Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2005 по делу n А56-51566/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 августа 2005 года Дело №А56-51566/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Л.Н. судей Горбик В.М., Мельниковой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Тарасовой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7199/05) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-51566/2004 (судья И.Е. Демина), по заявлению ЗАО "Севзапдорстрой" к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о признании недействительным решения при участии: от заявителя: пред. Е.В. Нормарк по доверенности № 66 от 11.08.2005 г.. от ответчика: пред. Л.В. Ни по доверенности №9562 от 30.12.2004 г.. установил: ЗАО «Севзапдорстрой» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее – КЗРиЗ) от 15.06.2004 г. №3021 об отказе в проведении кадастрового учета железнодорожного подъездного пути, принадлежащего ЗАО «Севзапдорстрой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 55, сооружение 1, литера А, а также об обязании КЗРиЗ произвести кадастровый учет вышеуказанного объекта. Решением арбитражного суда от 14.06.2005 г. признано недействительным решение КЗРиЗ от 15.06.2004 г. № 3021. Тем же решением суд обязал ответчика произвести кадастровый учет железнодорожного подъездного пути, принадлежащего ЗАО «Севзапдорстрой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, дом 55, сооружение 1, литера А. На указанное решение КЗРиЗ подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение отменить и в заявленных требованиях отказать, сославшись на неправильное применение норм материального права и фактических обстоятельств по делу. В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «Севзапдорстрой» указал, что при принятии обжалуемого судебного акта нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит. В судебном заседании представитель КЗРиЗ поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ЗАО «Севзапдорстрой» просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела решением КЗРиЗ от 15.06.2004 г. № 3021 ЗАО «Севзапдорстрой» отказано в кадастровом учете объекта в связи с тем, что железнодорожные подъездные пути не являются недвижимым имуществом; заявленный к постановке на кадастровый учет объект пересекает границы земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет с кадастровыми номерами 78:20619:1001 и 78:20619:3001, что противоречит положениям Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и нормам ст. 35 Земельного кодекса РФ. В ст. 1 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» кадастровый и технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости определяется как описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера. Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, в том числе сооружения, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В силу ст. 2 Устава железнодорожного транспорта РФ железнодорожные пути не общего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. В соответствии с п. 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г. № 26 каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. Согласно техническому паспорту объекта, составленному Проектно-инвентаризационным бюро Петродворцового района Санкт-Петербурга указанный выше объект представляет собой сложное сооружение, неотъемлимой частью которого является земельное полотно и балластный слой, а рельсы и шпалы составляют только верхнее строение пути. В результате демонтажа рельсов и шпал и установки их в другом месте будет сооружен уже другой подъездной путь с иными характеристиками. Следовательно железнодорожные подъездные пути относятся к недвижимому имуществу, право собственности на которое подлежит государственной регистрации согласно ст. 131 ГК РФ. Отказ в проведении кадастрового учета спорного объекта по мотиву недоказанности его строительства как капитального сооружения неправомерен. Спор о праве на имущество не заявлялся и разрешению в рамках данного дела не подлежит. Пересечение железнодорожными подъездными путями ЗАО «Севзапдорстрой» границ других земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет не является препятствием для кадастрового учета объекта, так как действующее законодательство в области землепользования и кадастрового учета объектов недвижимости, не содержит запретов для учета объектов недвижимости, расположенных на объектах, зарегистрированных за другими владельцами. Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. Арбитражный суд первой инстанции правильно оценил обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о том, что решение КЗРиЗ об отказе произвести кадастровый учет железнодорожного подъездного пути противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права ЗАО «Севзапдорстрой», ставшего собственником этого имущества в результате приватизации и не имеющего возможности без проведения кадастрового учета имущества зарегистрировать свои права на него. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2005 г. по делу №А56-51566/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.Н. Марченко Судьи В.М. Горбик Н.А. Мельникова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2005 по делу n А56-32908/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|