделан правомерный вывод о том, что на Обществе лежит обязанность ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на арендуемой им территории, в рамках исполнения обязанностей по очистке лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Данный вывод подтверждается судебно-арбитражной практикой (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.07.2011г. по делу № А26-7988/2010, от 22.08.2011г. по делу № А26-7922/2010). Необоснованным является довод апелляционной жалобы о невозможности проведения ликвидации свалки без включения указанных работ в проект освоения лесов, поскольку, как указано выше, обязанность очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия прямо предусмотрена законом. С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17 января 2012 года по делу № А26-10367/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи Е.В. Жиляева
Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А21-892/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|