Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2006 по делу n А56-34267/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 апреля 2006 года Дело №А56-34267/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2327/2005) ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2005г. по делу №А56-34267/2005 (судья Рыбаков С.П.), по иску (заявлению) ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога к Государственной административно-технической инспекции 3-е лицо Заместитель начальника ГАТИ Кузнецов А.И. о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: Дорчи А.Н. по доверенности от 23.12.05г. №11/3-67 от ответчика: Полунина М.А. по доверенности от 30.12.05г. №4-699/05 от 3-го лица: не явился установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьская железная дорога» (далее ОАО «Российские железные дороги», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления №3019 от 29.07.05г. Решением от 19.12.2005 года суд заявление ОАО «Российские железные дороги» оставил без удовлетворения. ОАО «Российские железные дороги» заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменить полностью, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «Российские железные дороги» заявило о своем несогласии с решением суда. По мнению ОАО «Российские железные дороги», в Санкт-Петербурге нет каких-либо законов, устанавливающих сроки и порядок проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, упоминаемые в статье 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 года №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». Согласно п.1.2. Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, утвержденные Распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 06 апреля 1993г. №228-Р (далее Правила). организации обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных, дворовых и других территорий. Вместе с тем, п. 3.7 Правил устанавливает, что уборка пустырей, территорий, прилегающих к железнодорожным путям и автомобильным дорогам в черте города, производится по мере необходимости. Однако, ни Правилами, ни иными нормативными актами не установлено, кем и каким способом определяется «мера необходимости», как событие, с которым связано возникновение у Общества обязанности по уборке. Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» не нарушило какие-либо законодательные акты об административных правонарушениях, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, и привлечение его к административной ответственности неправомерно. Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 19 июля 2005 года ведущим специалистом АТИ Курортного района Шпилевым А.Н., в соответствии со ст. 28.2. КоАП, в присутствии свидетеля представителя ОРХ администрации Курортного района Санкт-Петербурга Посоховой Е.В., был составлен протокол №68123 об административном правонарушении, предусмотренном ст.21 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» -нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, выразившемся в том, что подведомственным подразделением ОАО «Российские железные дороги» - нарушается установленный порядок и сроки проведения работ по уборке территории землеотвода ОАО «РЖД» лице филиала Октябрьской железной дороги, наличие бытового мусора, сора, остатки пищевых отходов, старые шпалы, порубочные остатки. Уведомленный надлежащим образом представитель Заявителя для составления протокола об административном правонарушении не прибыл. Копия протокола № 68123 от 19.07.2005г. в установленные законом сроки направлена Заявителю заказным письмом (квитанция серия 197701-63 №01236 которое было вручено 22.07.2005г.). В установленный статьей 29.6. КоАП срок дело об административном правонарушении было рассмотрено 29.07.2005г., с участием представителя Заявителя. По результатам рассмотрения дела заместитель начальника ГАТИ Кузнецов А.И. вынес постановление №3019 от 29.07.2005 г. о назначении Заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда (двадцать тысяч рублей). Основанием наложения штрафа государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга указала на нарушение ОАО «Российские железные дороги» Правил уборки, чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993г. №228-р. ОАО «Российские железные дороги», посчитав наложение административного штрафа незаконным, обратилось в суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу ОАО «Российские железные дороги» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В пункте 1.3.7. Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 6 апреля 1993 года № 228-р, определено, что железнодорожные переезды, территории, примыкающие к железнодорожным путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Согласно статье 21 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи, влечет наложение административного штрафа. Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга в присутствии свидетелей установила, что территория полосы землеотвода на участках: 33 км., перегона Лисий Нос - Сестрорецк, переезд Тарховка загрязнена бытовым мусором (пищевые отходы, бутылки, сор, и т.д.), не убраны старые шпалы, порубочные остатки, что подтверждается схемой обнаружения места правонарушения и фиксацией данного правонарушения на фотопленку. Данное обстоятельство Обществом не опровергнуто. Поскольку факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены представленными документами, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в признании незаконным постановления государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга о назначении административного наказания. Суд апелляционной инстанции считает необоснованным довод Заявителя о том, что Правилами уборки №228-р не установлены сроки уборки территории от мусора, иных отходов, за несоблюдение которых установлена административная ответственность п.1 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга №239-29. Согласно пунктов 1.2., 1.3.7., 1.3.5., 4.6., 4.7. Правил уборки №228-р сроками для уборки территории является недопущение образования какого-либо мусора на подведомственной территории в любое время, кроме специально отведенных для этого мест, где площадки убираются ежедневно. Довод Заявителя об отсутствии объективной стороны правонарушения противоречит материалам дела. В пункте 6 Приложения 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93г. №228-р установлена обязанность Октябрьской железной дороги производить уборку и благоустройство железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, территорий железнодорожных переездов, вокзалов, платформ с установкой и очисткой урн, т.е. определен порядок проведения работ по уборке территорий. Поскольку Обществом не осуществлялись действия по уборке территории, оно правомерно привлечено к административной ответственности. При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2005г. по делу №А56-34267/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева
Судьи О.В. Горбачева
Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2006 по делу n А56-52184/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|