Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 по делу n А56-10633/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 апреля 2012 года Дело №А56-10633/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С. при участии: от заявителя: Гонца Ю.В. по доверенности от 10.11.2011; от ответчика: 1) Дудиева И.Р. по доверенности от 26.12.2011 № 72-06-06/2047-м, 2) не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-4062/2012, 13АП-3924/2012) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге и Федеральная службы финансово-бюджетного надзора на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2012 по делу № А56-10633/2011 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ЗАО "Финлейсон" к Территориальному управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, об оспаривании решения и постановления установил: Закрытое акционерное общество «Финлейсон» (195030, Санкт-Петербург, ул. Электропультовцев, д. 7, литера Н, пом. 1 ОГРН 1037816064220, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (191180, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 76 "А", ОГРН 1047855032807, далее - Управление) от 01.09.2010 № 1942 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 125993, Москва, Миусская Площадь, 3, стр.1, ОГРН 1047796357553, далее – Служба) от 07.02.2011 № 43-00-10/818Р. Решением суда от 25.04.2011 в удовлетворении заявления отказано. 21.11.2011 ЗАО «Финлейсон» обратилось в суд первой инстанции с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от 07.04.2011, ссылаясь на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 № 901/1, относительно полномочий таможенных органов по выявлению признаков нарушений резидентами валютного законодательства и составления протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Решением суда от 27.12.2011 заявление Общества удовлетворено, решение от 25.04.2011 отменено на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 30.01.2012 постановление Управления признано незаконным и отменено, решение Службы признано недействительным. Не согласившись с решением суда от 30.01.2012, Управление и Служба направили апелляционные жалобы, в которых просили решение отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заинтересованных лиц, протокол об административном правонарушении №10210000-326/2010 от 29.06.2010 составлен уполномоченным должностным лицом Санкт-Петербургской таможни в соответствии с требованиями пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В обоснование своих доводов административные органы сослались так же на подпункт «а» пункта 1 Приказа ФТС РФ от 15.03.2005 №198 «О должностных лицах таможенных органов в РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрированным в Минюсте Росси 28.03.2005 №6439), которым установлена обязанность должностных лиц таможенных органов РФ, перечень которых приведен в приложении к Приказу №198, по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе, по статье 15.25 КоАП РФ. В отношении Приказа ФТС от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности», упомянутого в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07.06.2011 № 901/11, в апелляционной жалобе указано, что данный приказ не зарегистрирован в Минюсте России и официально не опубликован. Кроме того, по мнению административных органов, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения ходатайства общества о восстановлении срока подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, установленного частью 1 статьи 312 АПК РФ. В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель Службы, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 156 апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Службы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Согласно статье 309 АПК РФ арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в силу судебный акт по новым обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены в настоящей главе (главе 37 АПК РФ). В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 311 АПК РФ новым обстоятельством является, в том числе, определение либо изменение в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда РФ содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 № 901/11 урегулированы вопросы применения правовых норм, касающихся полномочий таможенных органов в части выявления признаков нарушений резидентами валютного законодательства и составления протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП. Названное постановление содержит указание на возможность пересмотра судебных актов со схожими фактическим обстоятельствами в силу пункта 5 части 3 статьи 311 АПК РФ. Таким образом, определение в постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 № 901/11 практики применения, правовых норм, касающихся полномочий таможенных органов на составление протоколов об административных правонарушениях по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ является основанием для пересмотра решения суда от 25.04.2011 по настоящему делу по новым обстоятельствам, в связи с чем настоящее дело рассмотрено судом первой инстанции повторно с учетом новых обстоятельств. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 03.07.2006 ООО «Финлейсон» заключен внешнеторговый контракт № 02Р с компанией «Finlayson OY», Финляндия (далее – нерезидент) на поставку товара в ассортименте в адрес ООО «Финлейсон» на сумму 300000000 руб. На основании контракта от 03.07.2006 № 02Р обществом оформлен в филиале ЗАО «ЮниКредит Банк» паспорт сделки № 06080059/0001/0001/2/0. В рамках контракта от 03.07.2006 № 02Р общество в августе 2009 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары по ГТД № 10210180/240809/0026275 (дата выпуска – 25.08.2009). Справка о подтверждающих документах одновременно с ГТД № 10210180/240809/0026275 представлена обществом в банк паспорта сделки согласно отметке банка 11.12.2009, при установленном пунктом 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П сроке не позднее 09.09.2009. По факту выявленного правонарушения должностным лицом Санкт-Петербургской таможни 29.06.2010 в отношении общества составлен протокол №10210000-326/2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены таможенным органом в Управление. Постановлением Управления от 01.09.2010 № 1942 по делу об административном правонарушении № 40-10/2601 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Решением Службы от 07.02.2011 №43-00-10/818Р постановление Управления от 01.09.2010 № 1942 оставлено без изменения. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) установлена административная ответственность, в том числе, за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П). Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пунктом 2.2 Положения № 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"). Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Как следует из материалов дела справка о подтверждающих документах одновременно с ГТД № 10210180/240809/0026275 (дата выпуска – 25.08.2009) представлена обществом в банк паспорта сделки 11.12.2009, при установленном пунктом 2.4 Положения № 258-П сроке – до 09.09.2009. Нарушение срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Вместе с тем, суд первой инстанции признал незаконными оспариваемые постановление Управления и решение Службы, правомерно исходя из следующего. В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статье 15.25 КоАП РФ, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля, к которым в силу пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» относятся, в том числе и таможенные органы. Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. Подпунктом 1 пункта 1 Приказа Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (далее - Приказ № 125) начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 по делу n А21-9754/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|