Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2006 по делу n А56-19/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 апреля 2006 года Дело №А56-19/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черемошкиной В.В. судей Копыловой Л.С., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ковальчук Л.Г. рассмотрев апелляционную жалобу ТСЖ «Набережная реки Мойки дом 24» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года по делу № А56-19/2005 (судья Астрицкая С.Т.), принятое по заявлению ТСЖ "Набережная реки Мойки,д.24" к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга 3-и лица: 1) Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербуга, 2) ЗАО "Петербургское агентство недвижимости" о признании незаконными действий при участии: от заявителя: председатель правления Андреева Е.В. протокол собрания № 2 от 15.07.2004 г. Шестопалов А.В. доверенность от 27.11.2004 г. Шестопалова О.А. доверенность от 10.04.2004 г. от ответчика: Жамлочьян С.С. доверенность № 4.-147/06 от 10.01.2006 г. от 3-х лиц: не явился (уведомлен) не явился (уведомлен) установил: Товарищество собственников жилья «Набережная реки Мойки д.24», с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий государственной административно-технической инспекции (далее по тексту ответчик, ГАТИ), выразившихся в возобновлении разрешения У-384 от 06.02.2004 года и выдаче разрешения №У-3720 от 25.08.2004 года на производство работ, не согласованных с домовладельцами-землепользователями. Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Также податель апелляционной жалобы полагает, что судом сделан ошибочный вывод о том, что кондоминиум № 379 и ТСЖ не являлись на момент выдачи ГАТИ разрешений У-384 от 06.02.2004 года и №У-3720 от 25.08.2004 года собственниками земельного участка, так как это право не было зарегистрировано в установленном законом порядке. ГАТИ представила отзыв на апелляционную жалобу. С правовой позицией и требованием заявителя не согласна, считает их необоснованными и несоответствующими обстоятельствам дела. В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили, ЗАО «Петербургское Агентство Недвижимости» ходатайствует о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Третьи лица надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО «Спецстрой» было оформлено разрешение ГАТИ от 06.02.2004 г. №У-384 на производство земляных работ по прокладке канализации во дворе дома 24 по набережной реки Мойки. Действие данного разрешения было приостановлено до получения сведений о землепользователях. В связи с разъяснением КЗР (письмо от 22.06.04 г. № 4552) о том, что дополнительного согласования с жильцами дома № 24 по наб. реки Мойки не требуется, действие разрешения №У-384 от 06.02.2004 г. было возобновлено. ГБР письмом от 30.06.2004 г . исх. 78-01-2049.2/2004-63 подтвердило, что в ЕГРП сведения в отношении спорного объекта отсутствуют. В связи с заменой заказчика - ЗАО "Петербургское Агентство Недвижимости", производителя работ, ГАТИ было оформлено новое разрешение №У-3720 от 25.08.2004 г. на ООО «Профит-Строй» без изменения сроков окончания работ и по ранее предъявленным ЗАО «Спецстрой» в инспекцию согласованиям. Заявитель считает незаконным выдачу ГАТИ разрешения № У-384 от 06.02.2004 г. в связи с неполучением согласия землепользователя земельного участка. Суд первой инстанции оказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на те обстоятельства, что ни кондоминиум № 379, ни ТСЖ «Набережная реки Мойки дом 24» не являлись на момент выдачи ГАТИ оспариваемых разрешений № У-384 от 06.02.2004 г., № У-3720 от 25.08.2004 г. собственниками земельного участка, включенного в состав кондоминиума № 379. Соответственно, не могли быть нарушены их права как собственников земельного участка и положения пункта 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель утверждает, что ГАТИ в нарушение установленного порядка согласования проектных документов выдало разрешение на производство работ № У-384 от 06.02.2004 г. без согласования с землепользователем участка, которым является кондоминиум № 379. Согласование проектной документации не входит и не входило в компетенцию ГАТИ согласно Положению о ГАТИ, утвержденному приказом губернатора Санкт-Петербурга от 17.12.1996 г. № 43-п, Положению о ГАТИ, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 г. № 223. Заявка на выдачу разрешения ГАТИ на производство работ была согласована районным жилищным агентством Центрального района и администрацией Центрального района, как представителями землевладельца и землепользователями, до выдачи разрешения № У-384 от 06.02.2004 г. Регистрация кондоминиума № 379 осуществлена Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству 10 марта 2004 г., то есть через месяц после выдачи оспариваемого разрешения. Согласно пункта 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О товариществах собственников жилья» от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ. Статьей 2 Федерального закона «О товариществах собственников жилья» установлено, что законодательство о кондоминиумах и товариществах собственников жилья устанавливает требования к государственной регистрации недвижимого имущества, являющегося объектом отношений собственности в кондоминиуме. Согласно пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ подлежит государственной регистрации не только кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества, но и права на недвижимое имущество в кондоминиуме. Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О товариществах собственников жилья», В соответствии с пунктом 7 раздела I и разделом II Инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах (утв. приказом Минюста РФ от 27.06.2003 г. № 152) (с изменениями от 19 ноября 2003 г.) права на недвижимое имущество, в том числе и на земельные участки, в кондоминиуме и сделки с ним подлежат государственной регистрации. Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и иные вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи «обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона». В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Ссылка ТСЖ на распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.1997 г. № 200-р (с изменениями от 25.12.2003 г.) несостоятельна, так как, пункт 1 «Положения о порядке осуществления органами Администрации Санкт-Петербурга мероприятий по государственной регистрации кондоминиумов как единых комплексов недвижимого имущества», утвержденного указанным распоряжением, предусмотрено, что Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству осуществляется регистрация кондоминиумов как единых комплексов недвижимого имущества, но не государственная регистрация прав собственности. Согласно пункта 3 распоряжения мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.1994 г. № 1329-р «О государственном учете недвижимости на территории Санкт-Петербурга» (с изменениями от 31.12.1997 г.), на которое также ссылается заявитель в апелляционной жалобе, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ним недвижимость в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.93 № 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» (утратил силу согласно Указу Президента РФ от 25.01.1999 г. № 112) возложена на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга только до начала осуществления деятельности учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, в соответствии именно с теми нормативными актами, на которые ссылается само ТСЖ в обоснование апелляционной жалобы, с июля 1998 г. (то есть за шесть лет до регистрации кондоминиума № 379) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству утратил полномочия на регистрацию прав и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ним недвижимость. Более того, в оспариваемом разрешении №У-3720 от 25.08.2004 года буквально указано - «вид работ – капитальный ремонт», т.е. разрешено производство капитального ремонта. Из заявленного требования следует, что строительной организацией производился другой вид работ – новое строительство в виде подключения двух труб. Производство строителями других видов работ и на другой территории не может ставиться в вину ГАТИ о том, что ею производились незаконные действия. Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем не представлено доказательств, что действия ГАТИ по выдаче разрешения не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы. При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции принято в соответствии с требованиями закона, при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь статьями 110, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 года по делу № А56-19/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.В. Черемошкина Судьи Л.С. Копылова В.Б. Слобожанина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2006 по делу n А42-13746/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|