Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А56-33616/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 апреля 2006 года

Дело №А56-33616/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  13 апреля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 апреля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбачевой О.В.

судей  Будылевой М.В., Петренко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания:   Качаловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2411/2006) Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга

на  решения  Арбитражного суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

от  28.12.2005 по делу № А56-33616/2005 (судья  Захаров В.В.), принятое

по заявлению ООО "Вартони-Петербург"

к Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга , Межрайонной инспекции ФНС №13 по Санкт-Петербургу

о  признании недействительным решения

   

при участии: 

от заявителя: Пименов А.И. доверенность от 17.01.06. №08/01/2006

от ответчика: 1). Иванова С.А. доверенность от 13.02.06. №20-05/4563; 2). Представитель не явился, извещен надлежаще

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Вартони-Петербург" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции ФНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 20.12.2004 N 0409370 об отказе  в возмещении  налога на добавленную стоимость и обязании налогового органа возместить из бюджета 1 830 530 рублей налога на добавленную стоимость за август 2004 года путем возврата на расчетный счет Общества.

Решением суда от 28.12.2005 требования Общества удовлетворены.

В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество не подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов к выручке, полученной за вывезенные с территории Российской Федерации припасы в таможенном режиме перемещения припасов, и право на соответствующие налоговые вычеты. При этом налоговый орган ссылается на недоказанность фактов доставки товаров в адрес Общества и перемещения припасов, а также нарушение Обществом положений статьи 169 НК РФ.

В порядке ст. 48 АПК РФ по ходатайству налоговой инспекции  произведено  процессуальное  правопреемство Инспекции ФНС РФ по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга на  Межрайонную Инспекцию ФНС РФ № 25 по г. Санкт-Петербугу.

Представитель  налоговой инспекции в судебном заседании требования по жалобе поддержал, настаивает на их удовлетворении. Представитель Общества  возражал против  доводов апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 20 сентября 2004 г. Общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за август 2004 года с комплектом документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В указанной декларации Общество отразило выручку от реализации нефтепродуктов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме "перемещение припасов", облагаемую по ставке 0 процентов, в сумме 20 828 940 рублей и налоговые вычеты в сумме 1 830 530 рубле. В заявлении, представленном в налоговый орган 4 апреля 2005 года, Общество просило возвратить подлежащую возмещению из бюджета сумму налога на его расчетный счет.

Решением  № 0409370 от 20 декабря 2004 года налоговая инспекция отказала налогоплательщику в возмещении  из федерального бюджета НДС  за август  2004 года в сумме 1 830 530 рублей, в связи с неподтверждением обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и обоснованности налоговых вычетов.

Считая указанное решение налоговой инспекции незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, указав, что налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по декларации за август 2004 года по операциям перемещения припасов.

Апелляционная инстанция считает такой вывод суда законным и обоснованным.

Как установлено судом, во исполнение контракта от 18.03.2003г. N 002/3, заключенного с "Artonix LLC" (США), Общество осуществляло оказание услуг по снабжению топливом (бункеровка) в режиме  перемещения припасов в соответствии с заявкой, поданной Заказчиком. Платежи по контракту  осуществляются путем банковских переводов в долларах США. Реализация нефтепродуктов оформлена Обществом в таможенном режиме перемещения припасов. Экспортная выручка Обществом получена, что подтверждается  выпиской банка и Свифт-сообщениями о поступлении денежных средств в счет  оплаты услуг по контракту.  Погрузка  топлива на судно подтверждается  поручениями на  погрузку судовых припасов с отметкой таможенных органов о вывозе товаров, товаросопроводительные документы – бункеровочные  накладные. 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов.

Таможенный режим перемещения припасов введен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов".

Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом Российской Федерации были изданы приказ от 07.08.2001 N 765 "О таможенном режиме перемещения припасов, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524", действовавший до 27.11.2001, и введенный в действие с 28.11.2001 приказ от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов".

В приложении к приказу от 19.10.2001 N 1000 изложены особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Указано, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские суда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на заявке подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати. Кроме того, на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Погрузка разрешена" и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы.

В пункте 1 статьи 165 НК РФ установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных припасов на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.

Общество в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ и с учетом особенностей их оформления, предусмотренных в приложении к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", представило налоговому органу комплект документов, подтверждающих как факты поставки и реализации припасов (помещение под таможенный режим перемещения припасов) в соответствии с заключенными контрактами, так и факт поступления валютной выручки.

Указание налоговой инспекции на то, что  заявки на отгрузку  составлены на судно  MOUNT MCKINLEY, а  груз принят на судно   MOUNT MCKINNEY, не имеют правового значения, поскольку в судебных заседаниях установлено, что указание в  наименовании судна  вместо  буквы L буквы N является опечаткой. 

Довод налогового органа об отсутствии в представленных Обществом к проверке поручениях на отгрузку судовых припасов, порта назначения, даты и подписи капитана, подлежит отклонению. Для подтверждения  принятия топлива на борт судна представляются  бункеровочные расписки, которые являются общепринятыми документами, оформляемыми в процессе получения топлива на борт судна, в которых  имеется штамп судна и подпись. Бункеровочные расписки (накладные) были представлены  налоговой инспекции для проведения  камеральной проверки.

Таким образом, обществом  были представлены поручения на погрузку с отметками таможенных органов «погрузка разрешена» и «Товар вывезен полностью», также дополнительно были представлены документы, в виде  бункеровочных  расписок, подтверждающих погрузку припасов.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Суд первой инстанции, всесторонне и полно оценив доказательства, представленные Обществом в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, подтвердили наличие у Общества права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты по спорной декларации и признали недействительным решение налоговой инспекции от 20.12.2004 об отказе  в возмещении НДС. При этом, при принятии решения судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права.

Довод налоговой инспекции о том, что  Обществом не подтверждена закупка мазута марки  ИФО-380, поставляемого на судна, опровергается  материалами дела и выводами суда первой инстанции.

Обществом  по договору с  ООО «РемСтройПроект»  осуществлен закуп мазута  М-100, который передан на переработку ООО «Инкойл» по договору  № ПР-2/04 от 20.04.04г. Договор на переработку не был представлен вместе с деклараций за август 2004г. При этом, налоговая инспекция в нарушении  требований ст. 88 НК РФ  не истребовал у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления  НДС, лишив  Общество возможности представить документы и подтвердить  обоснованность  применения  налоговых вычетов.

Факт переработки  мазута  был исследован  судом первой инстанции, что  нашло отражение в  судебном акте.

Вывод налоговой инспекции  об отсутствии  доставки товаров в адрес Общества и факта оприходования  товара не соответствует  действительности и  опровергается  материалами дела. Все представленные Обществом железнодорожные накладные соответствуют требованиям Приказа  МПС № 39 от 18.06.03г. «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

Обществом  представлены платежные документы, выписки банков, подтверждающие факт  оплаты поставленного мазута  поставщикам.

Доводы налоговой инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе  в части не соответствия счетов-фактур требованиям  ст. 169 НК РФ,  повторяют доводы решения от 20.12.04г., отзыва на заявление Общества, и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции. Выводы  суда, изложенные в судебном акте, соответствуют   нормам материального права и основаны на полном  исследовании  доказательств по делу. Основания  для  переоценки выводов суда первой инстанции  не имеется.

Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о полном и всестороннем рассмотрении судом первой инстанции всех обстоятельств дела,  обоснованном удовлетворении заявленных Обществом требований и не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-33616/2005 от 28.12.2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.  

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.В. Горбачева

Судьи

М.В. Будылева

 Т.И. Петренко

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А56-54597/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также