Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2005 по делу n А56-40343/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 октября 2005 года Дело №А56-40343/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.С. Полубехиной судей Н.А. Мельниковой, Н.М. Поповой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Г.И. Шапошниковой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6996/2005) Юсенко Руслана Владимировича на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 декабря 2004г. по делу № А56-40343/2004 (судья О.А. Алешкевич), по заявлению Юсенко Руслана Владимировича к Межрегиональному управлению Комитета РФ по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от истца (заявителя): не явился – уведомлен (возврат почтового отправления №46231) от ответчика (должника): Е.В. Краснов (доверенность №01-29/183 от 14.03.2005г.) установил: Управляющий общества с ограниченной ответственностью «Золушка» (далее – Общество) Юсенко Руслан Владимирович обратился в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании постановления Межрегионального управления Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (далее – Комитет) о назначении административного наказания №06-04/70-2 незаконным. Решением арбитражного суда от 29.12.2004г. в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2005г. решение отменено, производство по делу прекращено ввиду его неподсудности арбитражному суду. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2005г. постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2005г. в части прекращения производства по делу отменено. Дело в указанной части передано на новое рассмотрение в тот же суд. В остальной части названное постановление оставлено без изменения. В судебное заседание Юсенко Р.В. не явился, представителя не направил. О времени и месте судебного разбирательства считается извещенным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, по результатам проверки выполнения Обществом требований Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Комитетом составлен Акт выездной проверки от 09.09.2004 г. № 83 и Протокол об административном правонарушении от 09.09.2004г. в отношении должностного лица, управляющего Общества предпринимателя без образования юридического лица Юсенко Руслана Владимировича. Постановлением от 10.09.2004 г. № 06-04/70-2 Юсенко Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа 10 000 руб. Общество, зарегистрировано 12.02.1999г., на момент проверки (09.09.2004г.) осуществляло ломбардную деятельность. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 г. № 6 «Об утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в течение 5-ти рабочих дней с даты их утверждения. Административным органом установлено, что в нарушение указанных нормативно-правовых актов, Обществом правила внутреннего контроля утверждены 03.04.2003г., а на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу направлены 27.08.2004г., тогда как должны были быть утверждены не позднее 16.02.2003 г. и направлены на согласование не позднее 20.02.2003г. В соответствии со статьей 15.27. Кодекса об административных правонарушениях РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Общество зарегистрировано до вступления силу указанного Постановления Правительства. Следовательно, нарушение указанных сроков образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27. Кодекса об административных правонарушениях РФ. В апелляционной жалобе Юсенко Р.В. в качестве обстоятельств, свидетельствующих о незаконности оспариваемого постановления указывает на нарушение Комитетом требований пункта 7 статьи 24.5. и 4.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку, по его мнению, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Общества исключает возможность возбуждения дела в отношении руководителя; истек срок давности административного правонарушения; данное правонарушение не является длящимся, малозначительно. Кроме того, податель жалобы полагает, что деятельность Общества подконтрольна Северо-Западной инспекции пробирного надзора, что исключает применение к нему пункта 2 Постановления Правительства РФ №6 от 08.01.2003г., предусматривающего необходимость согласования Правил внутреннего контроля в Комитете только для организаций, в сфере деятельности которых отсутствует надзорный орган. Указанные доводы признаны апелляционным судом необоснованными по следующим основаниям. Согласно пункту 7 статьи 24.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Доказательств вынесения в отношении Юсенко Р.В. другого постановления в материалы дела не представлено. Вмененное заявителю правонарушение совершается в течение продолжительного времени, объективная сторона состава данного правонарушения выражается в бездействии. Следовательно, правонарушение является длящимся. Поскольку бездействие совершено Юсенко Р.В. в течении продолжительного периода времени (с 31.12.2003 г. - даты принятия обязательств по оказанию услуг Обществу на основании договора от 31.12.2003 г., по 27.08.2004 г.) совершенное им правонарушение не может быть признано малозначительным. Так же несостоятелен довод заявителя о том, что он исполнил требования Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в связи с постановкой общества на учет в государственной инспекции пробирного надзора, поскольку Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.05.1998г. № 91, на пробирную палату возложены обязанности по осуществлению иных функций, нежели на Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в части контроля за деятельностью организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Таким образом, установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Юсенко Р.В. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». Протокол об административном правонарушении в отношении Юсенко Р.В. составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено Комитетом в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ, так как часть 2 указанной статьи для длящегося правонарушения устанавливает начало течения срока давности со дня обнаружения правонарушения. При указанных обстоятельствах решение суда вынесено в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ: судом проверена законность и обоснованность оспариваемого Постановления, установлено наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, установлено, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом судом первой инстанции согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ правомерно установлено, что оспариваемое Постановление является законным и обоснованным и принято решение об отказе в удовлетворении заявления Юсенко Р.В. На основании изложенного, решение арбитражного суда от 29.12.2004г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2004г. по делу №А56-40343/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.С. Полубехина Судьи Н.А. Мельникова Н.М. Попова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2005 по делу n А56-18037/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|