Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2006 по делу n А56-35563/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 мая 2006 года Дело №А56-35563/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.А.Фокиной судей А.С.Тимошенко, Л.А.Шульга при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2470/2006) Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2005 года по делу № А56-35563/2005 (судья Е.Г.Глазков), по заявлению ЗАО "Первая помощь" к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании постановления при участии: от заявителя: Матисова А.Л., доверенность б/н от 02.05.2006 года от ответчика: Калугин С.В., доверенность № 4-109/06 от 22.02.2006 года установил: Закрытое акционерное общество «Первая помощь» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 20.07.2005 № 2905 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 18 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 239-29), в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб. Решением суда от 07.12.2005 года заявленные требования удовлетворены. Суд счел существенно нарушенной процедуру привлечения Общества к административной ответственности, что влечет незаконность и отмену постановления. Не согласившись с решением суда, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Инспекция считает, что отсутствие в направленной Обществу факсограмме фразы о вызове заявителя для составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о его ненадлежащем уведомлении. При таких обстоятельствах неявка законного представителя Общества для составления административного протокола обоснованно не была расценена как препятствие для реализации Инспекцией предоставленных ей прав по привлечению лиц к административной ответственности. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества против апелляционной жалобы возражал, поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.07.2005 года Инспекцией составлен протокол № 72145 о нарушении Обществом статьи 18 Закона № 239-29, выразившемся в самовольном размещении заявителем рекламной информации без разрешительной документации на фасаде д.11 по ул. Будапештской в Санкт-Петербурге – виниловых баннеров «Аптека», «Фармамаркет», и невыполнении уведомления Городского центра размещения рекламы № 639 и № 640 от 23.06.2005. Постановлением Инспекции от 20.07.2005 № 2905, вынесенным по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 06.07.2005 № 72145 и других материалов производства по административному делу, Общество привлечено к административной ответственности за распространение наружной рекламы и информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, то есть на основании пункта 1 статьи 18 Закона № 239-29 в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным Инспекцией решением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, апелляционная инстанция находит решение суда обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 239-29 нарушение установленных Правительством Санкт-Петербурга правил размещения объектов наружной рекламы и информации либо распространение наружной рекламы и информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Материалами дела подтверждается размещение Обществом на фасаде дома 11 по ул. Будапештской вывесок с наименованием «Аптека» и «Фармамаркет», которые в соответствии с пунктом 2.1 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 № 6 (далее – Правила), относятся к объектам наружной рекламы. Размещение названных объектов наружной рекламы осуществлено с нарушением установленного Правилами порядка. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что факт инкриминируемого Обществу правонарушения подтверждается материалами дела, является обоснованным. Апелляционная инстанция согласна и с выводом суда о нарушении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности, что явилось основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Согласно материалам дела, 04.07.2005 Инспекцией в адрес Общества направлена факсограмма, в которой генеральному директору Общества Власову В.Ю. предложено направить своего представителя с доверенностью к 11 часам 06.07.2005 года по адресу: ул. Пражская, 46, комн. 205 «по вопросу размещения рекламоносителей по адресу: ул. Будапештская, 11» (л.д.25). Представитель Общества в судебном заседании подтвердил получение указанной факсограммы, которую Общество расценило как приглашение представителя для дачи объяснения. В тексте факсограммы отсутствует фраза, свидетельствующая о том, что законный представитель Общества вызывается именно для составления административного протокола. Поэтому Общество утверждает, что оно не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении 06.07.2005. Из пояснений представителя Инспекции, данных в судебном заседании апелляционной инстанции, следует, что отсутствие фразы «для составления протокола» не является принципиальным. Данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Общества, которое ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и должно было понимать, что и в рассматриваемом случае в отношении него начато административное производство. Апелляционный суд не может согласиться с позицией Инспекции. Согласно части второй статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности. Согласно положений статей 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В отсутствие представителя юридического лица протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь в случае, если административный орган исполнил свою обязанность по обеспечению прав лица, привлекаемого к административной ответственности, известил надлежащим образом юридическое лицо о месте и времени составления протокола, но оно не пожелало воспользоваться предоставленными ему правами. Оценивая представленную в дело факсограмму в качестве доказательства уведомления Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 26.11 КоАП РФ, апелляционная инстанция приходит к выводу о недоказанности Инспекцией факта надлежащего уведомления Общества о составлении протокола. Предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности содержит положения, гарантирующие лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, защиту их прав. Допущенное в рассматриваемом случае нарушение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности является существенным, влекущим за собой признание незаконным и отмену принятого постановления о наложении административного взыскания, независимо от того, совершило ли лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение или нет. При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2005 года по делу №А56-35563/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина Судьи А.С. Тимошенко Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2006 по делу n А21-3571/2005. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|