Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012 по делу n А21-9503/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 апреля 2012 года

Дело №А21-9503/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     03 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайлюк Е.В.

при участии:

от заявителя:  не  явились-извещены ( уведомление №47615,47616);

от ответчика:  не  явились извещены ( уведомление №47616,47615);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-3435/2012)  прокурора   г.Советска  Калининградской  области Истец/заявитель на  решение  Арбитражного  суда  Калининградской  области  от  18.01.2012г.  по  делу  № А21-9503/2011  (судья  Зинченко  С.А.), принятое

по  заявлению  Прокуратура г. Советска Калининградской области    

к  ООО  «Аптеки  Кенигсберга»

о  привлечении  к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  

установил:

   Прокурор  г.Советска  Калининградской  области (238750, г.Советск,  ул.Театральная-3)  обратился  в  Арбитражный  суд  Калининградской  области  с  заявлением  о  привлечении   ООО  «Аптеки  Кенигсберга» (238000, г.Калининград, ул.А Невского-73, ОГРН 1103925000695, далее- общество)  к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  грубое  нарушение  лицензионных  требований  и  условий  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности.

Решением  суда  первой  инстанции  прокурору  г.Советска  Калининградской  области  в  удовлетворении  заявления  о  привлечении  ООО  «Аптеки  Кенигсберга»   к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  грубое  нарушение  лицензионных  требований  и  условий  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности  отказано  в  связи  с  малозначительностью  совершенного  правонарушения.

Не  согласившись  с  решением  суда,  прокурор  г.Советска  Калининградской  области  направил  апелляционную  жалобу,  в  которой  просил  решение  отменить,  принять  новый  судебный  акт  о  прекращении  производства  по  делу  в  силу  пункта 6  части 1  статьи 24.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  связи  с  истечением  срока  давности  привлечения  общества  к  административной  ответственности.  По  мнению  прокурора,  факт  завышения  обществом  предельных  розничных  надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам  производителей  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие  лекарственные  препараты  подтвержден  материалами  проверки,  и  указанное  правонарушение  не  может  быть  признано  малозначительным. 

Представители  сторон  в  судебное  заседание  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  извещены  надлежащим  образом.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения. 

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО  «Аптеки  Кенигсберга»  имеет  лицензию  № ЛО-39-02-000196  от  03.11.2010,  выданную  Службой  по  контролю  качества  медицинской  помощи  и  лицензированию  Калининградской  области,  сроком  действия  до  03.11.2015,  на  осуществление  фармацевтической  деятельности. 

18.10.2011  Управлением  Росздравнадзора  по  Калининградской  области  по  обращению  прокурора  г.Советска  Калининградской  области  проведена  проверка  соблюдения  ООО  «Аптеки  Кенигсберга»  лицензионных  требований  и  условий  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности  в  аптечном  пункте,  расположенном  по  адресу:  г.Советск,  ул. Ленина,  д. 5.

В  ходе  проверки  выявлено  нарушение  обществом  ценообразования  при  установлении  цены  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие  лекарственные  средства.  Так,  на  свечи  ректальные  Бисакодил 10 мл.  № 10  производства  Магистра  КиК,  Румыния,  серия 102231  розничная цена  была  установлена  в  размере  40 рублей.  Согласно  действующему  законодательству  цена  на  указанный  лекарственный  препарат  должна  составлять  не  более  35, 53 рублей.

По  результатам  проверки  составлен  акт  от  18.10.2011  № 34-ФВП-В,  из  которого  следует,  что  обществом  в  нарушение  постановления  Правительства  Калининградской  области  от  26.02.2010  № 68  «О  государственном  регулировании  цен  на  лекарственные  средства,  реализуемые  на  территории  Калининградской  области»  при  определении  цены  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие  лекарственные  препараты  завышены  предельные  розничные  надбавки  к  фактическим  отпускным  ценам  производителей  лекарственных  препаратов.

  Прокурором  г.Советска  в  отношении  общества  вынесено  постановление  от  15.11.2011  о  возбуждении  дела  об  административном  правонарушении,  ответственность  за  которое  предусмотрена  частью 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

В  силу  части 3  статьи 23.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  прокурор  направил  в  арбитражный  суд  имеющиеся  материалы  для  привлечения  общества  к  административной  ответственности. 

