Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2005 по делу n А26-12322/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 июля 2005 года Дело №А26-12322/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шестаковой М.А. судей Черемошкиной В.В., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Северо-Западная лесная компания» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.05 г. по делу № А26-12322/2004 (судья Курчакова В.М.), принятое по заявлению ООО "Северо-Западная лесная компания" к Межрайонной инспекции ФНС № 8 по РК о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности при участии: от заявителя : не явились, от ответчика : не явились, установил: В Арбитражный суд Республики Карелия обратилось ОАО «Северо-Западная лесная компания» с заявлением о признании недействительным решений Межрайонной инспекции МНС РФ № 8 по Республике Карелия от 10.08.04 г. №№ 3.42, 3.43 о привлечении к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок сведений и документов, необходимых для осуществления налогового контроля. В обоснование своих требований общество указало, что требование о предоставлении документов для камеральной проверки от 06.05.04 г. № 08-09/3818 было передано гл. бухгалтеру общества 24.05.04 г., но в связи с ее нахождением на больничном листе получено обществом только 12.07.04 г. В требовании, в нарушение ст.88 НК РФ, запрашивались документы первичного учета, а не документы, служащие основание для осуществления и уплаты налогов, как то регистры бухгалтерского учета и т.п. Решением суда от 24.01.05 г. в удовлетворении требований общество отказано. Суд при исследовании обстоятельств дела и вынесении решения пришел к выводу о том, что обществом, в нарушение ст.126 НК РФ, несвоевременно предоставлены налоговому органу запрашиваемые документы. Кроме того, суд указал, что запрошенные документы были необходимы для проведения камеральной проверки представленных обществом деклараций за февраль и март 2004 года по НДС и их истребование не нарушает положения ст.88 НК РФ. В апелляционной жалобе ООО «Северо-западная лесная компания» ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права по следующим основаниям. Согласно ст.88 НК РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налогового органа. Согласно ст.55 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основании регистров бухгалтерского учета и (или) на основании иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению. Цель камеральной проверки – проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствие их данных данным регистров бухгалтерского учета. Истребование первичных документов в рамках камеральной проверки превращает их фактически в выездные проверки, что не предусмотрено законом в данном случае. В заседание суда апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц не явились, извещены. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, суд не находит оснований для отмены или изменения решения, в связи со следующим. Как видно из материалов дела, обществом, состоящем на налоговом учете в МИ МНС РФ № 8 по Республике Карелия, были представлены в налоговый орган по сроку налоговые декларации по НДС за февраль и март 2004 года. В декларациях обществом заявлялся к возмещению из бюджета налог в сумме 153176 руб. Согласно ст.32 п. 1 пп.5, ст. 80,82, 87,88 и 176 НК РФ решение о возврате (зачете) НДС по декларации принимается налоговым органом по результатам камеральной проверки поданной налоговой декларации, содержащихся в ней сведений. Согласно ст. 87,88 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Таким образом, налоговым органам, четким указанием закона, предоставлено право истребовать как документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, так и соответствующие сведения. Кроме того, в обязанности налогоплательщика, согласно пп.5 п.1 ст.23 НК РФ входит предоставление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Документами и сведениями для целей определения правильности исчисления налога на добавленную стоимость, при проверке декларации по налогу, будут являться, по смыслу ст. 146,150-166 НК РФ документы, подтверждающие выручку от реализации товаров (работ, услуг) плательщика, выставленные ему продавцами товара ( работ, услуг) счета-фактуры, сведения книги покупок и продаж, платежные документы, сведения и данные аналитического учета по счетам расчетов с дебиторами-кредиторами, отгруженных товаров, данными об учетной политике предприятия и др., поскольку именно такого рода документы служат основой определения базы для данного налога, а также основой определения момента возникновения базы и таким образом, основой для решения вопроса о своевременности правильности уплаты налога, обоснованности применения налоговых вычетов и возмещения. Документами, подтверждающими правильность определения налогоплательщиком расходов и доходов для целей налогообложения являются первичные документы: - для целей подтверждения выручки и вычетов – договоры, счета-фактуры, накладные, платежно-расчетные документы, акты приходования, списания и др., по которым исчислена выручка для целей налогообложения. Сведениями, служащими для целей определения правильности исчисления налога являются сведения данных бухгалтерского учета – бухгалтерские регистры и документы налоговой отчетности и учета, приказ об учетной политике. Таким образом, именно такого рода документы могут быть истребованы налоговым органом с целью проведения камеральной проверке по вопросу правильности исчисления налога по налоговой декларации налогоплательщика, с ограничениями, вытекающими из природы камеральной налоговой проверки. Так указанные документы и сведения могут быть затребованы только за отчетный период по налоговой декларации, т.е. период осуществления и учета хозяйственных операций, служащих основой для исчисления налога. Также могут быть затребованы только те документы и сведения, которые именно служили основой самостоятельного определения налоговой базы плательщиком в поданной конкретной декларации. По запросу налогового органа могут предоставляться только те документы, составление и ведение которых предусмотрено действующими нормативными актами. Истребование более широкого круга документов возможно только, когда в предусмотренных законом случаях, на основании решения руководителя налогового органа, проводится выездная налоговая проверка. В рассматриваемом споре, налоговым органом истребованы документы и сведения, относящиеся непосредственно к периоду поданной плательщиком налоговой декларации и относящиеся к отраженным в ней данным, а именно регистры бухгалтерского учета и первичные документы, подтверждающие выручку и вычеты. Судом первой инстанции в полной мере исследован вопрос обоснованности запроса документов и сведений у налогоплательщика и привлечения его к ответственности за их непредставление и исследованным обстоятельствам дана правильная правовая оценка. На основании всего изложенного, суд апелляционной инстанции считает правильным решение арбитражного суда Республики Карелия о правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ . Руководствуясь статьями 269 п. 1,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.05 г. по делу А26-12322/04-23 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Северо-Западная лесная компания» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.А. Шестакова
Судьи В.В. Черемошкина
М.Л. Згурская
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2005 по делу n А56-30145/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|