Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012 по делу n А56-66736/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 апреля 2012 года

Дело №А56-66736/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     03 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайлюк Е.В.

при участии:

от заявителя:  Царикова  А.В.  по доверенности  от  05.12.2011г.  № 40 

от заинтересованного  лица:  Агеевой  Е.А.  по доверенности  от  07.12.2011г.  № 01-20/12873;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-3551/2012)  ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы» на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  26.01.2012г.  по делу  № А56-66736/2011 (судья  Баталова  Л.А.), принятое

по заявлению  ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы»

к Департаменту  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Северо-Западному  федеральному  округу   

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

  

установил:

   ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы» (344029, Ростовская область,  г.Ростов-на –Дону, ул. Менжинского, д.2л, офис 209, ОГРН  1086164002440,  далее - общество)  обратилось в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с заявлением о признании  незаконным  и  отмене  постановления   Департамента  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере    природопользования  по  Северо-Западному  федеральному  округу  (191104, Санкт-Петербург,  Литейный пр.,  д.39, далее - Департамент)  от  28.11.2011г.  № 16-027/2011  по  делу  об  административном  правонарушении,  которым  заявитель  привлечен  к  административной  ответственности  по  части 1  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  и  взыскать  с  Департамента  Росприроднадзора  по  Северо-Западному  федеральному  округу  уплаченную  сумму  штрафа,  издержки  по  хранению  и  транспортировке  изъятой  техники,  расходы  на  оплату  услуг  представителя  и  почтовые  расходы.

Свои  требования  заявитель  обосновывал  тем,  что  в  ходе  привлечения  общества  к  административной  ответственности  допущены  процессуальные  нарушения,  оспариваемое  постановление  принято  некомпетентным  органом  и  неуполномоченным  лицом,  что  является  основанием  для  признания  его  незаконным. 

Решением суда  первой  инстанции  ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы»  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано  в  связи  с  законным  и  обоснованным  привлечением  общества  к  административной  ответственности  по   части 1  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.    

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,   ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы»  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  отменить  решение  суда,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленных  обществом  требований.

В  судебном  заседании  представитель  общества  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  судом  дана  неправильная  оценка  обстоятельствам  дела,  в  ходе  привлечения  общества  к  административной  ответственности  допущены  процессуальные  нарушения,  оспариваемое  постановление  принято  неуполномоченным  лицом,  что  является  основанием  для  признания  его  незаконным. 

Представитель  Департамента  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы  и  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  общества  без  удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы. 

Как  видно  из  материалов  дела,  Департаментом  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Северо-Западному  федеральному  округу  на  основании  приказа  от  02.11.2011  № Пр-324/16  проведена  рейдовая  проверка  по  маршруту  г.Санкт-Петербург-н.п.Синявино-н.п.Подолье-н.п.Трусово-г.Волхов-н.п.Бороничево-н.п.Черенцово  Волховского  района  Ленинградской  области.

В  ходе  контрольных  мероприятий  установлено,  что  вблизи  н.п. Дусьево  Кировского  района  Ленинградской  области  зафиксированы  факты  самовольного  использования  лесного  участка,  а  так  же  самовольного  снятия  и  перемещения  плодородного  слоя  почвы.   На  лесном (земельном)  участке,  расположенном  в  Ленинградской  области  Кировского  района  по  ходу  движения  от  г.Санкт-Петербурга  в  направлении  г.Волхова,  с  левой  стороны  от  федеральной  трассы  М-18  «Кола»  международного  значения Н-105,  в  100 метрах  до  дорожного  указателя  н.п. Дусьево,  за  полосой  отвода  автомобильной  дороги,  в  50 метрах  от  указанной  автодороги,  на  лесном  участке  с  древесно-кустарниковой  растительностью  и  почвенным  покровом,  осуществлялись  работы,  с  использованием  гусеничного  экскаватора  HITACHI ZX 160 LC-3  с  государственным  регистрационным  знаком  0882 ЕА 61  по  демонтажу  подземного  кабеля  линии  связи.  В  результате  чего  была  повреждена (сломана  и  выкорчевана)  древесно-кустарниковая  растительность,  а  также  снят  и  перемещен  плодородный  слой  почвы  на  площади  около 150 кв.м.

Работы  по  демонтажу  кабеля,  выведенного  из  эксплуатации,  проводились  силами  ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы»  на  территории  Кировского  и  Волховского  районов  Ленинградской  области.

Усматривая  в  действиях  общества  признаки  правонарушений,  ответственность  за  которые  установлена  статьей 7.9  и  частью 1  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  Департамент  составил  в  отношении  общества  протокол  об  административном  правонарушении  от  28.11.2011  № 072/2011,  на  основании  которого  вынес  постановление  от  28.11.2011  № 16-072/2011  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности,  с  учетом  части 2  статьи 4.4  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  по  части 1  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  25 000 рублей.

ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы»  не  согласилось  с  указанным  постановлением   по  тем  основаниям,  что  рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей 7.9  и  частью 1  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  не  относится  к  компетенции  Департамента.   Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований,  в  полном  объеме  оценил  материалы  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

В  соответствии  со  статьей 7.9  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  самовольное  занятие  лесных  участков  или  использование  указанных  участков  для  раскорчевки,  переработки  лесных  ресурсов,  устройства  складов,  возведения  построек (строительства),  распашки  и  других  целей  без  специальных  разрешений  на  использование  указанных  участков  влечет  наложение  административного  штрафа.

