Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А42-147/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 апреля 2006 года

Дело №А42-147/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 апреля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Будылевой М.В.

судей  Петренко Т.И., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2381/2006)  Инспекции ФНС России по г. Мурманску

на  решение  Арбитражного суда  Мурманской области

от  03.02.2006 по делу № А42-147/2006 (судья  Соломонко Л.П.), принятое

по заявлению ООО "МТП"

к Инспекции ФНС России по г. Мурманску

о  признании незаконным и отмене постановления №211 от 21.12.2005

при участии: 

от заявителя: не явились

от ответчика: не явились

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «МТП» (далее Общество, заявитель) обратилось в с уд с заявление о признании незаконным и отмене Постановления Инспекции ФНС по г. Мурманску (далее налоговый орган, инспекция) от 21.12.05г. №211, согласно которого заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30.000руб. за осуществление денежных расчетов за оказание услуги без применения контрольно- кассовой техники (далее ККТ).

Решением от 03 февраля 2006 года суд удовлетворил заявленные требования.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда и принять новое решение, которым признать оспариваемое постановление Инспекции законным. Податель жалобы ссылается на то, что решение арбитражного суда принято с нарушением норм материального права, выразившееся в неправильном толковании Закона «О применении ККТ …» №54- ФЗ от 22.05.03г. (далее Закон).

Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела установлено следующее.

На основании поручений от 13.12.05г. №965, 970 налоговым органом проведена проверка выполнения Обществом соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №29к в г.Мурманске автомобилем ГАЗ-3240), государственный номер АА 124 51.

В результате проверки установлен факт осуществления денежных расчетов с пассажирами путем продажи билетов (бланков строгой отчетности серии ЮЮ- 625) по цене стоимости проезда 10 руб. Контрольно-кассовая машина отсутствовала.

На основании материалов проверки руководителем инспекции вынесено постановление №211 от 21 декабря 2005г. о привлечении Общества к административной ответственности и наложении штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда на сумму 3000 руб. по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за нарушение требований статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

По мнению налогового органа, выданные водителем маршрутного такси билет, указанной серии, не соответствуют форме, утв. Минфином РФ для проезда в городском общественном транспорте, поскольку на них отсутствовали обязательные реквизиты: наименование организации – владельца и идентификационный номер налогоплательщика.

Суд первой инстанции тщательно исследовал обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993г. №5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Во исполнение названного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 №745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

Согласно пункту 1 данного Перечня (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 №917) организации и индивидуальные предприниматели в части оказания услуг населению могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

В соответствии со ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Общество осуществляет деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров автобусами по утвержденным в соответствующем порядке маршрутам.

Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусматривает осуществление наличных денежных расчетов с обязательным применением контрольно-кассовой техники или в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, при условии выдачи бланков строгой отчетности.

В то же время пунктом 3 статьи 2 этого закона предусмотрен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности. В частности, при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте применение контрольно-кассовой техники не требуется. Доказательства того, что коммерческие перевозки в отличие от перевозок муниципальным транспортом не являются перевозками транспортом общего пользования, в материалах дела не представлены.

Судом первой инстанции установлено, что водители Общества выдавали пассажирам рулонные контрольные билеты, содержащие реквизиты:  наименование, шестизначный номер и серия билета, наименование транспортного средства на котором оказывались услуги по перевозке пассажиров, стоимость услуги в денежном выражении (л.д. 27).

Согласно п.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Налоговый орган не представил доказательства того, что применяемые Обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета, сам же факт выдачи водителями Общества пассажирам контрольных билетов на проезд налоговый орган не оспаривает.

В силу п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.03г. №16 «О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно- кассовых машин» до момента издания Правительством Российской Федерации указанных нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие оснований для привлечения Общество к административной ответственности по статье 14.5 КоАП за неприменение ККМ при оказании услуги по перевозке пассажиров, апелляционная инстанция считает правильным вывод суда о признании постановления ИМНС по г.Мурманску от 21.12.2005г. №211 незаконным и отмене его и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.20.2006г. по делу №А42-147/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.В. Будылева

 

Судьи

Т.И. Петренко

 

 Н.И. Протас

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А26-6650/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также