Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А42-1479/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 апреля 2006 года Дело №А42-1479/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания: Качаловой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2389/2006) Инспекции ФНС России по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.12.2005 по делу № А42-1479/2005 (судья Драчева Н.И.), принятое по заявлению ООО "Скадар" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании недействительным решения № 51 от 19.11.2004
при участии: от заявителя: Нетесаный Т.М. доверенность от 01.12.06 от ответчика: представитель не явился, извещен
установил: Общество с ограниченной ответственностью "Скадар" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - налоговая инспекция) от 19.11.04 N 51 в части доначисления налога на добавленную стоимость по декларации за июль 2004 года в сумме 324 546 рублей. Решением суда от 19.12.05 заявленные требования удовлетворены полностью. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права. В судебном заседании представитель Общества возражал против доводов изложенных в апелляционной жалобе Инспекции и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представители инспекции ФНС России по г. Мурманску, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность решения суда проверена в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, Обществом в налоговую инспекцию представлены налоговая декларация за июль 2004 года по ставке 0 процентов и налоговая декларация по внутреннему рынку по НДС за июль 2004 года. По результатам камеральной проверки вынесено решение от 19.11.04 N 51 об отказе в привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, которым доначислен НДС в результате занижения налогооблагаемой базы за июль 2004 года в сумме 324 546 рублей. Доначисление налога обусловлено выводом налоговой инспекции о необоснованном применении ставки 0 процентов к выручке за оказанные Обществом услуги по обслуживанию груза, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории в размере 1 828 902 рубля, а также тем, что непосредственно работы (услуги) осуществлялись Федеральным государственным унитарным предприятием "Мурманский морской рыбный порт" (далее - ФГУП ММРП). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Подпунктом 2 этого же пункта предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 этого пункта. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных работ (услуг) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке; таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта и транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Обществом заключен договор с иностранной компанией Marbase Trading Co. Ltd от 04.07.03 N 167-06-П, согласно которому Общество оказывает услуги по перевалке конденсата газового стабильного. При этом стороны установили, что под термином "перевалка" понимается организация приемки, слива груза из железнодорожных цистерн, накопление и учет конденсата, а также оказание услуг, связанных с исполнением указанных в договоре таможенных и документальных формальностей по сливу конденсата из железнодорожных вагонов, хранению и погрузке на танкер, включая выпуск коносамента и других документов, указанных в договоре, транспортно-экспедиторские и иные услуги, оказываемые в отношении коносамента. Суд первой инстанции сделал вывод о том, что указанные работы относятся к "иным подобным работам", указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные работы по транспортной экспедиции непосредственно связаны с работами по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Суд надлежащим образом оценил представленные сторонами доказательства и на их основании сделал вывод о том, что Обществом выполнялись работы по транспортной экспедиции с привлечением третьего лица - ФГУП ММРП, что не противоречит действующему гражданскому и налоговому законодательству; факты надлежащего выполнения сторонами условий договора и представление в налоговую инспекцию полного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждены материалами дела. При таких условиях правильным является вывод суда первой инстанции о том, что транспортно-экспедиционная деятельность, фактически оказываемая Обществом, относится к "иным подобным работам", указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в отзыве на заявление Общества, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, что отражено в судебном акте. Оснований для переоценки выводом суда первой инстанции не имеется. Также неправомерным является довод налоговой инспекции о том, что указанные работы осуществлялись в отношении товара, помещенного не под таможенный режим экспорта, а под таможенный режим переработки товара на таможенной территории. Второй абзац подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации указывает на то, что положение настоящего подпункта распространяется на: - работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками; - работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке импортируемых в Российскую Федерацию товаров, выполняемые российскими перевозчиками; - иные подобные работы (услуги); - работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Из конструкции статьи не следует, что под "иными подобными работами (услугами)" могут пониматься только работы (услуги), касающиеся товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Подпункт 3 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая на таможенную декларацию при выпуске товара в таможенном режиме экспорта или транзита, не содержит требований к таможенной декларации при ввозе товара в режиме импорта и вывозу товара в режиме переработки товаров на таможенной территории. Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что поскольку судом установлено, что товар, в отношении которого Обществом осуществлялись работы (услуги), фактически вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, как того требует пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Обществом представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, то в данном случае выполненные Обществом работы (услуги) можно отнести к "иным подобным работам (услугам)". При таких обстоятельствах доначисление налога на добавленную стоимость в сумме 324 546 рублей противоречит требованиям НК РФ и нарушает права и законные интересы Общества. Апелляционная инстанция приходит к выводу о полном и всестороннем рассмотрении судом первой инстанции всех обстоятельств дела, обоснованном удовлетворении заявленных Обществом требований и не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области по делу А42-1479/2005 от 19 декабря 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи М.В. Будылева Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А42-3467/2005. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|