Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2006 по делу n А21-11437/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 мая 2006 года Дело №А21-11437/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.В. Борисовой судей И.Б. Лопато, М.А. Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2876/06) предпринимателя Тарановой О.В. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.01.2006г. по делу № А21-11437/2005 (судья Карамышева Л.П.), по заявлению индивидуального предпринимателя Тарановой Ольги Владимировны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Багратионовскому району Калининградской области о признании недействительным решения налогового органа об отказе в регистрации контрольно-кассовой машины и обязании зарегистрировать контрольно-кассовую машину при участии: от заявителя: не явились( уведомление № 49546, 49547) от ответчика: не явились( уведомление № 49548) установил: Предприниматель Таранова Ольга Вячеславовна обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Багратионовскому району Калининградской области от 30.11.2005г. об отказе в регистрации контрольно-кассовой машины « Ока ПФ» , заводской номер 14232 и обязании налогового органа зарегистрировать вышеуказанную контрольно-кассовую машину. Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований Тарановой О.В. отказано. Не согласившись с решением суда, Таранова О.В. направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, пояснив в жалобе, что письмо Министерства по налогам и сборам РФ от 12.05.2004г. № 33-0-11/327 являясь , по ее мнению, нормативным актом, не подлежало применению в связи с тем, что указанное письмо не было опубликовано в средствах массовой информации. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, предприниматель Таранова О.В. обратилась 24.11.2005г. в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Багратионовскому району Калининградской области с заявлением о регистрации контрольно- кассовой машины «Ока ПФ» заводской номер 14232( дата изготовления 18.06.2004г.) в порядке ст.ст. 4,5 Закона « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных наличных расчетов». 30.11.2005г. налоговым органом принято решение об отказе в регистрации контрольно-кассовой машины в связи с исключением модели «Ока ПФ» из Государственного реестра на основании протокола ГМЭК от 24.06. 2003 г. № 2/74-2003 и письма Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 12.05.2004г. № 33/0-11/727а. Таранова О.В. с указанным решением не согласилась, по тем основаниям, что вышеуказанное письмо налогового органа не подлежало применению, как не опубликованное в средствах массовой информации. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая Тарановой О.В. в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»( далее- Закон) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Согласно п.1 ст.3 названного Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Пункт 4 ст. 3 Закона предусматривает обязательное официальное опубликование в установленном порядке Государственного реестра, а так же изменений и дополнений, вносимых в него. До установления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять ведение Государственного реестра указанные функции осуществлялись Государственной межведомственной экспертной комиссией ( ГМЭК), которая упразднена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2004г. № 215. Согласно положению о ГМЭК, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1993г. № 903 основными задачами ГМЭК являются определение моделей контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Российской Федерации, формирование и ведение Государственного реестра контрольно- кассовых машин. Протоколом ГМЭК от 24.06.2003г. № 2\74-2003 пунктом 2 продлен до 01.07. 2004г. срок нахождения в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, в том числе и «Ока ПФ». Впоследствии письмом от 04.08.2004г. № 33-0-11/495 « О продлении до 01.10.2004г. регистрации контрольно- кассовых машин, произведенных до 01.07.2004» данный срок был продлен до 01.10.2004г. Протоколом от 24.03.2004г. № 1/77-2004 заседания ГМЭК ( в период ее действия) из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, с 01.10.2004г. исключена модель «Ока ПФ», о чем информация был доведена до сведения налогоплательщиков, путем опубликования в «Еженедельном бюллетене законодательных и ведомственных актов» за май 2004г. № 21. Письмом от 12.05.2004г. № 33-0-11/327 « Об исключении из государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин и версий моделей» Министерство по налогам и сборам Российской Федерации довело до нижестоящих налоговых органов информацию о прекращении с 01.07.2004г. регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой машины «Ока ПФ». Суд первой инстанции правомерно указал, что вышеуказанное письмо не является нормативным актом, а носит информативный характер, с указанием не подлежащих регистрации в ГМЭК в налоговых органах конкретных моделей контрольно-кассовых машин с определенных дат. В данном письме , в частности указано об исключении из Государственного реестра с 01.10.2004г. и модели «Ока ПФ». Судом установлено, что контрольно-кассовая машина модели«Ока ПФ», изготовлена 18.06.2004г.( после указанных решений ГМЭК) , не находилась в эксплуатации, предъявлена предпринимателем к регистрации 21.11.2005г. Следовательно, судом сделан обоснованный вывод, что с 01.10.2004г. модель контрольно-кассовой машины «Ока ПФ» не подлежала регистрации в налоговых органах, как не допущенная к использованию. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.01.2006г. по делу № А21-11437/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи И.Б. Лопато
М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2006 по делу n А56-42787/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|