Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А42-147/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 апреля 2006 года Дело №А42-147/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Петренко Т.И., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2381/2006) Инспекции ФНС России по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.02.2006 по делу № А42-147/2006 (судья Соломонко Л.П.), принятое по заявлению ООО "МТП" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании незаконным и отмене постановления №211 от 21.12.2005 при участии: от заявителя: не явились от ответчика: не явились установил: Общество с ограниченной ответственностью «МТП» (далее Общество, заявитель) обратилось в с уд с заявление о признании незаконным и отмене Постановления Инспекции ФНС по г. Мурманску (далее налоговый орган, инспекция) от 21.12.05г. №211, согласно которого заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30.000руб. за осуществление денежных расчетов за оказание услуги без применения контрольно- кассовой техники (далее ККТ). Решением от 03 февраля 2006 года суд удовлетворил заявленные требования. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда и принять новое решение, которым признать оспариваемое постановление Инспекции законным. Податель жалобы ссылается на то, что решение арбитражного суда принято с нарушением норм материального права, выразившееся в неправильном толковании Закона «О применении ККТ …» №54- ФЗ от 22.05.03г. (далее Закон). Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Из материалов дела установлено следующее. На основании поручений от 13.12.05г. №965, 970 налоговым органом проведена проверка выполнения Обществом соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №29к в г.Мурманске автомобилем ГАЗ-3240), государственный номер АА 124 51. В результате проверки установлен факт осуществления денежных расчетов с пассажирами путем продажи билетов (бланков строгой отчетности серии ЮЮ- 625) по цене стоимости проезда 10 руб. Контрольно-кассовая машина отсутствовала. На основании материалов проверки руководителем инспекции вынесено постановление №211 от 21 декабря 2005г. о привлечении Общества к административной ответственности и наложении штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда на сумму 3000 руб. по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за нарушение требований статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". По мнению налогового органа, выданные водителем маршрутного такси билет, указанной серии, не соответствуют форме, утв. Минфином РФ для проезда в городском общественном транспорте, поскольку на них отсутствовали обязательные реквизиты: наименование организации – владельца и идентификационный номер налогоплательщика. Суд первой инстанции тщательно исследовал обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку. В статье 1 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993г. №5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Во исполнение названного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 №745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Согласно пункту 1 данного Перечня (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 №917) организации и индивидуальные предприниматели в части оказания услуг населению могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными). В соответствии со ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Общество осуществляет деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров автобусами по утвержденным в соответствующем порядке маршрутам. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусматривает осуществление наличных денежных расчетов с обязательным применением контрольно-кассовой техники или в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, при условии выдачи бланков строгой отчетности. В то же время пунктом 3 статьи 2 этого закона предусмотрен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности. В частности, при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте применение контрольно-кассовой техники не требуется. Доказательства того, что коммерческие перевозки в отличие от перевозок муниципальным транспортом не являются перевозками транспортом общего пользования, в материалах дела не представлены. Судом первой инстанции установлено, что водители Общества выдавали пассажирам рулонные контрольные билеты, содержащие реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия билета, наименование транспортного средства на котором оказывались услуги по перевозке пассажиров, стоимость услуги в денежном выражении (л.д. 27). Согласно п.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Налоговый орган не представил доказательства того, что применяемые Обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета, сам же факт выдачи водителями Общества пассажирам контрольных билетов на проезд налоговый орган не оспаривает. В силу п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.03г. №16 «О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно- кассовых машин» до момента издания Правительством Российской Федерации указанных нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин. При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие оснований для привлечения Общество к административной ответственности по статье 14.5 КоАП за неприменение ККМ при оказании услуги по перевозке пассажиров, апелляционная инстанция считает правильным вывод суда о признании постановления ИМНС по г.Мурманску от 21.12.2005г. №211 незаконным и отмене его и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.20.2006г. по делу №А42-147/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева
Судьи Т.И. Петренко
Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2006 по делу n А26-6650/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|