Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А21-7547/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 апреля 2012 года Дело №А21-7547/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Фокиной Е.А., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайлюк Е.В. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1848/2012) общества с ограниченной ответственностью «МУП ЖЭУ – 14» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.11.2011 по делу № А21-7547/2011 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО «МУП ЖЭУ-14», место нахождения: 236000, Калининградская область, г. Калининград, пр-кт Мира, д. 19/21, ОГРН 1093925012345 к Государственной жилищной инспекции Калининградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ - 14», 236000, Калининградская область, г. Калининград, пр-кт Мира, д. 19/21, ОГРН 1093925012345, (далее – Общество, ООО «ЖЭУ-14», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калининградской области от 21.09.2011 № 176 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда от 30.11.2011 Обществу отказано в удовлетворении требования. В апелляционной жалобе, Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, просит отменить судебный акт. Податель жалобы указал, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее- Правила № 170), являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания в них в договоре управления. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что Общество на основании решения общего собрания собственников помещений дома, оформленного протоколом от 16 июля 2009 года осуществляет управление многоквартирного дома, расположенного но адресу: г. Калининград, уд. Дунайская д.6-16. На основании распоряжения руководителя Жилищной инспекции Калининградской области от 11.08.2011 № 1514 Инспекцией проведена проверка в отношении ООО «ЖЭУ - 14», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований Жилищного кодекса РФ, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил пользования жилыми помещениями, правил предоставления коммунальных услуг гражданам, нарушения типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 года № 315, о чем составлен акт № 166 от 18.08.2011. На основании проведенной проверки 18 августа 2011 года прокурором Центрального района города Калининграда в отношении юридического лица ООО «МУП ЖЭУ – 14» вынесено постановление от 05 сентября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. 21.09.2011 года Инспекцией вынесено постановление № 176 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, не согласившись с постановлением Инспекции, оспорило его в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что административным органом представлены достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие событие и вину общества в совершении вмененного правонарушения, не усмотрел нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в дело доказательства, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При этом управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ). Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 и устанавливают правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Указанные Правила, определяющие технологический процесс эксплуатации жилищного фонда, продолжают действовать до принятия специального технического регламента, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к зданиям, сооружениям в целях защиты жизни и здоровья проживающих, имущества физических лиц, в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и Постановлением Госстандарта России от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», в связи с чем, довод апелляционной жалобы о рекомендательном характере этих правил судебная коллегия находит несостоятельным. Пунктом 1.1 указанных Правил предусмотрено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном состоянии их конструктивные элементы. Обществу вменяется нарушение правил содержания и ремонта жилого дома по адресу: г. Калининград, уд. Дунайская д.6-16, выразившееся в несоблюдении пунктов 3.4, 3.8, 4.1, 5.5.12, 5.6 Правил № 170, согласно которым, организация должна обеспечить исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение сырости и замачивание грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; осуществлять надлежащий уход за зелеными насаждениями придомовой территории; защиту помещений от грызунов. Обществом не представлены акты проверок газоходов, вентиляционной системы дома, выполнения работ по дератизации и дезинфекции, не проведена проверка заземления оболочки электрокабеля; имеет место подтопление подвального помещения; из-за разросшихся крон деревьев жилые помещения на первом этаже затенены. Выявленные в ходе проверки нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Обществом не оспариваются, подтверждаются материалами дела. Каких-либо доказательств принятия всех необходимых и зависящих от него мер по надлежащему соблюдению правил содержания общего имущества многоквартирного дома Обществом в материалы дела не представлено. В связи с чем, судом первой инстанции обоснованно указано на подтверждение материалами дела факта совершения правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ и вины Общества. Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено. Привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока, размер административно штрафа назначен в минимальном размере. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 30 ноября 2011 года по делу № А21-7547/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МУП ЖЭУ – 14» – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова Судьи Е. А. Фокина Л. А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А56-62646/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|