Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу n А56-63340/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 апреля 2012 года

Дело №А56-63340/2011

Резолютивная часть постановления объявлена   09 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Царьков А.С. – доверенность № 04-04-2629/11 от 29.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3549/2012) ЗАО «Собрание» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2012 по делу № А56-63340/2011 (судья Д.В.Хохлов), принятое

по иску (заявлению) ЗАО «Собрание»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным постановления от 23.09.2011 № 3091

установил:

закрытое акционерное общество «Собрание» (ОГРН 1077847349711, место нахождения: Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 3, к.1, лит.Б) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ) от 23.09.2011 № 3091 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70).

Решением суда от 24.01.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ЗАО «Собрание» просит решение суда 24.01.2012 первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. По мнению подателя жалобы, в действиях общества отсутствует вина и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона № 273-70. Податель жалобы ссылается на то, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, а нарушение порядка производства работ стало результатом ненадлежащего исполнения обязанностей ГУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга». Заявитель полагает, что поскольку работы выполнялись обществом в рамках государственного контракта, заключенного по результатам размещения заказа, то обязанность по получению ордера на производство работ возлагается не на общество, а на заказчика по государственному контракту - ГУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга», на которого и должна быть возложена ответственность за неполучение ордера.

В судебном заседании представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда без изменения.

ЗАО «Собрание», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 27.07.2011 ведущим специалистом ГАТИ Руденко Н.П. выявлено, что на дворовой территории дома № 17 по ул. Лабораторная проводятся работы по ремонту территории с заменой бортового камня (снят верхний слой асфальта, местами проведена замена бортового камня) без ордера ГАТИ на проведение соответствующих работ (акт от 27.07.2011, л.д.31).

28.07.2011 ведущим специалистом ГАТИ Руденко Н.П. в присутствии главного инженера общества Гришакова А.А. (доверенность от 27.07.2011) и понятых проведен осмотр дворовой территории и местного проезда по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лабораторная, д. 17. В ходе осмотра установлено и зафиксировано в протоколе осмотра от 28.07.2011 (л.д.26-27), что на дворовой территории дома 17 проводятся работы по ремонту асфальтового покрытия двора и местного проезда без ордера ГАТИ; снят верхний слой асфальта, частично установлен новый бортовой камень (протяженность более 100 м), ведутся подготовительные работы для укладки асфальта (поверхность выровнена и уплотнена, подсыпан щебень и песок). В ходе осмотра произведена фотосъемка (л.д.28).

В этот же день уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя общества составлен протокол № 40129 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70.

Постановлением от 23.09.2011 № 3091 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 40129 от 28.07.2011 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 руб.

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 24.01.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.

Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 № 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - Правила).

В пункте 4 Правил перечислены виды работ, производство которых  запрещено без ордера ГАТИ, в том числе, запрещено проведение работ по вскрытию и разработке грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ (пункт 4.1), вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос и зон зеленых насаждений (пункт 4.2); производство земляных, дорожных работ при благоустройстве и озеленении территорий (пункт 4.12).

В соответствии с пунктом 6.2 Правил ордера на работы, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, выдаются производителям работ на основании представленной необходимой разрешительной документации, установленной в разделе 7 настоящих Правил.

Все организации, планирующие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных разделом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным (пункт 6.1 Правил).

Пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70, образует производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без соответствующего ордера ГАТИ, а субъектом ответственности является лицо (организация), непосредственно осуществляющее работы (производитель работ) без соответствующего ордера ГАТИ, вне зависимости от того кто должен был обратиться за получением соответствующего ордера.

Факт правонарушения (проведение работ без ордера ГАТИ) установлен административным органом, подтверждается материалами дела (актом от 27.07.2011, протоколом осмотра от 28.07.2011 с фотографиями, объяснениями общества от 27.07.2011, государственным контрактом № 27 от 27.06.2011) и обществом не оспаривается. Действия общества правильно квалифицированы административным органом по пункту 1 статьи 14 Закона № 273-70.

Доказательств невозможности исполнить установленную Правилами обязанность по получению ордера до начала проведения соответствующих работ по благоустройству территории в силу чрезвычайных событий, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Доказательств обращения к ГУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» (заказчику по государственному контракту) с требованием о представлении необходимых документов для получения соответствующего ордера на производство работ, равно как и обращения в установленном порядке в ГАТИ за выдачей такого ордера, обществом в материалы дела не представлено. Более того, как усматривается из материалов дела, общество, заведомо зная об отсутствии ордера ГАТИ на проведение работ, в нарушение действующих норм и правил приступило к выполнению указанных работ, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ЗАО «Собрание» к исполнению своих правовых обязанностей и наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения.

Суд также не установил нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14 Закона № 273-70 с учетом наличия отягчающих ответственность обстоятельств в виде повторного совершения однородных правонарушений (постановления ГАТИ от 22.04.2011 № 1259, от 01.06.2011 № 1649, от 01.06.2011             № 1651).

При таких обстоятельствах основания для признания незаконным и отмены постановления от 23.09.2011 № 3091 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 40129 от 28.07.2011 отсутствуют.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 января 2012 года по делу № А56-63340/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Собрание» - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

И.Б. Лопато

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу n А56-56755/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также