Суд  первой  инстанции,  рассмотрев  представленные  прокурором  г.Советска материалы  об  административном  правонарушении  в  отношении  ООО  «Аптеки  Кенигсберга»,  дал  оценку  установленным  по  делу  обстоятельствам  и  посчитал  возможным  освободить  общество  от  административной  ответственности,  признав  совершенное  правонарушение  малозначительным,  и   ограничиться  устным  замечанием.

В  соответствии  с  частью 4  статьи 14.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  осуществление  предпринимательской  деятельности  с  грубым  нарушением  условий,  предусмотренных  специальным  разрешением (лицензией),  влечет  наложение  административного  штрафа  на  юридических  лиц   в  размере  от  сорока  до  пятидесяти  тысяч  рублей  или  административное  приостановление  деятельности  на  срок  до  девяноста  суток.  Понятие  грубого  нарушения  устанавливается  Правительством  Российской  Федерации  в  отношении  конкретного  лицензируемого  вида  деятельности.

Согласно  статьям 3, 8  Федерального  закона  от  04.05.2011  № 99-ФЗ  «О лицензировании  отдельных  видов  деятельности»  под  лицензируемым  видом  деятельности  понимается  вид  деятельности,  на  осуществление  которого  на  территории  Российской  Федерации  требуется  получение  лицензии,  которая  представляет  собой  совокупность,  предусмотренных  положениями  о  лицензировании  конкретных  видов  деятельности,  требований  и  условий,  выполнение  которых  лицензиатом  обязательно  при  осуществлении  лицензируемого  вида  деятельности.

Порядок  лицензирования  фармацевтической  деятельности,  а  также  лицензионные  требования  и  условия  осуществления  фармацевтической  деятельности  определены  в  постановлении  Правительства  Российской  Федерации  от  06.07.2006  № 416  «Об  утверждении  Положения  о  лицензировании  фармацевтической  деятельности» (далее - Положение о лицензировании).

Согласно  пункту 5  Положения  о  лицензировании  осуществление  лицензируемой  деятельности  с  грубым  нарушением  лицензионных  требований  и  условий  влечет  за  собой  ответственность,  установленную  законодательством  Российской  Федерации.  При  этом  под  грубым  нарушением  понимается  невыполнение  лицензиатом  требований,  предусмотренных  подпунктами  «а» - «и»  Положения  о  лицензировании.

В  силу  подпункта «г»  пункта 4  Положения  о  лицензировании  к  лицензионным  требованиям  и  условиям  при  осуществлении  фармацевтической  деятельности  относится  соблюдение  лицензиатом,  осуществляющим  розничную  торговлю  лекарственными  препаратами  для  медицинского  применения (аптечные  организации,  индивидуальные  предприниматели,  имеющие  лицензию  на  осуществление  фармацевтической  деятельности),  правил  отпуска  лекарственных  препаратов  для  медицинского  применения. 

Приказом  Министерства  здравоохранения  РФ  от  04.03.2003  № 80  утвержден   Отраслевой  стандарт  ОСТ 91500.05.0007-2003  Правила  отпуска (реализации)  лекарственных  средств  в  аптечных  организациях (далее - Отраслевой стандарт),  который  является  обязательными  для  всех  аптечных  организаций  независимо  от  организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  осуществляющих  розничную  торговлю  лекарственными  средствами (п. 1.2 Отраслевого стандарта). 

Согласно  пункту 7.4  Отраслевого  стандарта  порядок  формирования  розничных  цен  на  лекарственные  препараты  (лекарственные  средства)  для  аптечной  организации  независимо  от  организационно-правовой  формы  и  формы  собственности  устанавливается  в  соответствии  с  требованиями  нормативных  правовых  актов,  утвержденных  Правительством  Российской  Федерации  и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации (п. 7.4 Отраслевого стандарта). 

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29.10.2010  № 865  «О  государственном  регулировании  цен  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов»  утверждены  Правила  государственной  регистрации  предельных  отпускных  цен  производителей  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  Правила  ведения  государственного  реестра  предельных  отпускных  цен  производителей  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  а  также  Правила  установления  предельных  размеров  оптовых  и  предельных  размеров  розничных  надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам  производителей  на  лекарственные  препараты,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов,  в  субъектах  Российской  Федерации. 

Перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  препаратов  на  2011 год  утвержд?н  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  11.11.2010  № 1938-р. 

Постановлением  Правительства  Калининградской  области  от  26.02.2010  № 68  «О  государственном  регулировании  цен  на  лекарственные  средства,  реализуемые  на  территории  Калининградской  области»   установлены  предельные  розничные  надбавки  к  фактическим  отпускным  ценам  производителей  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие  лекарственные  средства,  реализуемые  аптечными  учреждениями  на  территории  Калининградской  области,  согласно  приложению № 2. 

В  силу  пунктов 4, 5  Положения  о  лицензировании  фармацевтической  деятельности  превышение  установленного  размера  предельных  розничных  надбавок  на  лекарственные  средства,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  средств,  является  грубым  нарушением  лицензионных  требований  и  условий  и  влечет  за  собой  ответственность,  установленную  законодательством  Российской  Федерации. 

Как следует  из  материалов  дела  и  установлено   судом  первой  инстанции,  обществом   допущено  нарушение  ценообразования  при  определении  цены  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие  лекарственные  средства - на  свечи  ректальные  Бисакодил 10 мл.  № 10  производства  Магистра  КиК,  Румыния,  серия 102231,  розничная цена  была  установлена  в  размере  40 рублей.  Согласно  действующему  законодательству  цена  на  указанный  лекарственный  препарат  должна  составлять  не  более  35, 53 рублей.

В  соответствии  с  частью 2  статьи 2.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  административным  правонарушением  признается  противоправное,  виновное  действие  (бездействие)  физического  или  юридического  лица,  за  которое  Кодексом  установлена  административная  ответственность.  Юридическое  лицо  признается  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и  норм,  за  нарушение  которых  Кодексом  об  административных  правонарушениях  или  законами  субъекта  РФ  предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным  лицом  не  были  приняты  все  зависящие  от  него  меры  по  их  соблюдению.

Факт  совершенного  обществом  правонарушения  доказан,  общество,  получив  лицензию  на  осуществление  фармацевтической  деятельности,  приняло  на  себя  обязательства  по  соблюдению  требований  и  условий  такой  деятельности.  Несоблюдение  обществом  лицензионных  требований  свидетельствует  о  наличии  вины  в  его  действиях.

Процессуальных  нарушений  в  ходе  привлечения  общества  к  административной  ответственности  апелляционным  судом  не  установлено.

Согласно  статье 2.9  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  лицо,  совершившее  административное  правонарушение,  может  быть  освобождено  от  административной  ответственности  при  малозначительности  совершенного  административного  правонарушения.

Суд  первой  инстанции,  оценив  обстоятельства  дела,  и  учитывая,  что  данное  нарушение  совершено  обществом  впервые,  завышение  предельно  допустимой   розничной  надбавки  к  фактической  отпускной  цене  производителя  допущено  на  одно  лекарственное  средство,  признал  совершенное  обществом  правонарушение  малозначительным.    При  этом  суд  указал,  что  прокурором  не  представлены  доказательства,  подтверждающие  реализацию  данного  лекарственного  препарата,  то  есть,  не  доказаны  негативные  последствия  правонарушения.

Апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  в  силу  статьи 2.9  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  с  учетом  разъяснений  постановления  Пленума  ВАС  РФ  от  02.06.2004  № 10  обоснованно  признал  совершенное  обществом  правонарушение (завышение  предельно  допустимой   розничной  надбавки  к  фактической  отпускной  цене  производителя  на  одно  лекарственное  средство)  малозначительным,  оснований  для  переоценки  не  имеется.

Более  того, следует  отметить,  что  на  день  рассмотрения  апелляционной  жалобы  общество  в  силу  части 1  статьи 4.5  Кодекса РФ  об  административных  правонарушениях  не  может  быть  привлечено  к  административной  ответственности  по  части 4  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  связи  с  истечением  срока  давности.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  оснований  для  отмены  решения  суда  первой  инстанции  не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом  1 статьи  269,  статьей  271  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  Калининградской  области  от  18.01.2012г.  по  делу  № А21-9503/2011  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  прокурора  г.Советска  Калининградской  области   без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012 по делу n А21-2670/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также