Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2006 по делу n А26-7963/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 апреля 2006 года Дело №А26-7963/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черемошкиной В.В. судей Копыловой Л.С., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ковальчук Л.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1495/2006) Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.12.2005 года по делу № А26-7963/2005 (судья Коростелева В.И.), принятое по иску Администрации г. Петрозаводска к 1) Министерству финансов РФ, 2) Министерству финансов Республики Карелия 3-е лицо Управление Федерального казначейства по Республике Карелия о взыскании 1 198 551 рублей 85 копеек при участии: от истца: не явился (извещен) от ответчиков: 1) не явился (извещен) 2) не явился (извещен) от 3-го лица: не явился (извещен) установил: Администрация города Петрозаводска (далее по тексту истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации и к Министерству финансов Республики Карелии о взыскании убытков в размере 1 198 551 руб. 85 коп., связанных с выплатой опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей в соответствии с пунктом 5 статьи 150 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 4, части 1 статьи 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление федерального казначейства Российской Федерации по Республике Карелия. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от01.12.2005 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе Министерство финансов Российской Федерации указанное решение суда просит отменить и принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении его требований за счет казны Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, возмещение расходов, связанных с выплатой опекунского пособия, должно осуществляться из бюджета субъекта Российской Федерации. Администрация города Петрозаводска и Министерство финансов Республики Карелия представили отзывы на апелляционную жалобу, согласно которым считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представители сторон и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, решениями Петрозаводского городского суда Республики Карелия с администрации города Петрозаводска в пользу опекунов была взыскана задолженность за 2002 год по опекунскому пособию, равная разнице между суммой, указанной в постановлении главы самоуправления от 14.08.2002 г. № 2930 (2404 руб. в месяц), и суммой, перечисленной из бюджета Республики Карелия (1241 руб. в месяц). Во исполнение указанных решений суда администрацией города Петрозаводска были перечислены денежные средства в размере 1 198 551 рублей 85 копеек. Отказ Минфина Республики Карелия компенсировать расходы истца послужил основанием для его обращения в суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 5 статьи 150 Семейного кодекса Российской Федерации на содержание ребенка опекуну ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации. Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников. Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо, осуществления денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам Правительством Российской Федерации не утвержден. В целях совершенствования порядка выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для указанных выше детей приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.08.1999 г. № 199 в соответствии с требованиями приведенного выше Закона и пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 г. № 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" было утверждено соответствующее Положение, согласно пункту 1 которого органы опеки и попечительства выплачивают опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. Администрация г. Петрозаводска, как орган опеки и попечительства, в 2002 году из средств местного бюджета выплачивала опекунам денежные средства на содержание детей из расчёта 28848 руб. в год (2404 руб. в месяц) на одного ребёнка. Частично затраты местного бюджета на выплату опекунских пособий были компенсированы Республикой Карелия, путем перечисления денежных средств из расчёта 14 990 руб. в год (1241 руб. 67 коп. в месяц) на одного ребёнка. Всего Администрацией местного самоуправления г. Петрозаводска недополучено из государственного бюджета 1 198 551 руб. 85 коп. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 9 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется путем принятия федерального закона с одновременной передачей соответствующих денежных средств, а в случае принятия органами государственной власти решений, влекущих дополнительные расходы органов местного самоуправления, осуществляется передача требуемых для реализации этих решений денежных средств. Фактически же обязанность выплачивать опекунам (попечителям) опекунские пособия возложена на органы опеки и попечительства приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.08.1999 № 199. При этом Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" не содержит указаний, за счет каких средств должны финансироваться расходы органов местного самоуправления на выплату опекунских пособий. Часть 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предписывает утверждение соответствующими законами о бюджетах распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов, в том числе и по социальной защите населения, к которым относятся пособия, выплачиваемые опекунам (попечителям). Учитывая, что указанные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным законодателем в спорный период не были выполнены, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2002 г. № 68-О, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что государственные полномочия по выплате опекунских пособий органам местного самоуправления преданы федеральными органами государственной власти, то и возмещение расходов, связанных с осуществлением этих полномочий, подлежат компенсации из средств казны Российской Федерации. Суд первой инстанций обоснованно отклонил доводы Министерства финансов Российской Федерации о том, что указанные средства учтены при перечислении дотаций Республике Карелия, так как не нашли своего документального подтверждения. Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы, имеющие значение для дела, сделаны правильные выводы со ссылкой на нормы материального права, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь статьями 110, 268, 269 ч.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.12.2005 года по делу № А26-7963/2005-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.В. Черемошкина
Судьи Л.С. Копылова
В.Б. Слобожанина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2006 по делу n А56-8726/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|