Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 по делу n А56-58275/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 апреля 2012 года

Дело №А56-58275/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     04 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Крыловой А.С.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: 1) Ковалевич В.В. по доверенности от 23.12.2011 № 315 Дв,

2) не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-3685/2012) Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2012 по делу № А56-58275/2011 (судья Соколова Н.Г.), принятое

по заявлению Администрации муниципального образования "Пустомержское сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области

к 1) Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2) Кингисеппскому отделу по энергетическому надзору Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления

установил:

Администрация муниципального образования «Пустомержское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (188479, Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, дер. Б. Пустомержа, ОГРН 1054700340420, далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кингисеппский отдел по энергетическому надзору (далее - отдел) от 04.10.2011 №29-0000-48/ПС о назначении административного наказания, предусмотренного частью 7 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кингисеппский отдел по энергетическому надзору (191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, 3, ОГРН 5067847165018, далее - Ростехнадзор).

Решением суда от 23.01.2012 заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе  Ростехнадзор просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суд пришел к ошибочному выводу о существенных нарушениях процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Представители Общества и отдела, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что, в силу положений статьи 156 АПК РФ, не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы без их участия.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства дела.

26 и 30 августа 2011 года сотрудниками  Ростехнадзора на основании распоряжений №29-2359/Рк и №29-2358/Рк проведены внеплановые выездные проверки в отношении ООО «Энергобаланс» и ООО «КоммунЭнерго». Цель проверок: контроль деятельности юридических лиц по соблюдению обязательных требований, обеспечению безопасности электрических/тепловых установок и сетей, а также оценка хода подготовки электро-/теплоснабжающих (электро-/теплосетевых) организаций к работе в отопительный период (осенне-зимний период 2011-2012 г.г.). В ходе проверок установлено, в том числе, отсутствие узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на котельных №16 (д. Пустомержа), д. Мануйлово (ДРСУ), д.Мануйлово (больница), что отражено в актах от 26.08.2011 №29-2359-66/А, от 30.08.2011 №29-2358-67/А.

В соответствии с запросом Кингисеппской городской прокуратуры (письмо от 29.08.2011 №1-331в-03, л.д. 27) Ростехнадзор направил в адрес прокуратуры сведения о проверках предприятий топливно-энергетического комплекса за период с 01.08.2011 (в том числе акты от 26.08.2011 №29-2359-66/А, от 30.08.2011 №29-2358-67/А).

Усмотрев в действиях (бездействии) Администрации состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ, 12.09.2011 Кингисеппской городской прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражено, что принадлежащие Администрации на праве собственности здания котельной №16, котельной (ДРСУ), расположенные по адресу: Кингисеппский район, Б. Пустомержа и деревня Мануйлово д.2, не оснащены  узлами учета тепловой энергии.

 Постановление о возбуждении дела от 12.09.2011 направлено для рассмотрения вопроса о привлечении Администрации к административной ответственности в Ростехнадзор.

04.10.2011 административным органом вынесено постановление №29-0000-48/ПС, которым Администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Администрация оспорила постановление Ростехнадзора в судебном порядке.

Частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2011 и оспариваемого постановления следует, что Администрации вменено отсутствие приборов учета тепловой энергии в принадлежащих ей котельных, производящих энергетические ресурсы.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 №261-ФЗ (далее – Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Между тем, в силу части 1 статьи 48 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, здания котельных №16 (д. Пустомержа), д. Мануйлово (ДРСУ), д.Мануйлово (больница), введены в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", капитальный ремонт или реконструкция данных котельных не производился. В связи с чем, исходя из положений части 1 статьи 48 Закона № 261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным, не могут к ним применяться.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в материалах дела доказательств совершения вменяемого правонарушения, соответствующих требованиям главы 26 КоАП РФ.

Представленные в материалы дела акты проверок от 26.08.2011 и от 30.08.2011, составлены административным органом по результатам проверок, проведенных в отношении иных юридических лиц. Доказательств проведения проверочных мероприятий в отношении Администрации, в том числе осмотр спорных котельных, с составлением соответствующих протоколов осмотров с соблюдением требований статьи 27.8 КоАП РФ, в материалы дела не представлено. Иные доказательства совершения вмененного Администрации нарушения в материалах дела отсутствуют.

Как правильно указано судом, формальное указание административным органом на отсутствие узлов учета тепловой энергии в зданиях котельных, принадлежащих Администрации, без установления обстоятельств, указанных в статье 13 Закона №261-ФЗ, а именно, наличие подключения проверяемых котельных к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, определение максимального объема потребления тепловой энергии, а также без оценки состояния здания котельных, не отвечает требованиям административного законодательства.

При отсутствии доказательств наличия в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии нарушений процедуры при вынесении 12.09.2011 в отношении Администрации постановления о возбуждении дела об административном правонарушении проверены судом апелляционной инстанции и признаны обоснованными, однако не могут быть учтены по основаниям указанным выше.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 23.01.2012 по делу №  А56-58275/2011  оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

Л.В. Зотеева

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 по делу n А21-9578/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также