Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2005 по делу n А26-12322/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 июля 2005 года

Дело №А26-12322/2004

Резолютивная часть постановления объявлена  21 июля 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 июля 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шестаковой М.А.

судей  Черемошкиной В.В., Згурской М.Л.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Литвинасом А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Северо-Западная лесная компания» на решение  Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.05 г. по делу № А26-12322/2004 (судья Курчакова В.М.), принятое

по заявлению  ООО "Северо-Западная лесная компания"

к  Межрайонной инспекции ФНС № 8 по РК

о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности

при участии: 

от заявителя : не явились,

от ответчика : не явились,

установил:

            В Арбитражный суд Республики Карелия обратилось ОАО «Северо-Западная лесная компания» с заявлением о признании недействительным решений Межрайонной инспекции МНС РФ № 8 по Республике Карелия от 10.08.04 г. №№ 3.42, 3.43 о привлечении к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок сведений и документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

            В обоснование своих требований общество указало, что требование о предоставлении документов для камеральной проверки от 06.05.04 г. № 08-09/3818 было передано гл. бухгалтеру общества 24.05.04 г., но в связи с ее нахождением на больничном листе получено обществом только 12.07.04 г.

            В требовании, в нарушение ст.88 НК РФ, запрашивались документы первичного учета, а не документы, служащие основание для осуществления и уплаты налогов, как то регистры бухгалтерского учета и т.п.

            Решением суда от 24.01.05 г. в удовлетворении требований общество отказано. Суд при исследовании обстоятельств дела и вынесении решения пришел к выводу о том, что обществом, в нарушение ст.126 НК РФ, несвоевременно предоставлены налоговому органу запрашиваемые документы.

Кроме того, суд указал, что запрошенные документы были необходимы для проведения камеральной проверки представленных обществом деклараций за февраль и март 2004 года по НДС и их истребование не нарушает положения ст.88 НК РФ.

            В апелляционной жалобе ООО «Северо-западная лесная компания» ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права по следующим основаниям.

            Согласно ст.88 НК РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налогового органа.

            Согласно ст.55 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основании регистров бухгалтерского учета и (или) на основании иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.

            Цель камеральной проверки – проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствие их данных данным регистров бухгалтерского учета.

            Истребование первичных документов в рамках камеральной проверки превращает их фактически в выездные проверки, что не предусмотрено законом в данном случае.

            В заседание суда апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц не явились, извещены.

            Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, суд не находит оснований для отмены или изменения решения, в связи со следующим.

            Как видно из материалов дела, обществом, состоящем на налоговом учете в МИ МНС РФ № 8 по Республике Карелия, были представлены в налоговый орган по сроку налоговые декларации по НДС за февраль и март 2004 года. В декларациях обществом заявлялся к возмещению из бюджета налог в сумме 153176 руб.

            Согласно ст.32 п. 1 пп.5, ст. 80,82, 87,88 и 176 НК РФ решение о возврате (зачете) НДС по декларации принимается налоговым органом по результатам камеральной проверки поданной налоговой декларации, содержащихся в ней сведений.

     Согласно ст. 87,88 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога.

Таким образом, налоговым органам, четким указанием закона, предоставлено право истребовать как документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, так и соответствующие сведения.

Кроме того, в обязанности налогоплательщика, согласно пп.5 п.1 ст.23 НК РФ входит предоставление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Документами и сведениями для целей определения правильности исчисления налога на добавленную стоимость, при проверке декларации по налогу, будут являться, по смыслу ст. 146,150-166 НК РФ документы, подтверждающие выручку от реализации товаров (работ, услуг) плательщика, выставленные ему продавцами товара ( работ, услуг) счета-фактуры, сведения книги покупок и продаж, платежные документы, сведения и данные аналитического учета по счетам расчетов с дебиторами-кредиторами, отгруженных товаров, данными об учетной политике предприятия и др., поскольку именно такого рода документы служат основой определения базы для данного налога, а также основой определения момента возникновения базы и таким образом, основой для решения вопроса о своевременности правильности уплаты налога, обоснованности применения налоговых вычетов и возмещения.

Документами, подтверждающими правильность определения налогоплательщиком расходов и доходов для целей налогообложения являются первичные документы:

- для целей подтверждения выручки  и вычетов – договоры, счета-фактуры, накладные, платежно-расчетные документы, акты приходования, списания и др., по которым исчислена выручка для целей налогообложения.

Сведениями, служащими для целей определения правильности исчисления налога являются сведения данных бухгалтерского учета – бухгалтерские регистры и документы налоговой отчетности и учета, приказ об учетной политике.

Таким образом, именно такого рода документы могут быть истребованы налоговым органом с целью проведения камеральной проверке по вопросу правильности исчисления налога по налоговой декларации налогоплательщика, с ограничениями, вытекающими из природы камеральной налоговой проверки.

Так указанные документы и сведения могут быть затребованы только за отчетный период по налоговой декларации, т.е. период осуществления и учета хозяйственных операций, служащих основой для исчисления налога. Также могут быть затребованы только те документы и сведения, которые именно служили основой самостоятельного определения налоговой базы плательщиком в поданной конкретной декларации.

По запросу налогового органа могут предоставляться только те документы, составление и ведение которых предусмотрено действующими нормативными актами.

Истребование более широкого круга документов возможно только, когда в предусмотренных законом случаях, на основании решения руководителя налогового органа, проводится выездная налоговая проверка.

В рассматриваемом споре, налоговым органом истребованы документы и сведения, относящиеся непосредственно к периоду поданной плательщиком налоговой декларации и относящиеся к отраженным в ней данным, а именно регистры бухгалтерского учета и первичные документы, подтверждающие выручку и вычеты.

Судом первой инстанции в полной мере исследован вопрос обоснованности запроса документов и сведений у налогоплательщика и привлечения его к ответственности за их непредставление и исследованным обстоятельствам дана правильная правовая оценка.

На основании всего изложенного, суд апелляционной инстанции считает правильным решение арбитражного суда Республики Карелия о правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ .

 Руководствуясь статьями 269 п. 1,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.05 г. по делу А26-12322/04-23 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Северо-Западная лесная компания» без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.А. Шестакова

 

Судьи

В.В. Черемошкина

 

 М.Л. Згурская

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2005 по делу n А56-30145/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также