Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2006 по делу n А56-60455/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 апреля 2006 года Дело №А56-60455/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Згурской М.Л., Масенковой И.В. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3074/2006) Межрайонной инспекции ФНС №9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2006 года по делу № А56-60455/2005 (судья Рыбаков С.П.), по заявлению ООО "ВИД" к Межрайонной инспекции ФНС №9 по Санкт-Петербургу о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: Журавлева Т.Ю. – доверенность от 14.12.2005 года; от ответчика: не явился, извещен; установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2006 года удовлетворены требования ООО "ВИД" о признании незаконным Постановления № 01-53/1036 от 13.12.2005 г. Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Санкт-Петербургу. Суд взыскал с Межрайонной Инспекции ФНС России №9 по Санкт-Петербургу в пользу ООО «ВИД» за счет средств соответствующих бюджетов 13500 руб. судебных расходов. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права. Налоговый орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Инспекции. В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №9 по Санкт-Петербургу 14.10.2005 г. проведена проверка выполнения Обществом с ограниченной ответственностью «ВИД» требований Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам проверки составлен Акт проверки от 14.10.2005 г. №013753. 12.12.2005 г. в отношении Общества оформлен Протокол об административном правонарушении №840. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 13.12.2005 г. Инспекцией вынесено Постановление о назначении административного наказания №01-53/1036, в соответствии с которым Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на Общество наложен штраф в сумме 30000 рублей. По мнению Налогового органа, Общество в нарушение Закона №54-ФЗ, выступая в качестве турагента, неправомерно использовало бланк строгой отчетности по форме ТУР-1 и произвело продажу туристической путевки физическому лицу без применения контрольно-кассовой техники. В апелляционной жалобе налоговый орган также указывает на то, что постановление № 01-53/1036 вынесено в соответствии с действующим законодательством. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию Инспекции. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Письмами от 14.07.2003 г. №16-00-12/24 и от 29.12.2003 г. №16-00-24/56 Министерство Финансов Российской Федерации разъяснило, что до выхода соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом от 22.05.2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", действуют утвержденные Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств. 31.03.2005 г. Правительство Российской Федерации утвердило Постановление №171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», пунктом 2 которого определено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с названным Положением, но не позднее 1 января 2007 года. В данном случае Общество при реализации туристических путевок использует бланки строгой отчетности по форме ТУР-1, утвержденной Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 10.04.1996 г. №16-00-30-19. Законодательством не установлено, что лицо, реализующее туристическую путевку с оформлением бланка строгой отчетности по форме ТУР-1 должно выступать именно в роли туроператора. Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, не подтверждают получение Обществом предоплаты за тур, за исключением указания на это в Акте проверки от 14.10.2005 г. В договоре на продажу туристической путевки от 14.10.2005 г. в пункте 5.1. указана стоимость тура- 7000 рублей. В туристической путевке №000090 также указана стоимость путевки - 7000 рублей. Из объяснительной менеджера Общества от 14.10.2005 г. также следует, что была принята оплата за тур в размере 7000 рублей, а не предоплата. Кроме того, налоговым органом допущены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. Акт проверки составлен 14.10.2005 г., а протокол об административном правонарушении №840 - 12.12.2005 г. При этом, как указано в Протоколе №840 и Постановлении №01-53/1036 было проведено административное расследование, возбужденное на основании определения от 14.10.2005 г. №013753. Однако, в соответствии с частью 1 статьи 28.1. Кодекса об административных правонарушениях проведение административного расследования возможно лишь в случаях выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте. Проведение административного расследования в случае выявления административного правонарушения в области законодательства о применении контрольно-кассовой техники действующим законодательством не предусмотрено. Судебные расходы взысканы судом в разумных пределах. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2006 года по делу № А56-60455/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.А. Семиглазов Судьи М.Л. Згурская И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2006 по делу n А56-2159/2006. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|