Согласно  части 1  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  самовольное  снятие  или  перемещение  плодородного  слоя  почвы  влечет  наложение  административного  штрафа.

Из  материалов  дела  следует,  что  оспариваемое  обществом  постановление  вынесено  Департаментом  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Северо-Западному  федеральному  округу

Частью 1  статьи 23.24  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей 7.9  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  возложено  на  органы,  осуществляющие  государственный    контроль  за  использованием,  охраной,  защитой  и  воспроизводством  лесов.

В  силу  части 1  статьи 23.29  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  дела  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных,  в  том  числе,  статьей  8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  рассматривают  органы,  осуществляющие  государственный  экологический  контроль.

В  соответствии  с  Положением  о  Федеральной  службе  по  надзору  в  сфере  природопользования,  утвержденным  постановлением  Правительства  РФ  от  30.07.2004  № 400,  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  природопользования  является  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  государственный  контроль  в  области  охраны  окружающей  среды (федеральный  государственный  экологический  контроль).

Согласно  указанному  Положению,  Росприроднадзор  осуществляет  государственный  земельный  контроль  и  контроль  за  использованием,  охраной,  защитой  и  воспроизводством  лесов.

Подпунктом «в»  пункта 4  Положения  о  государственном  земельном  контроле,  утвержденного  постановлением  Правительства  РФ  от  15.11.2006  № 689,  предусмотрено,  что  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  природопользования  и  ее  территориальные  органы  осуществляют  контроль  за  соблюдением  выполнения  требований  законодательства  Российской  Федерации  о  недопущении  использования  участков  лесного  фонда  для  раскорчевки,  переработки  лесных  ресурсов,  устройства  складов,  возведения  построек (строительства),  распашки  и  других  целей  без  специальных  разрешений  на  использование  указанных  участков. 

Должностные  лица  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  и  ее  территориальных  органов,  являются  государственными  инспекторами,  осуществляющими  государственный  геологический  контроль,  контроль  и  надзор  за  использованием  и  охраной  водных  объектов,  за  состоянием,  использованием,  охраной  и  защитой  лесного  фонда  и  воспроизводством  лесов (пункт 7 Положения).

В  силу  пунктов 9 – 11  названного  Положения  должностным  лицам  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  и  ее  территориальных  органов  предоставлено  право  рассматривать  в  установленном  порядке  дела  об  административных  правонарушениях  и  налагать  штрафы. 

Согласно  пункту 6  части 2 статьи 23.29  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  Государственные  инспекторы  Российской  Федерации  по  охране  природы   от  имени  органа,  осуществляющего  государственный  экологический  контроль,  рассматривают  дела  об  административных  правонарушениях.

Материалами  дела  подтверждается,  что  оспариваемое  постановление  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности  вынесено   Департаментом  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Северо-Западному  федеральному  округу  в  соответствии  с  его  компетенцией  и  пописано  государственным  инспектором,  в  пределах  предоставленных  ему  полномочий.

Материалами административного дела подтверждается в полном объеме, что   ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы» на  лесном (земельном)  участке,  расположенном  в  Ленинградской  области  Кировского  района  по  ходу  движения  от  г.Санкт-Петербурга  в  направлении  г.Волхова,  с  левой  стороны  от  федеральной  трассы  М-18  «Кола»  международного  значения Н-105,  в  100 метрах  до  дорожного  указателя  н.п. Дусьево,  за  полосой  отвода  автомобильной  дороги,  в  50 метрах  от  указанной  автодороги,  на  лесном  участке  с  древесно-кустарниковой  растительностью  и  почвенным  покровом,  осуществлялись  работы,  с  использованием  гусеничного  экскаватора  HITACHI ZX 160 LC-3  с  государственным  регистрационным  знаком  0882 ЕА 61  по  демонтажу  подземного  кабеля  линии  связи.  В  результате  чего  была  повреждена (сломана  и  выкорчевана)  древесно-кустарниковая  растительность,  а  также  снят  и  перемещен  плодородный  слой  почвы  на  площади  около 150 кв.м.  Факт   самовольного  использования  лесного  участка,  а  так  же  самовольного  снятия  и  перемещения  плодородного  слоя  почвы вблизи  н.п. Дусьево  Кировского  района  Ленинградской   области обществом не отрицается.  

В  апелляционной  жалобе  общество  повторило  свои  доводы,  изложенные  в  заявлении,  которым  дана  объективная  обоснованная  оценка.  Ссылку  общества  на  статью 23.24.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  суд  находит  ошибочной,  поскольку  данная  норма  касается  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации. 

При  таких  обстоятельствах,  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  правильную,  полную  оценку  всем  обстоятельствам,  установленным  по  делу, и  принял  законное  решение  об  отказе  в  удовлетворении  заявленных  обществом  требований,  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы  не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1  статьи  269,  статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  26.01.2012г.  по  делу  № А56-66736/2011  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  ООО  «Межрегиональные  Кабельные  Системы»  без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012 по делу n А42-8155/2011. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также