Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2012 по делу n А56-54615/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 апреля 2012 года Дело №А56-54615/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Кутлияровой Т.А., дов. от 05.12.2011 от ответчика: Магомедова А.М., дов. от 05.12.2011 № 30-15/41489 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4079/2012) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.01.2012 по делу № А56-54615/2011 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ОАО "Российские железные дороги" к Балтийской таможне об оспаривании постановления установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги»: 107144, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295 (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32А, ОГРН 1037811015879 (далее - таможня) от 19.08.2011 № 10216000-892/2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 19.01.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления. Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 января 2012 года по делу № А56-54615/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о доказанности таможней наличия состава вменяемого обществу административного правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель таможни, ссылаясь на их несостоятельность, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 10.05.2011 в Морской порт Санкт-Петербург на железнодорожную платформу № 94503349 в контейнере CBHU 9645851 прибыл товар: «пряжа х/б» по ТД № 39851319/200411/00098917 и ж/д накладной № У-73 246741, в графе № 45 которой имеются отметка о наличии средств идентификации (пломба № 008463). По прибытии контейнер CBHU 9645851 был выгружен в постоянную зону таможенного контроля ЗАО «Первый Контейнерный Терминал» (далее - ПЗТК ЗАО «ПКТ»). Согласно сведениям, указанным в накладной № У-73 246741: - отправитель: ИП ООО «ХАЙН ТЕКС» (Узбекистан, 151116, г. Наманган, 4 м/р-н ул. Текстильщиков); - получатель: ЗАО «Первый Контейнерный терминал» (198035, Санкт-Петербург. Межевой канал, д. 5, ОКПО 48962205); - станция назначения: «АВТОВО-Эксп. Октябрьской ж/д.» для дальнейшей отправки в Нидерланды, г. Роттердам; - перевозчик: ОАО «Российские железные дороги» (107144, Москва, ул. Н. Басманная, д.2). 12 мая 2011 года таможня провела досмотр товара, находящегося в контейнере CBHU 9645851 (акт таможенного досмотра (АТД) № 10216100/120511/004932), с целью подтверждения наличия пломбы, принятой таможенными органами в качестве обеспечения, в ходе которого установила, что на контейнере отсутствует таможенное обеспечение в виде пломб № 0228996-10 и № 008463. Фактически на контейнере находится пломба № 1059105. Сотрудником отдела таможенного досмотра таможни, по факту обнаружения отсутствия таможенной пломбы, были проведены проверочные мероприятия, в результате которых у ОАО «РЖД» были запрошены документы и сведения, с целью установления проводилась ли смена пломбы с разрешения таможенного органа. Из представленных документов и сведений следует, что перевозку товара, находящегося в контейнере № CBHU 9645851 с наложенным таможенным обеспечением в виде пломбы № 008463 по ТД № 39851319/200411/00098917, осуществляло ОАО «РЖД». На железнодорожной станции Озинки Приволжской железной дороги перевозчиком (ОАО «РЖД») был принят к перевозке товар в контейнере CBHU 9645851 за пломбами № 0228996-10, № 008463. В связи с отсутствием запорных устройств на станции «Орехово-Зуево МСК ж.д. 23000» на контейнер CBHU 9645851 были наложены пломбы № 2619778 (акт общей формы № 23000-1-А/5313) и № 1059105 (акт общей формы № 3/91, отправка № У246471). По запросу Балтийской таможни Оренбургскя таможня сообщила, что железнодорожный контейнер CBHU 9645851 перемещался по участку Кос-Арал-Уютный в грузовом железнодорожном составе № 6600-077-6669. Перевозчиком (ОАО «РЖД») 23.04.2011 была представлена железнодорожная накладная № У-73 246741, заявлений или иной информации о нарушении средств идентификации не поступало. Усматривая в действиях общества наличие события административного правонарушения, выразившегося в утрате средств идентификации, таможня определением от 10.06.2011 № 10216000-892/2011 возбудила в отношении ОАО «РЖД» дело об административном правонарушении по статье 16.11 КоАП РФ. По результатам административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 08.07.2011 № 10216000-892/2011, действия которого квалифицированы таможней по статье 16.11 КоАП РФ Постановлением от 19.08.2011 № 10216000-892/2011 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Установив наличие состава и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям. В соответствии с положениями статьи 109 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками. Часть 2 статьи 156 ТК ТС предусматривает, что после пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Согласно статье 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись. В соответствии с положениями главы 16 ТК ТС идентификация товаров является одной из форм таможенного контроля и применяется на этапе таможенного транзита в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершение с товарами каких-либо операций. В силу части 4 статьи 109 ТК ТС средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. Из подпункта 1 статьи 21 ТК ТС следует, что таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Согласно статье 22 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 ТК ТС. Частью 2 статьи 224 ТК ТС установлено, что за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 данной статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение. В соответствии со статьей 16.11 КоАП РФ, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество осуществляло перевозку товара, находящегося в контейнере № CBHU 9645851 с наложенным таможенным обеспечением в виде пломб - № 0228996-10 и № 008463. В ходе таможенного досмотра установлен факт утраты заявителем пломбы № 008463 и нахождение на контейнере пломбы № 1059102, наложенной сотрудниками ОАО «РЖД» на ст. Орехово-Зуево Московской железной дороги без разрешения таможенного органа. При этом каких-либо заявлений или иной информации о нарушении средств идентификации от общества в таможенный орган не поступало. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Суд первой инстанции справедливо отклонил доводы общества об указании в качестве средства таможенной идентификации в ТД № 39851319/200411/00098917 пломбы № 006463, указав, что в железнодорожной накладной У-73 246741 и инвойсе указана пломба № 008463, которая принята таможенными органами в качестве средства идентификации. Таким образом, суд обосновано признал, что в транзитной декларации в одной цифре допущена техническая описка. Доказательств того, что в качестве обеспечения была наложена пломба № 006463, общество суду не представило. При таких обстоятельствах и в отсутствие доказательств принятия обществом, как профессиональным перевозчиком, всех возможных разумных и адекватных способов сохранности таможенного обеспечения, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы ОАО «РЖД» об отсутствии вины в совершенном им правонарушении, поскольку в данном случае общество не проявило должную степень заботливости и осмотрительности при осуществлении перевозки товара, и не организовало надлежащий контроль за исполнением профессиональных обязанностей перевозчика своими работниками. На основании изложенного является правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.11 КоАП РФ. Нарушений таможней процедуры в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 16.11 КоАП РФ, в связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что постановление таможни от 19.08.2011 по делу об административном правонарушении № 10216000-892/2011 является законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежат удовлетворению, суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у суда апелляционной инстанции оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы общества, не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 января 2012 года по делу № А56-54615/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи О.И. Есипова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2012 по делу n А56-60199/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|