Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу n А42-6900/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 апреля 2012 года Дело №А42-6900/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ж.А. Алыбиной при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2557/2012) ИФНС России по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.12.2011 по делу № А42-6900/2011 (судья С.Б. Варфоломеев), принятое по иску (заявлению) ООО "Мупай" к ИФНС России по городу Мурманску об оспаривании постановления от 21.09.2011 №120 установил: общество с ограниченной ответственностью «Мупай» (место нахождения: 183052, г. Мурманск, Кольский пр., д.174, корп. 5, кв. 78, ОГРН 1095190013269) (далее - ООО «Мупай», общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д.4) (далее - инспекция, налоговый орган) от 21.09.2011 № 120 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 27.12.2011 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на неверное толкование судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд пришел к ошибочному выводу о недоказанности события вменяемого административного правонарушения в действиях общества, поскольку материалами дела об административном правонарушении подтверждается осуществление наличных денежных расчетов с покупателем без применения контрольно-кассовой техники и выдачи бланков строгой отчетности. Кроме того, инспекция указала, что суд необоснованно не принял в качестве доказательства объяснение покупателя Ю.В. Гордиенко, поскольку факт совершения покупки обществом не оспаривался, Ю.В. Гордиенко не опрашивалась административным органом как свидетель по делу в связи с отсутствием такой необходимости. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции и общества. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, сотрудниками налоговой инспекции на основании поручений от 04.08.2011 №497, 498 проведена проверка соблюдения обществом требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) в принадлежащем обществу кафе-пироговой «Штолле», расположенном по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.97. В ходе проверки инспекцией выявлен факт осуществления наличных денежных расчетов при оплате покупателем Ю.В. Гордиенко пирога с яблоком стоимостью 140 руб. без применения контрольно-кассовой техники (ККТ), с выдачей счета от 04.08.2011 №34868, распечатанного с принтера документов «FPrint-02» и не соответствующего установленной для бланков строгой отчетности (БСО) форме. Используемый обществом принтер документов в налоговом органе не зарегистрирован. По результатам проверки составлен акт от 04.08.2011 № 6871 (л.д.21-24). 19.09.2011 уполномоченным должностным лицом налогового органа составлен протокол об административном правонарушении №106, в котором указано, что прием наличных денежных средств осуществлялся обществом без применения ККТ (л.д.25-27). Одновременно в протоколе указано, что выявленные действия ООО «Мупай» содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и выражаются в применении ККТ, которая не соответствует установленным требованиям. Постановлением инспекции от 21.09.2011 № 120 ООО «Мупай» привлечено к административной ответственности по указанной квалификации с назначением административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. (т.1 л.д.17-19). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд удовлетворил заявленное требование, поскольку пришел к выводу о недоказанности налоговым органом события вменяемого административного правонарушения в действиях общества. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции в связи со следующим. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 5 названного Закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Пунктом 2 статьи 2 Закона №54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ, вступившим в силу с 21.07.2009, статья 2 Закона N 54-ФЗ дополнена пунктом 2.1, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Следовательно, у плательщика ЕНВД имеется возможность либо продолжить применение контрольно-кассовой техники, либо отказаться от ее применения. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за оказанную услугу, осуществляется по требованию покупателя. В силу пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении различных видов предпринимательской деятельности, в том числе оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Судом первой инстанции установлено и подателем жалобы не оспаривается, что ООО "Мупай" является плательщиком ЕНВД. Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм у общества в данном случае отсутствовала обязанность по применению ККТ. В оспариваемом постановлении указано, что факт нарушения зафиксирован в протоколе от 19.09.2011 №106, удостоверяется актом проверки от 04.08.2011 №6871, суточным отчетом с гашением №183 от 04.08.2011 с принтера документов «FPrint-02», зав. №0150016, объяснением от 04.08.2011 Ю.В. Гордиенко, счетом за покупку от 04.08.2011 №34868, объяснением по делу об административном правонарушении от 19.09.2011. Как следует из постановления от 21.09.2011 №120, обществу вменяется применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка применения. Покупателю выдан счет, сформированный и распечатанный с принтера документов, чек с ККМ или бланк строгой отчетности обществом не выдавались. С учетом изложенного инспекция сделала вывод о приеме обществом наличных денежных средств от населения без применения ККТ и выдачи БСО. Апелляционный суд находит вывод суда первой инстанции о недоказанности наличия события вменяемого административного правонарушения в действиях общества соответствующим нормам административного законодательства и обстоятельствам дела. Как следует из вышеприведенных норм права и не оспаривается инспекцией, общество, как плательщик ЕНВД вправе не применять при расчетах контрольно-кассовую технику, таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что на используемый обществом для печати квитанций (счетов) принтер «FPrint-02», зав. №0150016, не распространяются требования к ККТ, установленные статьей 5 Закона №54-ФЗ. Отказ в выдаче по требованию покупателя в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар), в рассматриваемом случае заявителю не вменяется. Как следует из материалов дела, работником ООО «Мупай» был выдан оформленный и распечатанный с помощью принтера документов счет, который содержит сведения, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Закона №54-ФЗ (л.д.55 оборот). Кроме того, несоответствие выдаваемого покупателю документа, подтверждающего прием денежных средств, требованиям пункта 2.1 статьи 2 Закона №54-ФЗ налоговым органом в ходе проверки не устанавливалось и обществу не вменено. При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции об отсутствии события вменяемого административного правонарушения в действиях общества, что в силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу. В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27 декабря 2011 года по делу № А42-6900/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску – без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Л.В. Зотеева И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу n А56-46905/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|