Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А56-33616/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 апреля 2006 года Дело №А56-33616/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания: Качаловой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2411/2006) Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2005 по делу № А56-33616/2005 (судья Захаров В.В.), принятое по заявлению ООО "Вартони-Петербург" к Инспекции ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга , Межрайонной инспекции ФНС №13 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения
при участии: от заявителя: Пименов А.И. доверенность от 17.01.06. №08/01/2006 от ответчика: 1). Иванова С.А. доверенность от 13.02.06. №20-05/4563; 2). Представитель не явился, извещен надлежаще установил: Общество с ограниченной ответственностью "Вартони-Петербург" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции ФНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 20.12.2004 N 0409370 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость и обязании налогового органа возместить из бюджета 1 830 530 рублей налога на добавленную стоимость за август 2004 года путем возврата на расчетный счет Общества. Решением суда от 28.12.2005 требования Общества удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество не подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов к выручке, полученной за вывезенные с территории Российской Федерации припасы в таможенном режиме перемещения припасов, и право на соответствующие налоговые вычеты. При этом налоговый орган ссылается на недоказанность фактов доставки товаров в адрес Общества и перемещения припасов, а также нарушение Обществом положений статьи 169 НК РФ. В порядке ст. 48 АПК РФ по ходатайству налоговой инспекции произведено процессуальное правопреемство Инспекции ФНС РФ по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга на Межрайонную Инспекцию ФНС РФ № 25 по г. Санкт-Петербугу. Представитель налоговой инспекции в судебном заседании требования по жалобе поддержал, настаивает на их удовлетворении. Представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 20 сентября 2004 г. Общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за август 2004 года с комплектом документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В указанной декларации Общество отразило выручку от реализации нефтепродуктов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме "перемещение припасов", облагаемую по ставке 0 процентов, в сумме 20 828 940 рублей и налоговые вычеты в сумме 1 830 530 рубле. В заявлении, представленном в налоговый орган 4 апреля 2005 года, Общество просило возвратить подлежащую возмещению из бюджета сумму налога на его расчетный счет. Решением № 0409370 от 20 декабря 2004 года налоговая инспекция отказала налогоплательщику в возмещении из федерального бюджета НДС за август 2004 года в сумме 1 830 530 рублей, в связи с неподтверждением обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и обоснованности налоговых вычетов. Считая указанное решение налоговой инспекции незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, указав, что налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по декларации за август 2004 года по операциям перемещения припасов. Апелляционная инстанция считает такой вывод суда законным и обоснованным. Как установлено судом, во исполнение контракта от 18.03.2003г. N 002/3, заключенного с "Artonix LLC" (США), Общество осуществляло оказание услуг по снабжению топливом (бункеровка) в режиме перемещения припасов в соответствии с заявкой, поданной Заказчиком. Платежи по контракту осуществляются путем банковских переводов в долларах США. Реализация нефтепродуктов оформлена Обществом в таможенном режиме перемещения припасов. Экспортная выручка Обществом получена, что подтверждается выпиской банка и Свифт-сообщениями о поступлении денежных средств в счет оплаты услуг по контракту. Погрузка топлива на судно подтверждается поручениями на погрузку судовых припасов с отметкой таможенных органов о вывозе товаров, товаросопроводительные документы – бункеровочные накладные. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов. Таможенный режим перемещения припасов введен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом Российской Федерации были изданы приказ от 07.08.2001 N 765 "О таможенном режиме перемещения припасов, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524", действовавший до 27.11.2001, и введенный в действие с 28.11.2001 приказ от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов". В приложении к приказу от 19.10.2001 N 1000 изложены особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Указано, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские суда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на заявке подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати. Кроме того, на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Погрузка разрешена" и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы. В пункте 1 статьи 165 НК РФ установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации; 2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных припасов на счет налогоплательщика в российском банке; 3) таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации; 4) копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания. Общество в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ и с учетом особенностей их оформления, предусмотренных в приложении к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", представило налоговому органу комплект документов, подтверждающих как факты поставки и реализации припасов (помещение под таможенный режим перемещения припасов) в соответствии с заключенными контрактами, так и факт поступления валютной выручки. Указание налоговой инспекции на то, что заявки на отгрузку составлены на судно MOUNT MCKINLEY, а груз принят на судно MOUNT MCKINNEY, не имеют правового значения, поскольку в судебных заседаниях установлено, что указание в наименовании судна вместо буквы L буквы N является опечаткой. Довод налогового органа об отсутствии в представленных Обществом к проверке поручениях на отгрузку судовых припасов, порта назначения, даты и подписи капитана, подлежит отклонению. Для подтверждения принятия топлива на борт судна представляются бункеровочные расписки, которые являются общепринятыми документами, оформляемыми в процессе получения топлива на борт судна, в которых имеется штамп судна и подпись. Бункеровочные расписки (накладные) были представлены налоговой инспекции для проведения камеральной проверки. Таким образом, обществом были представлены поручения на погрузку с отметками таможенных органов «погрузка разрешена» и «Товар вывезен полностью», также дополнительно были представлены документы, в виде бункеровочных расписок, подтверждающих погрузку припасов. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Суд первой инстанции, всесторонне и полно оценив доказательства, представленные Обществом в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, подтвердили наличие у Общества права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты по спорной декларации и признали недействительным решение налоговой инспекции от 20.12.2004 об отказе в возмещении НДС. При этом, при принятии решения судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Довод налоговой инспекции о том, что Обществом не подтверждена закупка мазута марки ИФО-380, поставляемого на судна, опровергается материалами дела и выводами суда первой инстанции. Обществом по договору с ООО «РемСтройПроект» осуществлен закуп мазута М-100, который передан на переработку ООО «Инкойл» по договору № ПР-2/04 от 20.04.04г. Договор на переработку не был представлен вместе с деклараций за август 2004г. При этом, налоговая инспекция в нарушении требований ст. 88 НК РФ не истребовал у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления НДС, лишив Общество возможности представить документы и подтвердить обоснованность применения налоговых вычетов. Факт переработки мазута был исследован судом первой инстанции, что нашло отражение в судебном акте. Вывод налоговой инспекции об отсутствии доставки товаров в адрес Общества и факта оприходования товара не соответствует действительности и опровергается материалами дела. Все представленные Обществом железнодорожные накладные соответствуют требованиям Приказа МПС № 39 от 18.06.03г. «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом». Обществом представлены платежные документы, выписки банков, подтверждающие факт оплаты поставленного мазута поставщикам. Доводы налоговой инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе в части не соответствия счетов-фактур требованиям ст. 169 НК РФ, повторяют доводы решения от 20.12.04г., отзыва на заявление Общества, и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции. Выводы суда, изложенные в судебном акте, соответствуют нормам материального права и основаны на полном исследовании доказательств по делу. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется. Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о полном и всестороннем рассмотрении судом первой инстанции всех обстоятельств дела, обоснованном удовлетворении заявленных Обществом требований и не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-33616/2005 от 28.12.2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи М.В. Будылева Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А56-54597/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|