Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2012 по делу n А26-7046/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 апреля 2012 года

Дело №А26-7046/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     10 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Тимухиной И.А.

судей  Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Суюнчалиевой С.Ю.

при участии: 

от истца: Клюшкиной Е.В. по доверенности от 01.09.2011

от ответчика: не явились

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (регистрационный номер  13АП-3017/2012) на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 22.12.2011 по делу № А26-7046/2011 (судья Шалапаева И.В.), принятое

по иску Администрации  Прионежского муниципального района Республики Карелия

к муниципальному образованию «Шуйское сельское поселение» в лице Администрации Шуйского сельского поселения, Совет Шуйского сельского поселения

об обязании принять имущество в собственность муниципального образования

установил:

Администрация  Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее – Администрация Прионежского муниципального района) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к муниципальному образованию «Шуйское сельское поселение» в лице администрации Шуйского сельского поселения (далее – Администрация Шуйского сельского поселения), Совету Шуйского сельского поселения (далее - Совет) об обязании принять в собственность поселения расположенное в его границах имущество:

- станция Шуйская: трансформаторная подстанция № 226 (250 кВА); воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-226, 15, 16, 18, 19, общей протяженностью 5 км;

- деревня Верховье: трансформаторная подстанция № 26 (100 кВА); воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-26, протяженностью 1,5 км;

- поселок Шуя: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-39, протяженностью 0,56 км;

- деревня Намоево: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-363, протяженностью 1,3 км;

- деревня Косалма: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-24, протяженностью 1,7 км;

- кабельная линия электропередач КЛ-0,4 кВ от ТП-89;

- воздушная линия электропередач ВЛ-6 кВ Л-16-21 ТП-262 - ТП-1005;

- воздушная линия электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-89.

Решением от 22.12.2011 в иске отказано.

Истец в апелляционной жалобе просит отменить решение и удовлетворить требования, ссылаясь на наличие оснований для передачи спорных объектов в собственность Шуйского сельского поселения в порядке разграничения находящегося в муниципальной собственности имущества, отсутствие в перечне имущества, которое согласно части 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) может находиться в собственности муниципального района, имущества, предназначенного для электроснабжения населения в границах поселения.

Представитель истца в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, поименованные в иске объекты:

- станция Шуйская: трансформаторная подстанция № 226 (250 кВА); воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-226, 15, 16, 18, 19, общей протяженностью 5 км;

- деревня Верховье: трансформаторная подстанция № 26 (100 кВА); воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-26, протяженностью 1,5 км;

- поселок Шуя: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-39, протяженностью 0,56 км;

- деревня Намоево: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-363, протяженностью 1,3 км;

- деревня Косалма: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-24, протяженностью 1,7 км;

- кабельная линия электропередач КЛ-0,4 кВ от ТП-89;

- воздушная линия электропередач ВЛ-6 кВ Л-16-21 ТП-262 - ТП-1005;

- воздушная линия электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-89, принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Прионежский муниципальный район Республики Карелия, что подтверждается представленными в материалы дела регистрационными удостоверениями, содержащими ссылки на свидетельства о государственной регистрации права, решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 20.12.2010 по делу № 20682/2010.

Письмом от 24.01.11 № 331/1-11 в адрес Главы Шуйского сельского поселения Администрация Прионежского муниципального района со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 14 и пункт 1 части 2 статьи 50 Закона № 131-ФЗ уведомила о передаче указанного имущества в Шуйское сельское поселение и предложила утвердить на сессии Совета поселения предложенный перечень имущества линий электропередач.

Письмом от 21.04.11 № 671 Администрация Шуйского сельского поселения уведомила истца о том, что Советом Шуйского сельского поселения на XVII сессии II созыва принято решение от 20.04.2011 № 9 не принимать в муниципальную собственность поселения предложенные истцом линии электропередач.

Полагая, что ответчик неправомерно отказался принять в муниципальную собственность Шуйского сельского поселения спорные объекты, Администрация Прионежского района обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение об отказе в удовлетворении иска не подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Карелия от 03.07.2008 № 1212-ЗРК «О реализации части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований в орган исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по управлению государственным имуществом, и перечень документов, необходимых для принятия Правительством Республики Карелия постановления о разграничении имущества между муниципальными образованиями.

Судом первой инстанции установлено, что утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия согласованный сторонами перечень муниципального имущества Прионежского муниципального района, передаваемого в собственность поселения, в отношении спорных объектов отсутствует.

До 01.04.2011 полномочия по организации электроснабжения населения в границах Шуйского сельского поселения осуществлялись Администрацией Прионежского муниципального района на основании заключенного между сторонами соглашения от 31.12.2010.

В обоснование отказа в принятии в собственность поселения линий электропередач ответчики ссылаются на представленную в материалы дела переписку проживающего на территории поселения населения с различными ведомствами о неудовлетворительном состоянии ЛЭП, а также на письмо ООО «Контакт Сервис» от 22.11.2011 о результатах проведенного осмотра ТП и воздушных линий, свидетельствующих о необходимости замены опор и алюминиевых проводов ЛЭП, указывая, что принятие в собственность поселения находящегося в неудовлетворительном состоянии имущества повлечет для бюджета поселения значительные расходы, связанные с его капитальным ремонтом.

Отказывая в иске, суд первой инстанции принял во внимание изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007              N 828-О-П позицию о необходимости учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу в муниципальную собственность имущества и выявления позиции органов местного самоуправления как органов муниципальной власти, призванной обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, прежде всего за счет собственных материально-финансовых ресурсов муниципального образования. Безоговорочное принятие таких имущественных объектов могло бы повлечь для муниципальных образований дополнительные расходы на их содержание и существенно препятствовать реализации конституционных функций местного самоуправления.

Учитывая изложенное, отсутствие волеизъявления ответчиков на принятие спорных объектов в собственность поселения, возможность нахождения объектов как в собственности поселения, так и в собственности района в силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона № 131-ФЗ, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения иска.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2011 по делу         № А26-7046/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

И.А. Тимухина

 

Судьи

Я.В. Барканова

 

 Е.В. Жиляева

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2012 по делу n А56-52433/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также