Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 по делу n А56-49266/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 апреля 2012 года

Дело №А56-49266/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     11 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Абакумовой И.Д.

судей  Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куписок А.Г. 

при участии: 

от заявителя: Михайлова И.Г. – доверенность от 10.01.2012, Базанова Я.И. – доверенность от 10.01.2012

от ответчика: Катренко М.Н. – доверенность от 20.03.2012

3- лица: извещены – не явились

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-3886/2012)  Комитета государственного заказа Ленинградской области на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2012  по делу № А56-49266/2011 (судья Гранова Е.А.), принятое

по заявлению  Комитета т государственного заказа Ленинградской области

к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

3-е лица: ООО "Центральная Медицинская База", ЗАО "Сбербанк-АСТ"

о признании незаконным решения

 

установил:

Комитет государственного заказа Ленинградской области, юридический адрес:191124, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3 лит.А,  ОГРН 1107847230842, (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Управление) от 31.08.2011 по делу №303-03-3848-РЗ/11.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Центральная Медицинская База» (далее – ООО «Центральная Медицинская База») и закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Решением суда первой инстанции  от 24.01.2012  в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что переданные оператором электронной площадки документы были подписаны лицом, срок доверенности которого на совершение действий от имени участника размещения заказа истек 09.02.2010. Поскольку в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Комиссия на основании подпункта 1 пункта 12.2.1 документации об аукционе и пункта 1 части 6 статьи 41.11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) приняла законное и обоснованное решение в отношении ООО «Центральная Медицинская База».

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

ООО «Центральная Медицинская База», ЗАО «Сбербанк-АСТ», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не направили в судебное заседание своих представителей, в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверена в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела,  Комитет государственного заказа Ленинградской области (Уполномоченный орган) объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку  ангиографического аппарата для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер» в рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы» и  разместил об этом  извещение                                     № 0145200000411000381  и конкурсную документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Участвовать в аукционе выразили желание две организации.

Рассмотрев 12.08.2011 первые части двух  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единая комиссия по проведению аукциона (далее –Комиссия) допустила всех участников к торгам, признав участниками аукциона в электронной форме лиц, подавших заявки № 1 и № 2.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2011 года,  вторая часть заявки  ООО «Центральная Медицинская База» признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона                 № 94-ФЗ,  и   подпункту 1 пункта 12.2.1 документации об аукционе, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Не согласившись с решением Комиссии,   ООО «Центральная Медицинская База» обратилось в Управление с жалобой  на действия Комиссии при проведении аукциона, в которой указало, что вторая часть заявки содержала все необходимые документы и сведения, определенные Законом  № 94-ФЗ и документацией об аукционе. От имени участника размещения заказа действовал директор ООО «Центральная Медицинская База»          Смирнов Н.А., полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке. Таким образом,  действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы ООО «Центральная Медицинская База».

Управление  31.08.2011 рассмотрело материалы  дела                                       № 303-03-3848-РЗ/11 и  05.09.2011 вынесло  решение, в соответствии с которым жалоба ООО «Центральная Медицинская База» признана обоснованной, в действиях   Комиссии установлено нарушение  Закона № 94-ФЗ.

На основании данного решения 05.09.2011 Комитету  выдано предписание,  которым заказчику и Комиссии  предписано отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме от 19.08.2011, Комиссии провести повторное рассмотрение заявок, с учетом выявленных нарушений.

Не согласившись с решением и предписанием Управления, Комитет обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что в действиях Комиссии  имеется нарушение Закона №94-ФЗ.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции  считает ее не подлежащей удовлетворению.

  Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме закреплен в главе 3.1 Закона № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 10 и статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме, то есть открытого аукциона, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона).

Вместе с тем в части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К таким основаниям отнесено и отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Такими документами являются: 1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц); 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа; 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); 5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. В соответствии с частью 1 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (пункт 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).

В силу части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона  № 94-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктом 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона  № 94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0145200000411000381 от 19.08.2011 основанием для отклонения второй части заявки послужило отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО «Центральная Медицинская База».

На основании статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая  состоит из двух частей (части 1 , часть 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ). Поскольку   заявка подана директором Общества - Смирновым Николаем Алексеевичем, тем самым он подтвердил сведения указанные как в  первой части заявки,  так и во второй части заявки. Полномочия Смирнова Н.А. на участие в электронном аукционе от ООО «Центральная Медицинская База», Комитетом не оспариваются.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 24.01.2012  по делу №  А56-49266/2011  оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Ленинградской области  - без удовлетворения.     

Председательствующий

И.Д. Абакумова

 

Судьи

О.В. Горбачева

 

 В.А. Семиглазов

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2012 по делу n А56-38557/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также